Они встретились

Они встретились. Как, для чего и зачем-известно только одному Богу. Но они вновь увиделись случайно спустя долгое время. Вечером, в обычный весенний серый день.

Она была простой девушкой, живущей в мегаполисе: длинные волосы, каблуки, черная куртка и голубые глаза. Утром Вера (пусть нашу героиню зовут так) еле-еле разлепила глаза, собрала сумку, надела сапоги и вышла на улицу. День и настроение оставляли желать лучшего: серое небо, гололед, глубокие, черные лужи, грязные машины. Хотелось закричать: «Да какая эта весна? Солнца нет! Ненавижу весну! К черту».
«Тихо Верка, тихо. Пей валерьянку. Весна это хорошо. Ты же ее ждала всю зиму, а теперь шлешь ее? Вот оно как.. Нехорошо Вер. Очень нехорошо» - шептал в ответ внутренний голос.
Девушка торопилась на пару в университет. В руках апрельский журнал, в голове тревожные мысли. Она просто устала ждать весну, а теперь, когда зима наконец-то прошла (по календарю), она устала уже от самой весны. Как всякая девчонка, Вера ждала чудес, а их все не было. И кто сказал, что март пора любви и гормонов? Скорее уж пора сдачи рефератов и грязи. Урбанистические пейзажи тоже были далеки от романтических стереотипов.

Он катастрофически не любил утреннее время: нужно было просыпаться, вставать, готовить завтрак, заводить машину и ехать на работу. Женя (пусть нашего героя зовут как Онегина) любил поспать до 3 дня, вкусные, обильные завтраки и Аню.
«Ну, вот и весна. Как у Сплина «остаемся зимовать». Перезимовали. И опять ничего хорошего. Серость и слякоть». -подумал он.
Он стоял у подъезда и минут 15 пытался завести машину. Тачка нагло отказывалась. На нее не действовал ни русский мат, ни уменьшительно-ласкательные слова. Женька пнул колесо и пошел в метро «Надо же для приличия хоть раз прокатиться в метро, а то совсем забыл в какую сторону вставляется билет».
Он втиснулся в вагон и встал у дверей. Хотелось спать. Было ощущение, что что-то должно случиться, что-то из ряда вон выходящее и необыкновенное. Далее звук метро поглотил его страхи и мысли.


«Срочно поезжай в N! И возьми интервью. Этот человек нам нужен, а поймать его можно будет только там и только в течении 20 минут.»
Почему начальство никогда не пишет смс: «Приезжай за премией\тебе повышение» ?? Почему в холодную и противную погоду, когда все люди пьют дома чай и обсуждают новости, Верка вынуждена срываться и ждать какого-то человека? Отвратительно!
Она вынырнула из дремы, потрясла головой, сбрасывая сон.
Через 15 минут после окончания 4 пары она вышагивала по асфальту в сторону метро. Еще 15 минут и она ждала того самого субъекта. 5 минут, 10 минут…15.. Жутко хотелось есть и послать к чертовой матери, сесть в теплый вагон и прислониться к двери.
-Верочка, извини солнышко. Я перепутала время. Прости пожалуйста!-щебетала в трубку блондинка-секретарь.
-Да-да. Ничего-сквозь зубы ответила злющая Вера-демон. Ей хотелось сжечь блондинку за час потраченного времени. Сжечь, растоптать и повесить. А потом еще раз сжечь.
Палаток с едой поблизости не было-обед-тире-ужин отменялся. Домой ехать уже расхотелось. Рядом была набережная. «Если есть свободное время, может стоит прогуляться? А то стану зеленого цвета. Может пищу найду» -приняла мудрое решение девушка. Руки нырнули в карман пальто греться.


Это был поистине день неудач: сначала машина, потом метро, злой начальник и поездка на кудыкину гору вместо курьера. Это было слишком жестоко. Женя был голодный и злой. Погода раздражала. Телефон разрядился и музыка исчезла вместе с незаряженной батарейкой. Полный абзац. Он шел почти по центру унылого города и пинал камешки, попадавшиеся по пути. Камешки подлетали и оказывались через секунду в стороне. Благодаря воздуху гнев рассеивался.
Он думал о себе и своей жизни. Вроде все был хорошо: родители, университет, работа, друзья, хобби и любимая девушка. А его ничего не радовало, пропал азарт к жизни. И даже последний пункт «Аня» не придавал будням оптимизма. Евгений стал машиной «дом-работа-дом-кровать», изредка запрограммированный на «улыбка-секс-смех». Надо было искать лекарство. А какое-парень не имел понятия. Какой-то взрыв, что-то чудесное.
«Чудеса? Хах. Смешно в 21 год верить в чудеса. Вера была права, когда 3 месяца назад сказала, что отношения не могут возродить или развлечь. Самообман возвращается быстрее, чем любая другая ложь".

