Удивление

В последнее время меня многое стало удивлять. Например, я смотрю на деревья и думаю, откуда дерево знает, что будет зима и что ему надо сбрасывать листья? Оно что - умное? А мы, люди, глупцы... Ничего-то мы не знаем, что и когда надо делать и в какое время. А ведь для всего СВОЕ ВРЕМЯ! Удивительно. Природа это знает. Все в природе мудрее человека. Человек живет рассудком. Дети учатся почти что с младенчества жить рассудком. А что нам это дало? Войны, кризисы, страдания, глобальное потепление, преступления и т.п. Рассудок - наш инструмент. Но похоже он превратился в нашего господина, а мы - его рабы.

Еще вопрос. А кто управляет погодой? Я не верю, что никто ей не управляет. Ведь это очень сложно - создавать воздушные массы определенной температуры и гигантских размеров и перемещать их с континента на континент. И кто-то за всем этим стоит. А мы воспринимаем мир, как данность. Нас уже мало что удивляет. И вот я почему-то стала удивляться и удивилась самой себе. И что значат все достижения человечества перед всеми непрекращающимися необъяснимыми бесчисленными чудесами мира?

Взять хотя бы бесконечность Вселенной. Мой ум заворачивался в детстве, когда я в 5 лет пыталась представить эту бесконечность. А это не рассудочным ограниченным умом надо было понимать. Мой сын пяти лет недавно сказал мне на мой вопрос о том, что находится за краем вселенной, интересную версию: "Там с одной стороны - наше будущее. А с другой - прошлое. А перед нами прямо - настоящее." Я спросила, откуда такая мысль? А он сказал, что уже давно об это думал и догадался! Он догадался не рассудком! Может быть это докажут через сто тысяч лет - эту версию.

А моя дочка четырех лет часто говорит о том, что встретится со мной на небе, когда умрет. Вернее не на небе, а там - в месте после смерти. И просит ее там подождать. Она не верит, что со мной она когда-нибудь расстанется, хотя и знает, что мы все умрем. Откуда она знает, что не расстанемся? Уж точно не рассудком.

Когда-то в далеком детстве я знала, что все вокруг живое и разговаривала, например, со столом или дверной ручкой. Я это помню. А потом все эти "глупости" вытеснились в бездушных садике и школе. Тьфу, что творят. А зачем? Эта картина мира, которую приняло цивилизованное современное человечество, устарела. Она не перспективная и убогая. Ведь она рассудочная. А рассудок - просто инструмент. Он ограничен и ему никогда не постичь бесконечного мира и вечности. Кто со мной за привитие миру нового мировоззрения нерассудочного? Только я не знаю как его назвать, это мировоззрение? Да и название не имеет смысла, ведь оно тоже будет рассудочным.

Когда ко мне приходят вопросы, на которые нет ответов и я начинаю думать и погружаться в смысл самого вопроса, - я понимаю, что вечность - вот она, тут. И эти вопросы и УДИВЛЕНИЕ помогают обнаруживать ее снова и снова...


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.