С женой на карася

   Почти вертикальные лучи полуденного солнца просвечивали мелководье лесного озерца. Комар отступил в ельник. Мелких карасиков, привычным взмахом легкого орехового удилища, мы с женой перекладывали из-под кувшинок в ведерко.
   Ничто не предвещало нарушения пасторальной идиллии, когда вместо теребления и потаскивания, кто-то, уверенно погрузив мой поплавок, потащил его в сторону. Подсечка! И.. вес кирпича напряг леску. Ореховый прутик затрещал. В голове моментально защелкал калькулятор, оценивая разницу размеров крючка и лески с рыбой - не в пользу первых.
   Рыба хотела обратно в воду, я же наоборот - туда не хотел. Берег был топкий, и уступать мне было некуда. Наконец, после продолжительной борьбы, возмутитель спокойствия, показал свою огромную голову. Это был линкор среди карасей. Пятясь, чтобы не перегибать удилище, я подтаскивал рыбу к берегу. Оставалось преодолеть метровый отрезок тонкого слоя воды над илом.
   И тут моя любимая жена, и верный соратник, отбросив в азарте свою удочку, перехватывает леску на моей. Почти сдавшийся противник, почувствовав дно, бьет хвостом. Короткая леска, не отыграв, рвется, а жена, потеряв равновесие, поскальзывается и, упав в воду на вытянутые руки, медленно, но уверенно, погружается в топь. Какие-то мгновения я еще вижу перед собой карася, но выбора нет: надо спасать боевого товарища.
Отмывая жену, нашли утешение, что все-таки мы его видели. И чтобы окончательно успокоиться, решили немного половить.
   Прошло около часа. Клев угасал с остатками волнения. Пора сворачиваться. «Да-а,- сказал я, наклоняясь над местом трагедии,- Ведь он же был здесь!» И вдруг мой глаз, в каких-то сантиметрах, упирается в удивленно выпученный, сквозь осевшую муть, круглый рыбий глаз. Мое удивление проходит быстрее и, подхватив рыбу обеими руками, выбрасываю ее с тиной на берег.
   Каков был размер карася, я вам не скажу. Все равно не поверите. Однако он оказался несколько меньше ожидаемого. Должно быть, перенервничав, слегка похудел. Может и не линкор, но крейсер-то точно. По крайней мере, вечером нам было чем «в сметане», угостить наших друзей, кроме этого рассказа.


Рецензии