Doman

***

Почем Россию продает зверье?
Потехи ради наши беды умножая?
В кого потоком лжи плюет
Хороший дядя, совесть продавая?
Набив карманы серебром иуд
Зверье кричит с трибуны о спасенье
Глаза правдивые безбожно лгут,
Годами вырезая поколенья.



***

Ночью выпал белый снег –
Чистый, как мечта поэта
Времени замедлив бег,
Сердце снег наполнил светом…
Но на утро снег втоптали
И разбавили песком.
То, что так и не познали,
Превратили в грязь со льдом.



***

Ты крутишь колесо времен
И тоже вечность презираешь
Ты говоришь, что в смерть влюблен
Но где найти ее – не знаешь
В бездарной прелести надежд
Ты постоянно утопаешь
Среди красивых лжи одежд
Ты все же кое-что теряешь
Ты настоящим сыт по горло
А в будущем не видишь свет
И все, что было – память стерла
Лишь только в сердце слышен след
Не след, а лишь осколок боли
Но даже эта боль уйдет
Когда уже потухнет воля,
А взгляд промерзнет и уснет



***

Никогда не проси у судьбы,
Чтобы правду открыла тебе.
Только лжи золотые сады
Удлинят твои дни на земле.
Только сон и порочный мираж
Опьяняюще давят – Живи!
И спасет мимолетная блажь
От безумства в кипящей крови.
Никогда не робей, не беги
От укусов змеиных побед,
Только совесть свою береги
Или станешь, как плесени  след.
Никогда не ропщи о былом
И под маской лицо не скрывай
Не прогнись перед лже-серебром,
Чтобы черствым не стать.
Просто знай.
Никогда не проси у судьбы,
Чтобы правду открыла тебе.
Только лжи золотые сады
Удлинят твои дни на земле…



***

По воле нам невидимых богов
В прозябших и пустых воспоминаньях
Мы видим смысл ненужных слов
И прелесть в выцветших незнаньях
Бежим и снова делим пополам
С грехом свои превратные сомненья
Как говорится, боги судят по делам,
А людям нужно что? – всего спасенья
И вот он – Гордый и Великий Человек
Себя спасает, вытирая совесть
От вечной пыли нестареющих побед,
Пытаясь спрятать дел кровавых повесть
Да, боги видят все и судят,
На это там, потом, на небесах,
И на земле до самого конца так будет
Что слава лучше зреет на гробах.
А человек плюет в потомков лица,
И вместо правды реют мифы над землей.
Убей сегодня одного, и ты - убийца
Убей до завтра миллион, и ты - герой!



Власть

Власть дана лишь для того,
Чтобы ею искушаться.
В мелком вареве божков,
В лести с жадностью купаться.
Власть раскинет свои сети,
Как паук, сосущий кровь.
Золотыми небесами
Прикует к земле любовь.
И растопит вашу душу
На гниющий хищный взгляд,
Водопады спелой мысли
Превратит в кипящий яд.
Власть возьмет вас, как младенца,
Усыпит своим теплом,
Чтобы медленно, но верно
Стали вы ее рабом.



***

Быть может я стану немного почище,
Если умоюсь скупою слезой.
Мой разум усталый опять что-то ищет,
А сердце хромое ушло на покой
О, Боже, как тягостны эти минуты,
Когда остаешься в тиши сам с собой
И, мысли апатией пьяной размыты,
Как будто бы в кокон зажат пустотой.
Быть может я стану немного добрее,
Если не стану делать добра
И злобы цветы я губами согрею
И святость сварю на поникших кострах.
О, Боже, как сладостны эти мгновенья,
Когда на проклятья молчаньем плюешь
И, времени нет на пустое спасенье,
И вдруг забываешь про памяти нож.
Мне хочется часто быть малость слабее,
Чтоб гордость и смелость свою обмануть,
И в мир без условностей, да поскорее
С распахнутой грудью себя окунуть
О, Боже, я счастлив, что счастья не знаю:
Мне страшно не станет его потерять.
Я будто свободен, когда выбираю,
Но это, увы, никому не понять.