Вера шла по длинному мосту. Ветер дул в лицо, пальцы окоченели. Под мостом была Москва-река, длинная, суровая и холодная. Но казалось в ней будет лучше, чем тут, чем в серой весне. Но было жалко родителей и второкурсника, которого бы закадрила соперница. Нет, топиться рано.

Женя шел по тому же Мосту. Задумчивый, угрюмый,Он не заметил, как налетел на девушку. Девушка подняла глаза на обидчика.
В них отразилось все: часы ожидания, отблеск слез, надежда, отчаяние, страх, удивление, нежность, злость и любовь. Голубой блеск Вериных глаз казался ярким огнем по среди серого города, который давил. И ему пришлось утонуть.
В театре это называется «Мхатовская пауза». В жизни все менее весело и более печально, особенно, когда вселенные разных людей пересекаются по иронии судьбы; особенно когда один безмерно любит, а другой не отвечает.
-Это ты? Привет.
- Ммм. Да. Привет, - Вера опустила голову. Что-то ударяло в душе, как будто тяжелый молот бил-бил-бил и пытался остановить сердце. Она не знала что ему сказать. Так долго ждать и так нелепо встретиться. Сколько фраз она придумывала для этого момента, сколько сцен крутилось в голове: вот она гордо уходит, а он падает на колени; или они целуются… А тут они стоят на холодном ветру в окружении огней и машин. Стоят и не знают что друг другу сказать-у каждого разная правда.
-Моя машина сломалась. Погулять решил после работы,- виновато оправдывался Евгений.
Вере захотелось накинуться на него, побить кулаками, прокричать «Да сколько можно, твою ж то мать? Сколько можно мне ждать твоего звонка, твоих сообщений? Сколько можно запрещать себе думать о тебе?», а вылетело другое:
- Я так долго тебя ждала.
И снова тяжелый искренний взгляд. Говорить не хотелось-в горле комок. Она молилась, чтобы он понял все, чтобы не ушел.
Герой молчал.
-Мне тоже тяжело. Очень. Дурацкая погода, дурацкая весна…
-Да что мы как англичане про погоду? - терпеливая Вера уже повышала голос-Черт подери! Я встречаю тебя в сто километрах от дома, чтобы ты сказал «Какая хорошая погода!»?
-Да черт подери, что ты о себе возомнила!!-он орал на той же тональности.
С минуту посмотрев, Вера развернулась и подошла к мосту. «Пусть уходит. Как обычно линяет в кусты». Холодная река как будто не замечала трагедий окружающих: также размеренно текла. Девушка облокотилась на перила и плакала. Слезы сами текли по щекам, не спрашивая разрешения.
Вдруг, кто-то коснулся ее плеча рукой. Кто-то прижался к спине и коснулся рук. Она боялась поворачиваться.
-Не плачь. Я с тобой. Мы опять случайно встретились… Оказались рядом по иронии судьбы.
-Значит, так нужно было. В прошлый раз тоже было случайно. Помнишь, ты говорил, что ждешь весну? А она ничего не принесла. Я до сих пор не могу выкинуть тебя.
Женя ничего не сказал, только сильнее сжал ее руку. Она уцепилась за нее, как за соломинку. Уже не страшно было затонуть-ее спасли; круг кинули и начали вытаскивать со дна.

Вера повернулась и уткнулась лицом в ворот его плаща. Родной и любимый запах парфюма, тепло рук.
-Если ты уйдешь, уйдет весна. И ее больше не будет.
Слова были не нужны. Звуки умерли.
Он стоял, обнимая хрупкую худую фигурку и думал. Она опять доверилась ему. И теперь смотрела, ожидав ответа. Его рука только крепче сжала ее ладонь.


Круг замкнулся. Город проглотил двоих с их прошлым, открывая двери в настоящее.
А весна наконец-то началась. Для Веры и Жени она началась впервые в жизни: они возрождались после разрушительного прошлого, чертя на общем чистом листе будущее.
Жалко только Аню, которую вскоре уведомили о том, что помидоры любви трагически завяли. Но и у нее наступила весна-солнце наконец-то перестало скрываться, город ожил.


Рецензии