Рецензия Флорио Фаустино на Ваше Величество

Дорогие Читатели!
Разрешите представить Вам рецензию Флорио Фаустино на мое произведение - "Ваше Величество"
Это не просто рецензия.
Это как бы ответ "второй стороны" позволяющей взглянуть на вопрос с иного ракурса.

Я помещаю здесь рядышком оба произведения, чтобы продолжить дискуссию.

Может быть многие другие мужчины и женщины захотят высказать свои чувства и мысли по поводу самой главной и важной ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ТЕМЕ: МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА.
С большим интересом жду гостей!
Дора


ОН НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ

Флорио Фаустино

«Он не такой, как все! Он только мой!
А я за ним, как за стеной!» - поет певица, очевидную глупость поет.

Так уж не такой как все?
Пройдет совсем немного лет, красавица, или даже дней, и ты увидишь, что он такой же, как все.
Таких мужиков, о которых ты поешь, просто не бывает.
Ты просто не раскусила его групповую принадлежность. Их пятнадцать групп, а внутри каждой группы по несколько типажей.
Разнообразие, конечно, великое, как в супермаркете - глаза разбегаются, а взять-то нечего! Или дорогая изысканная дрянь, не стоящая этих денег, или ширпотребпродукт, напичканный консервантами и вредными добавками.
А чтобы не такой как все – такого эксклюзива не бывает в природе. Это твоя фантазия, дурочка, на которую ты попалась.
Скоро, очень скоро ты определишь его группу, и обнаружится колоритный типаж. И ты поймешь, что таких много, безумно много.

«Он только мой!»
Господи, какая чушь! Чей угодно, только не твой!
В лучшем случае ты у него на десятом месте, а все первые места заняты чем угодно, только не тобой.
Вот послушайте, что говорит мудрая женщина о нас, мужчинах:
«На первых местах у вас: - войны, драки, разборки.
На вторых местах: - работа, карьера, хобби, увлечения.
На третьих: - спорт, глазения с диванов на спорт, и разговоры о спорте.
На четвертых местах: - мужские дружеские радости, как: - рассказывание историй и фривольных анекдотов о женщинах и «девочках», распивание пива, водки, коньяка, или виски, в зависимости от, занимаемого положения на служебной лестнице и экономических возможностей.
Посещение бани, рыбалки, или «задержался на работе».
Пятое место прочно занимает поиск доступного дешевого или бесплатного секса, где-нибудь «на стороне», с последующими смачными рассказами в разделе «мужских дружеских радостей».
Одно из ведущих мест – это любовь к собственному желудку!
О! Как мы любим вкусно поесть! ( Слабое место любого мужчины, на котором умным женщинам удается искусно въехать в его мир, и задержаться там подольше)
Седьмое, восьмое и девятое места в жизни и в ваших сердцах, - оставим для индивидуальностей, где у каждого из вас, нечто свое, свойственное каждому из вас персонально.
И вот, только на десятом месте ИНОГДА может найтись местечко, которое вы, Ваше Величество, готовы уделить ЛЮБВИ»

«А я за ним как за стеной».
Вот уж чего не бывает никогда! Твой союз с ним это самая опасная и рискованная авантюра. И решилась ты на нее по своей неопытности, или потому что было некуда деться.
Тебе хочется закрыть глаза на предстоящие очевидные трудности. Вот ты и придумала, что ты за стеной, чтобы продлить блаженство неведения.
В лучшем случае, если ты сильная женщина, у тебя хватит терпения и воли самоотверженно идти до конца, с полным осознанием всей бесполезности и невыполнимости взваленной на себя задачи. В худшем – омут непонимания, разочарование и горечь развода.
Все зависит от тебя – способна ли ты каждый день отстаивать свои права, умеешь ли бороться за жизнь вас обоих, есть ли у тебя сила предвидения и т.д..

Так как же быть?
Что за напасть случилась с современным мужчиной?
Почему мужчина, который еще вчера ассоциировался у нас с именами ПРИНЦ и КОРОЛЬ, вдруг так катастрофически быстро потерял свои королевские позиции?

Читайте, читайте, читайте поэтический трактат Доры Карельштейн «Ваше Величество»!
http://proza.ru/2008/04/08/207
Я мог бы цитировать его здесь еще и еще.
В нем вы узнаете, кто вы есть. Кто есть Он и Она. Вы познакомитесь с Его королевским величеством!
Перед вашими глазами пройдут многочисленные персонажи, семейные хроники и тщательно отселектированные типажи. И читается этот трактат с захватывающей легкостью любовного романа.
Перед вашим взором за считанные минуты пройдут характерные трагедии разбитых жизней и преданной (в смысле предательства) любви. И в одной из них вы узнаете свою собственную личную трагедию.
Я узнал себя как минимум в четырех типажах.
Читайте, и вы получите огромное удовольствие!
Зачем нужны еще какие-то гороскопы? Зачем тратить драгоценное время на чтение выдуманных семейных романов?
В гороскопах - ложь, в романах - вода, а здесь в сжатом виде насущная правда – ПРАВДА ЖИЗНИ, проверенная на опыте, разложенная по полочкам и систематизированная по типам.

