In ego veritas

Однажды Свет сказал Человеку: «Пойдём со мной.
Только я помогу тебе разглядеть живительную правду и самую губительную ложь.
С моей помощью ты распознаешь своих врагов – на белом фоне их тёмные души станут видны.
Только со мной ты вовремя заметишь падающее на тебя дерево и успеешь увернуться.
Даже приятность Тьмы можно постичь лишь со мной, ведь прохладная тень в летний полдень милее жуткого мрака ночи.
Во мне люди живут.
Запоминают всё, что видели.
Создают новое и воссоздают старое.
Любят.
Только я останусь, когда не станет Тьмы...»

Однажды Тьма сказала человеку: «Пойдём со мной.
Только я помогу тебе скрыть самую изощрённую ложь и не узнать убивающей правды.
С моей помощью ты найдёшь друзей – на чёрном их светлые души будут выделяться.
Только со мной ты поймёшь смысл Судьбы, не заметив падающего на тебя дерева.
Даже прелесть Света можно постичь лишь со мной, ведь у ночного костра уютнее, чем под палящими лучами летнего полдня.
Во мне люди засыпают.
Забывают всё, чего не хотели видеть.
Разрушают старое, чтобы создавать и воссоздавать.
Любят.
Только я останусь, когда не станет Света...»

Человек понял, что если он выберет одно, то второе непременно обидится и умрёт, заставив исчезнуть и первое. Значит, Свет и Тьму нужно было примирить. Это можно было сделать, смешав их в себе – став тенью. Но Человек решил остаться Человеком и примирил их, выколов себе глаза.
Теперь он всегда видел Тьму, даже при ярком дневном солнце. А кожей он всегда чувствовал Свет, обострившиеся слух и обоняние ловили малейшие его частички даже в кромешном мраке.
Человек и не думал раньше, что Свет можно услышать или учуять. Не подозревал, что в непроглядности Тьмы можно выделить тысячи оттенков. Человек понял, что только сейчас научился видеть.
Теперь, правда, он видел НЕ ГЛАЗАМИ.
Теперь, правда, он ВИДЕЛ.
Теперь правда – ОН.
Теперь – ПРАВДА.

/ 2002 /


Рецензии