Деревенская идиллия

Я в кальсонах и галошах       
Из избы – и прямо в лес.
До чего же день хороший!
До чего же просто здесь!

И никто не смотрит косо
Как одет ты и обут,
И бессмысленных вопросов
Здесь тебе не зададут

Все приветливы старушки
И радушны мужики.
Костерок раздув под вечер,
Пьём мы бражку у реки.

Тут от края и до края,
Лес,  болота и поля…
Это всё моя родная,
Вологодская земля!

       * * *
     В субботу веник наломаю
     И баньку жарко натоплю.
     Я большей радости не знаю, -
     Уж очень париться люблю.

Я выхожу, объятый жаром,
Как  ангел, - невесом  и  чист.
Все говорят мне: «С лёгким паром!»
Прилип к рубашке банный лист.

-  Не хочешь ли чего покушать? -
Спросила умница жена.
-  Налей-ка водочки, Валюша,
Вспотела в погребе она.

Моя жена,  скромна на диво,
К столу пол-литра подаёт,
И я распаренный, счастливый,
Сижу, зажмурившись, как кот.
        . . .

А в день седьмой над всей деревней
Пьянящий тянется дымок -
Хозяйки, чтя обычай древний,
Пекут по праздникам пирог.
               


Рецензии