Итак, читайте Дору Карельштейн!
В первую очередь, «Ваше Величество» это ОБРАЩЕНИЕ к современным мужчинам, чтобы мы сделали, наконец, что-нибудь, чтобы спасли катящийся в пропасть современный мир, который опять и опять, благодаря нам, склоняется к насилию, эксплуатации и войне. И это стремление к бездуховности и войне инициируем мы, мужчины.
Одновременно это познавательное и честное исследование, призванное вскрыть самый яркий факт современности – КОРОЛЬ ТО ГОЛ! И не только гол, но и нищ, и слаб, и глуп! Идеала не найти ни среди одержимых, ни среди преуспевающих, ни среди великих и гармоничных. Тем более нет его среди мечтателей, инфантильных и неудачников. Групп и типажей множество, а единственного и искомого нет.
По форме же своей это стихотворение в прозе. Огромное, на два с половиной авторских листа, но стихотворение! Каждая строчка в нем это отдельная мысль. Мысль идет за мыслью, они словно нанизываются, словно следуют друг за другом в мощном ритмическом потоке. И вчитываясь в этот мощный ритмический поток, в риторику повторений и ударений, читатель начинает понимать, что это правда. Или, вернее, ВЕЛИКАЯ НЕПРАВДА СОВРЕМЕННОСТИ, потому что хочется верить, что ОТСУТСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ лишь временно и неправда.

Только вслушайтесь в звучание этих и последующих строк:

«Вы на пьедестале, Вы царите над жизнью.
Вы решаете, какой вообще будет эта жизнь!
Это вы политическая и религиозная элита.
Это вы владеете истинной властью.
Это вы: и господа президенты и господа министры и военная высшая власть.
Все эти посты занимали практически всегда вы, господа мужчины!»

Чувствуете, какая сила! Какая поэзия! Это говорит ЖЕНЩИНА.
А затем следуют потрясающие меткие характеристики, обобщающие все-все многочисленные и практические, и семейные, и любовные подвиги наших мужчин (заметьте, не только наших русских мужчин, но и европейцев):

«Прежде всего, я должна определить вашу групповую принадлежность, и вынуждена отнести вас к многочисленной группе «одержимых».
Вам интересно почему?
По основному признаку одержимых – они тщеславны.
Им надо выделяться и они идут к этому с яростью и агрессией.
Они не живут – они самоутверждаются, воюют и доказывают.
Казалось бы - чего проще – создавай, твори и тебя признают.
Но так делают по-настоящему талантливые люди.
Их не очень интересует результат. Главная их радость – само творчество.
Одержимые же, в глубине души сами не уверены в своих талантах и способностях. Они очень долгое время находятся в поиске. Они хватаются за одно, за другое, третье, десятое. И все с надрывом, с остервенением».

Но здесь нам могут возразить. Могут задать вопрос: А где же в произведении положительное? Не может же автор перечислять одни отрицательные типы, не разбавив их хоть одним позитивным примером?

Увы! Такой позитивный пример легко нафантазировать, но он испортил бы всю стройную содержательную структуру произведения. Это все равно, что смешать строгое научное исследование с легкомысленной ненаучной фантастикой. Может, он где-то и существует, этот положительный мужской тип, но только не у нас, а на другой планете, и незачем здесь о нем говорить.

«Очень хотелось бы, чтобы следующий у нас был положительным.
Я ведь не мазохистка какая-нибудь, чтобы истязать себя и публику отрицательными персонажами!»

Но увы! При всем желании, при всей любви и уважении к мужчинам у Доры не получается ничего! Она ж говорит не о рядовых добропорядочных малопьющих пенсионерах, которые живут футболом, рыбалкой и охотой и больше им ничего не надо, а о мужественном благородном типе, к которому можно обратиться «Ваше Величество!» И этот тип, оказывается, совершенно вымер. Мы живем в ситуации, когда нет чего-то такого, что должно было быть. Данная ситуация уже длится давно, но только в начале двадцать первого века она окончательно вырисовалась. Все мужчины стали, как все. Точка – нас больше нет!

Ну, кто-то может возразить, что и о женщинах можно по аналогии сказать то же самое.
Однако, попробуйте и вы сразу обнаружите, что с женщиной то же самое не получится. С женщиной все обстоит по-другому, ровно наоборот. Женщина во все времена была и красавица и умница, и принцесса и королева. С женщиной во всех смыслах по-прежнему все в порядке, и если вы вдруг не хотите видеть в ней принцессу и королеву, то вина ваша, а не их. Весь ужас в том, что описанная ситуация характерна только для мужчин!