***

Количество прожитых лет
Переходит в качество лжи
В значимый преданный бред
В кем-то устроенный быт
Параноидальные сны
Круто кусают умы
Слепость усталой страды
Лечит от сглаза хромых
Я посмеюсь над собой:
«Ишь ты! Умнее всех?!»
Плюну… Укроюсь волной
Грязных и пьяных утех
Грязных ли? Пьяных ли? Нет!
Грязь – абстракционизм.
Видел ли истинный свет
Тот, кто в проблемах завис?
Господи! Я вас прошу
Не прививайте фигню.
Я сам кому хочешь внушу
Шизофрению свою.
Только зачем это все?
Люди, очнитесь от лжи,
В каждом есть то, что врастет
В правду. Ты только скажи:
«Я не сварю сердце в злость!
Не стану иллюзий рабом!
Я выплюну зависти кость,
И я не умру стариком!
Открою в свободу окно
И выпрыгну, в звездах паря,
Я знаю, что счастье со мной
И знаю, что я – это Я!»



***

Ах, как нам хочется весь мир перевернуть,
Низвергнуть все постылые мытарства,
Проклятья сбросив, в эйфории утонуть
И, захлебнувшись, рвать свободой царства.
Ах, как хочется ломать, крушить, бросать,
Испепеляя гневом, с миром спорить.
Свобода Есть! И есть свобода выбирать.
Уничтожать?
Или смиренно строить?



***

Забытой истины стекло
Разбито мелочью осколков
И никому не помогло
Всезнайство разных кривотолков
Нам облака чужих наук
Прольют утопию дождем
От миллионов добрых рук
Мы вряд ли голову спасем
Мы – палачи своих свобод
Все потеряли, что нашли,
Да, мы – не черви, мы  - народ!
Но комом спирта глас сожгли!



***

Проигравший не имеет сил
Чтобы что-то в этом мире изменить
Видно, зря он всех богов просил
Стал вопрос ребром – уйти иль жить
Видно рок бесстыжий не посмел
Поменять свою беспечную игру
Или был игрок уж слишком смел
Иль фортуна отвернулась не к добру



***

Уплывают бледные здания
И деревья, что временем ранены
Я плыву неизвестно куда
Надо мной густые стада
Я плыву мимо сказочных снов –
Миражей из ночных городов
А несмелые капли дождя
За окном на прощанье сидят
И плывут обреченно к земле
Я один на чужом корабле
В самом искреннем образе слов
Я уйду от свободы оков
Уплыву неизвестно куда
Где живут только сны… Навсегда!



***

За все Тебя Благодарю
За то что я в глаза смотрю
За свежесть снега и дождя
За то что веруешь в меня
За небо солнечных ресниц
За ночи страсти без границ
За нежность губ Твоих в тиши
И за терзания души
За то что руки горячи
За ветер в поле у реки
За моря трепетный прибой
За то что рядом я с Тобой
За пенье птиц в лесу густом
За стрекотанье под кустом
За каждый Твой и мой каприз
И за движений легкий бриз
За перебой весенних гроз
За аромат Твоих волос
За розы что Тебе дарил
За то что без Тебя не жил
За то что Ты меня ждала
За то что свято не лгала
За то что Ты спасла меня
И от беды и от огня
За то что верил я судьбе
За то что грезил о Тебе
За сотни пройденных дорог
За то что полюбить я смог
Ты сладко чутко АНГЕЛ спишь
В ночи меня от зла хранишь
А я опять опять молюсь
Я потерять Тебя боюсь
Хочу от счастья я кричать
Чтоб в мире все смогли узнать
Я БЕЗ УМА ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!
За Все Тебя Благодарю...



***

Мечта идиота – гармония мира.
Простая работа в руках палачей
Тупая толпа – великая сила
Слепая судьба – империя змей.
Безумие мыслей – порок человека,
Питающий злобу и знающий кровь.
Познание мира всегда одиноко.
Слова обо всем – это тоже порок.



***

Тебе не дано узнать тайну тьмы
Ты ее раб и ты видишь сны.
Сердцем тоскуя, ищешь мечту
Жадно глотая, ты пьешь пустоту
Ты лишь частица в созвездии грез
Пороками создан в жадности роз
И о великом ничтожны слова
Не для короны твоя голова
Каждый из нас окропил рукава
Кровью друзей у священного рва
Не для победы живешь и умрешь
Кругов только семь, но ты не пройдешь
Отраженье в стекле, как и ты, лишь просто тень
Прокаженный синевой над тобой грянет день
Ты кумир, но ты не бог
Исказит черты рассвет
И задушит в горле ком или страх ответить нет
Ты потеряешь крылья и нимф
Чтобы не знать ни потерь, ни обид
Кто-то мечтал, кто-то искал
Ты не они, но и ты проиграл
Вера и счастье в надеждах умрет
В этой игре никому не везет.


Рецензии
Сильно... В самую точку..

Ирина Осень   10.09.2012 15:45     Заявить о нарушении