Кот, ворона и крысак

 Однажды кот с громким именем Фердинанд проснулся от какого-то шороха. «Опять людям не спится», - подумал он и лениво приоткрыл один глаз. А вслед за ним распахнул и второй. Такого он ещё не видел, его удивлению и возмущению не было предела. На столе сидела ворона и перебирала рассыпанные, да так и оставленные там пуговицы. Заметив, что кот открыл глаза, ворона улыбнулась и, наклонив в его сторону голову, сказала:
— Здр-р-равствуйте. Ка-р-к поживаете?
От такого нахальства кот потерял дар речи. Глаза его ещё больше округлились, и только через несколько секунд он сказал:
— Ну, ты и наглая! Тебя кто сюда звал?
 Видя, как кот подобрался, ворона поспешила ответить:
— Я, конечно, жутко извиняюсь, но окно было открыто. Вот я и зашла в гости. Все-таки соседи, а до сих пор не знакомы. Позвольте представиться, - Аделаида Марковна.
— На-а-аглая, - протянул кот, не называя своего имени, - наглая и хитрая. Разве принято в отсутствие хозяина шарить по столу?
— Карк это в отсутствие? - демонстративно нахохлилась ворона. - Вы тут все время были, но вы спали, и я решила немного пошуметь. Тут на столе такое чудо, прямо произведение искусства! Это ваше?
— Моё, - хмуро сказал кот, он и вправду считал всё в этом доме своим, даже людей, хотя они иногда и не слушались.
— Ах, какая прелесть! - всплеснула крыльями ворона. - А не разрешите ли в честь нашего знакомства взять пару этих божественных штучек?
«Дура, - подумал Фердинанд, - обычные пуговицы, погонять по полу ещё можно, но чтобы так восхищаться»…
— Нельзя, - ответил он.
— Ну, одну, - сказала ворона и потянулась за пуговицей.
— А ну не тронь!
«Хам, - подумала птица, - домашнее животное, а какое самомнение. Надо ж ему было проснуться».
Кот тем временем спрыгнул с дивана и подошел ближе.
— Ты бы лучше не приближался, - забеспокоилась ворона.
— Боишься? - спросил кот.
«Толстый, ленивый чего его бояться, он, наверное, и на стол не запрыгнет, - подумала Аделаида Марковна. - Хотя кто его знает?»
— Чего мне бояться? Я у тебя в гостях, а закон гостеприимства один на всех.
«Но я её не приглашал», - подумал Фердинанд.
— Вот я и хочу посидеть с тобою рядом, - сказал кот и напружинился, готовясь к прыжку.
— Засиделась я, - вдруг спохватилась ворона, - мне уже давно домой пора, - и хотела взлететь, да жадность помешала, решила она все же захватить хотя бы одну пуговицу. Замешкалась. Кот настиг её и прижал к столу:
— Все вы одинаковые, только воровать и можете.
— Кар! Караул! - завопила ворона и попыталась вырваться.
— Лежи тихо, а то хуже будет, - сказал кот, выпуская коготки.
— Кошечка, отпусти птичку, - послышался с пола голос.
— Я кот, - возмутился Фердинанд и обернулся. То, что он увидел, так его удивило, что он чуть действительно не выпустил птицу. На ковре на задних лапках сидел белый крыс. Он жил в соседней квартире, был уже старый и научился открывать свою клетку. Сейчас он как раз вышел прогуляться и, оказавшись невольным свидетелем предыдущей сцены, решил вмешаться.
— Ты кто такой? - спросил обалдевший кот.
— Крыс Альфред, - ответил крыс. - Отпусти ворону.
— Не отпущу, она воровка, - сказал Фердинанд, подумывая как бы поймать обоих.
— Зачем она тебе?
— Я её съем.
Ворона жалобно ойкнула.
— А ты когда-нибудь ел ворон?
«Нет», - подумал кот и промолчал.
— Она жесткая и невкусная, а ты привык есть очищенную рыбу, колбасу, кошачьи консервы. Послушай старого крысака. Отпусти ворону. Она молодая, глупая.
— Это я глупая? - пропищала птица.
— Видишь, - сказал кот, - она не хочет, чтобы я её отпускал.
— Отпусти, она мусор ест.
— Да? - удивился кот.
— Угу, - подтвердила ворона, сообразив, что лучше соглашаться с крысом.
Фердинанд наклонил голову и понюхал её:
— А пахнет, вроде бы, вкусно.
— Это снаружи, - сказал Альфред.
Кот с сомнением поглядел на свою добычу и убрал лапы. Ворона встряхнулась, расправляя перья.
— Приятно было познакомиться, - сказала она.
— Давай лети, пока я не передумал. Хотя постой…
Молниеносным движением Фердинанд выдернул перо из птичьего хвоста.
— За что? - подпрыгнула Аделаида Марковна.
— На память, - улыбнулся кот и покосился на крыса. Тот все ещё сидел на прежнем месте. Фердинанд подобрался, готовясь к прыжку, как вдруг ворона сказала:
— Тогда и я возьму на память парочку этих прелестных вещиц.
Думая, что достаточно проучил ворону, кот опешил от её наглости и оглянулся.
— Приятно было пообщаться, - пробурчала ворона с полным клювом пуговиц и вылетела в окно.
Когда кот обернулся назад, крыса Альфреда уже не было. Фердинанд раздосадовано мявкнул, покрутил головой, постучал хвостом по ковру.
— Приходите еще, - сказал он и пошел на кухню, где его ждали консервы.


Рецензии