Я бы мог еще долго говорить о «Вашем Величестве», но меня, как критика, задело такое высказывание Доры:

«Таланты – это всегда впереди идущие. Несущие прогресс. А критики – это те, кто в силу своей ограниченности пытаются не дать таланту выйти за рамки ПРИНЯТОГО, обычного, усредненного».

Поэтому - долой критику!
Заканчиваю с критической статьей и спешу развить собственную точку зрения.
Что же такое происходит?
Как же мы, господа, дошли до жизни такой, что превратились в вымирающий вид?
Почему умные женщины развенчивают нас в своих талантливых опусах и, по сути, высмеивают наше величество?
Чем объясняется эта странная духовная ситуация?

А дело вот в чем. Позвольте мне высказать одну гипотезу.
Дело в том, что времена изменились.
Сейчас мы живем в новую ДУХОВНУЮ эпоху, которую еще называют эрой ВОДОЛЕЯ.
Предыдущая бездуховная эпоха, так называемая Кали-Юга, закончилась лет сто назад, и на смену ей пришла новая эпоха, в которой все духовные отношения в корне изменились.

Допустим.
И что эта новая духовная эра принесла для мужчин?
Вспомним символизм. Мужчина – это образ духа. Женщина – образ души.
Это значит, что в духовную эпоху человек стремится к духу, стремится к образу мужчины.
Это значит, что в самом мужчине теперь этого образа нет. Мужчина оказался впервые в интересном положении – в нем нет самого себя. Он духовно пуст, он должен себя родить, должен к себе стремиться, должен что-то из себя сделать. Это необходимое следствие духовной эпохи.

Раньше он был рыцарем и героем. Он мог позволить себе относиться к женскому полу, как к слабому. Его задачей было драться и воевать. И каждый мужчина в меру своих сил соответствовал своей задаче.
Теперь соотношения изменились. Теперь вместе со своей установкой (драться и воевать) мужчина не соответствует новой задаче – создавать внутри себя ДУХОВНОГО ЧЕЛОВЕКА.

Этот ДУХОВНЫЙ ЧЕЛОВЕК (иными словами, БОГ) и есть тот идеальный тип, которого тщетно ищет в своем исследовании Дора Карельштейн. Но теперь он находится не вовне, не среди обозначенных пятнадцати или шестнадцати типов мужчин, а внутри нашего «я». Не ищите ЕГО больше вовне! ЕГО там нет! ДУХОВНЫЙ ЧЕЛОВЕК создается внутри!

Грубо говоря, мужчина должен научиться рожать. Рожать в себе ДУХОВНОГО ЧЕЛОВЕКА. Вместо того, чтобы сражаться и убивать, он должен впервые посвятить себя созидательной задаче.
В этом смысле слабый и сильный пол поменяются своими местами. Мужчина теперь окажется слабым, потому что он не подготовлен к своей новой задаче – создавать духовного человека. Ибо женщина изначально носит в душе образ идеального мужчины или духа, она живет с этим образом всю жизнь и называет это верой в Бога. А у мужчины нет даже образа, и часто он только притворяется, что верит, потому что верить ему не во что. Сначала надо создать, во что ты будешь верить, а потом верить. Вот такая задача!
 
Что же такое ДУХОВНЫЙ ЧЕЛОВЕК?

Духовный человек - это тот, который НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ, потому что это другой вид человека, который в корне отличается от всех пятнадцати человекообразных видов мужчин, выше их. Именно о Нем и поет певица. И Он же ТОЛЬКО МОЙ, потому что я сам Его создаю. И именно за Ним, КАК ЗА СТЕНОЙ, потому что вместе с Ним я не болтаюсь по жизни, а целенаправленно, уверенно и смело иду своим путем.

И кто, следовательно, может называться настоящим мужчиной?

Позвольте привести здесь один не ахти какой анекдот, но в нем есть определенный смысл.
У грузина спрашивают, указывая на клетку с орангутангом:
- Это кто?
- Это не мужчина, это самец! – отвечает грузин.
- А чем отличается мужчина от самца?
- Мужчина тот, кто делает деньги!

Перефразируя анекдот, следует сказать:
Настоящий мужчина это тот, кто ДЕЛАЕТ ДУХОВНОГО ЧЕЛОВЕКА.
Настоящий мужчина это тот, кто, перенимая у женщины ее идеальный образ, строит его в себе.

Спасибо Доре Карельштейн, которая всем смыслом и композицией своего рассказа навела меня на эту чудесную идею!



© Copyright: Флорио Фаустино, 2009
Свидетельство о публикации №1909160654


Рецензии
Очень профессионально написал о твоём очерке Флорио Фаустино!Я так не могу , но сказать могу: препарируешь ты жизнь многолицую по высшему разряду , ДОКТОР ДОРОЧКА!

Михаил Лезинский   02.07.2010 00:19     Заявить о нарушении
СПАСИБО, Мишуль!
Такое услышать от тебя чего-то стоит!
С признательностью и пожеланиями удач
Дора

Карельштейн Дора   02.07.2010 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.