Стол раздора

Официантки в две секунды разнесли горячее и принялись убирать пустые тарелки.  Сидящая за столом публика, наоборот, всем своим видом давала  понять, что уходить в ближайший час никто не собирается. Одни негромко переговаривались, другие молча выпивали, третьи демонстративно ковыряли вилкой в холодных закусках.
- Николай Иванович был человеком с большой буквы! – в очередной раз поднялся Тузов. – Пусть земля ему будет пухом!
Но не успел Тузов опрокинуть стопку, как сзади его взял за локоть какой-то низкорослый кавказец:
- Слюшай, дарагой, сколько можно говорить об одном и том же? Ну, хароший был человек Николай Иванович, хароший. Но пора и время знать!
- А ты кто? – взглянул сверху на непрошенного гостя Тузов.
- Я Руслан, Руслан Гусейнов – брат отца жениха, - залопотал тот, - нам  уже пора накрывать стол, а ты, дарагой, все одно по одному! Сколько можно?
- Какой стол? – удивился Тузов. – Пойми, у нас здесь сегодня поминки...
- А у нас свадьба! – чуть не закричал Гусейнов. – Через полчаса начнут подходить гости, а стол не накрыт, помещение не убрано, шары не развешаны! У нас заказ этого зала на 15 часов, понимаешь?
- Понимаю. Но и нас поймите, мы заплатили за поминки по тысяче рублей с человека!
- А мы за свадьбу – по полторы тысячи! Плюс пять тысяч ведущим и десять – музыкантам! Мало, да? Мой брат Тельман вбухал в свадьбу сына все свои деньги!
- Так у нас водка и фрукты на столе свои, - не сдавался Тузов. – Приличные похороны нынче обходятся подороже иной свадьбы! Тридцать тысяч рублей могила на кладбище, десять тысяч церковное отпевание, опять же гроб, венки, памятник …
- Не смеши, дарагой, что похороны дороже свадьбы! Ты знаешь, сколько стоит аренда двух белых лимузинов? А во что выливается свадебный фейерверк? Одним словом, хватит поминать вашего, как его там, Николая Ивановича, выметайтесь потихоньку!
- Да ты хоть, знаешь, кто тут за столом? – негодовал Тузов. - Фамилия Пустоцветов тебе о чем-нибудь говорит? Так вот будет тебе известно, что Федор Иванович Пустоцветов – начальник налоговой инспекции и друг детства покойного Николая Ивановича. А он еще не сказал прощального слова!
- В другой раз скажет...
- Это почему же?
- Потому что отец невесты Борис Константинович Наливайко - первый заместитель мэра города!
-…Да, что-то мы тут засиделись сегодня, - встрепенулся Тузов. – Заносите свои шары!


Рецензии