Фикус

Появилась она у нас недавно, и ее все сразу начали называть полным именем - Евгения. Даже начальство. Было что-то стальное и вместе с тем упругое в этой плотной молодой женщине, после пяти минут разговора с которой собеседник понимал что за "Женю" он и в глаз может получить, а за "Женечку" - в оба глаза по два раза. И это невзирая на ее волшебные русые кудри и синие глаза. Муж Евгении слесарил днем, вечером "бомбил" на старенькой тарахтелке - то есть мужа как бы и не было. А она работала штатной офисной крысой, ворковала с начальством нежным сопрано и умело срывалась на визг, когда приходилось лаяться с другими отделами. Я, как фикус в углу, ее сразу полюбил: мне нравилось ее слушать. Когда ее грузные коллеги топтались в дверях:
- Евгения, мы обедать, ты идешь?
Она лишь бодро мычала что-то в ответ и махала на них полными белыми руками: "Кыш-кыш-кыш".
- Ну да, новенькая, примазывается, вот и дежурит на телефоне,- басили коллеги снисходительно и чуть виновато.

Потом начиналась моя любимая часть всего дня, нет, что я говорю - всего существования: она звонила кому-то и у меня было целых десять минут счастья. Я всего лишь фикус, когда я цвету - этого никто не замечает в пыльных офисах. Людям нужны розы и орхидеи. Но когда Евгения звонит в обеденный перерыв своей старенькой маме, или молоденькой сестре, я понимаю как чувствуют себя орхидеи и розы.
Евгения знает про фикусы все - у нее дома живет такой, она его очень любит. Я не в обиде на нее за то, что она не заботится обо мне так, как о своем личном фикусе дома: в конце концов, я всего лишь украшение, а для нее он живой, настоящий. Я бы очень хотел попасть в дом к таким, как Евгения. Сами подумайте - что ждет офисный фикус если ты стоишь в углу маленькой канторы? Офис закроют или забудут поливать во время отпуска? Загнусь в любом случае, а жить хочется.

- Никаких сквозняков! - шипела Евгения в трубку,- Вы там с ума посходили?! Вы его еще с пятого этажа сбросьте, чтоб не мучаться! И не дергайте его с места на место... да, я знаю что ремонт, но выбирать надо одно место. Лето, лето же сейчас, можно на балкон, только не с солнечной стороны. Да потом, потом внесем, только не дергайте фикус, ему и так досталось.

...и я не звезда, пусть, я согласен, орхидеи - вон они какие, а я кто? Хотя, грех жаловаться - уборщицы обо мне не забывают, но иногда нет-нет да екнет: интересно, что там за фикус у нее такой, раз она так о нем заботится? Что-то очень редкое, наверно, а?

- Мам, да не загубила ты его, чего ты ревешь? Фикус тебя переживет. Что значит "кто позаботится?". Я и позабочусь. Да не плачь, ты, мам. Вечером поговорим.

Я начал понимать что тот фикус не совсем ее. Или совсем не ее. Сначала возликовал, но не могу сказать что не позавидовал. Даже чуточку приревновал: в конце концов вот же я, рядом, а она каждый день про того спрашивает. Хотя, если вдуматься - я на нее мог любоваться каждый день. Целый день. А о том фикусе она заботилась лишь по телефону.

- Да, мам, я скоро, ну какое чувство вины, ну чего ты?

Молодая упругая женщина сидела у окна напротив инвалидной коляски, курила и чеканила в мобильник:
- И с какой стати я должна этот фикус любить? Душеспасительные беседы опоздали. Он, когда на маме женился, холодильник разделил на две части - в его части лежала колбаса, в нашей части хлеб без масла. Мы с сестрой стояли перед открытым холодильником голодные, а маменька тогда скулила:"Ну я же его люблю"... Нет, достаточно того, что я о нем забочусь. Да, я не простила,- курившая женщина не смотрела на человека в инвалидной коляске напротив,- ...что значит "Где?"!!! Да в театре маман, не волнуйся ты за нее. Ну, когда сможем тогда и... Да, и я тебя.

Евгения положила трубку, затянулась глубоко и сладко, глянула на неподвижное немое тело в инвалидной коляске:
- Думал, легко отделался? Ты у меня до ста лет будешь жить, Фикус,- сладко пропела она,- Вот так и будешь жить. Я тебя с того света за уши буду тащить. Пока жива.

Старик в коляске, кажется, вздрогнул. А может, это была очередная судорога.


Рецензии