Музей пыток в Англии и в России

                МУЗЕЙ ПЫТОК В АНГЛИИ И... В РОССИИ



Никогда не забуду своего посещения музея пыток в Лондоне. Он находился в стороне от туристических троп и наиболее посещаемых достопримечательностей, хотя и упоминался в  справочнике для туристов. Название у музея было соответствующее - "Подземелья пыток". Размещался же он под неприглядным мрачным мостом, в районе, который уже своей безлюдностью и заброшенностью вызывал изначально чувство какой-то устрашающей подавленности у посетителей музея, подготавливая эмоционально, к тому, что предстояло ещё увидеть в самом музее.
Коридоры музея, по которым мы двигались, были почти "сгущёнкой" тьмы, лишь слегка подсвеченной тусклыми лампочками на потолке. Справа и слева располагались вдоль коридора глубокие, тоже подсвеченные изнутри, но более ярко, чем коридор, ниши. В них, с помощью соответствующего интерьера и восковых фигур и воссоздавалось душераздирающее действо абсолютно садистской  расправы с провинившимися чем-то перед светской и религиозной властью гуманоидами. Вот запрокинув голову в агонии кричал от боли какой-то несчастный, пока палач дробил кости его ног, зажатых в тиски так называемого "испанского сапога". Вот корчились, в стороне от сидящих за столом инквизиторов, поднятые на дыбу палачами в сутанах, "еретики", а здесь - загоняли в истыканную острыми и длинными гвоздями бочку другую жертву. Для пущего эффекта все эти муки ада на земле сопровождались фонограммой, на которой действительно были записаны хрипы, стоны, крики, какие-то ледянящие кровь скрипы, смешанные с воплем тех, кого, видимо, в данный момент мучили, короче, весь звуковой набор, сопровождавший обычно в средние века подобные зверства. Двигаясь в подсвеченном красными лампочками коридоре, я подумал, что неплохо было бы создать подобный музей в России и воспроизвести в нём пытки сталинского, да и ленинского  времени.  Думаю, что чекистские костоломы при Сталине, штудируя книги о пытках в средние века, многому научились у древних мастеров пыточного ремесла. Такой музей можно было бы создать в Петербурге, или в Москве,  скажем, в бывшем Музее октябрьской революции, а ещё лучше в мавзолее Ленина, переместив предварительно "великого вождя" в другое, разумеется, почётное место. Вот мавзолей Ленина мог бы быть прекрасным местом, где можно было бы разместить "Музей пыток сталинского средневековья". Там же, энное количество ниш, можно было бы посвятить и периоду правления Ленина. Тоже есть о чём поведать нынешним и будущим поколениям.
Вот предлагаемый, хотя и далеко не полный, перечень пыток при Сталине, которые могли бы быть восроизведены в подобном музее.
Зверские побои, вырывание ногтей и глаз, раздавливание половых органов, многочасовое нахождение в ледяной воде.
"В Ростове, - пишет автор книги "Большой террор" Роберт Конквест, - заключённых били по животу мешком, наполненным песком, что нередко приводило к смерти. В случае смертельного исхода врач удостоверял, что подследственный умер от злокачественной опухоли... К другим, "импровизированным" методам пыток относится "ласточка", когда заключённому связывают ноги и руки за спиной и в таком состоянии подвешивают (копия средневековой пытки дыбой. Я.Р.)... Аккордионисту из ансамбля Красной Армии, которого допрашивали в Хабаровске, сломали обе ноги. В Баку специализировались в вырывании ногтей, в Ашхабаде били по половым органам" и т.д. и т.п.. Подробней читайте в книге Роберта Конквеста "Большой террор" (главы: "Пытки" и "Допросы"), в воспоминаниях узников ГУЛАГа, этого "Освенцима без печей", как образно и точно кто-то назвал ГУЛАГ.

"Приговоренных к высшей мере наказания не только расстреливали. Например, в Вологодском УНКВД исполнители — с ведома начальника-орденоносца, майора госбезопасности Сергея Жупахина — осужденным к расстрелу рубили головы топором. В Куйбышевском УНКВД из почти двух тысяч казненных в 1937-1938 годах удушили веревками примерно 600 человек. В Барнауле осужденных убивали ломами. На Алтае и в Новосибирской области женщины перед расстрелом подвергались сексуальному насилию. В Новосибирской тюрьме НКВД сотрудники состязались, кто убьет заключенного с одного удара в пах".

Список пыток огромный, а жертвам "несть числа", как говорили во времена Ивана Грозного, этого исторического кумира Йосифа Виссарионовича. Сам Грозный, наказывая монастырям молиться за тех, кого он казнил, (царь считал, что неистовая молитва и покаяние, а также денежные вклады в монастыри, способны списать любые преступления), устав перечислять имена жертв закончил свой страшный "синодик" обращением к Богу: "а имена остальных ты сам Бог знаешь".
Так вот в таком музее, не уповая на память Бога, неплохо было бы перечислить имена жертв ленинского и сталинского террора. По крайней мере, те, что известны. Список будет, конечно, чудовищно огромным, но, думаю, что в "бывшем мавзолее" найдётся место и для него.
Таким я вижу этот музей. Уверен, что он будет создан рано или поздно. Открытым остаётся только вопрос: "Когда?".

      
   


Рецензии
"Открытым остаётся только вопрос: "Когда?"."
А я бы еще спросил: "зачем?"

Александр Блейхман 2   12.04.2014 14:45     Заявить о нарушении
Зачем?
Ради робкой надежды (вполне возможно эфемерной),
что новые поколения, видя всё это, не наступят
на старые грабли.

С уважением,

Яков Рабинер   12.04.2014 18:25   Заявить о нарушении
Я не понимаю природу садизма,и то ощущение удовольствия, которое получают садисты от своих поступков, но знаю, что остановить их может только смерть. Тяга к чужим страданиям в них сильна также, как у нормальных людей тяга к любви.
А теперь скажите, Вы готовы представить, что нормальные люди когда-нибудь научатся их находитить и смогут построить такое общество, в котором их будут умерщвлять?
И кроме того большинство из них наверху, а мы, как правило, внизу...
Однажды мне удалось наказать одного садиста. Я бил его до тех пор, пока он не стал кричать: "Хватит, сука, мне больно". Один мой приятель (бывший одноклассник) был рядом и после того, как мы ушли сказал: "Чувствуешь себя героем? Теперь жди, когда он всадит тебе перо в бок, где-нибудь в темном месте..." А друг, после того, как я ему рассказал ему об этом, подарил мне стилет и сказал: "Единственный путь остаться в живых у тебя - это замочить его первым." Полгода я жил под страхом нападения от этого выродка, но, на мое счастье, его снова посадили на 5 лет. После 2-ой отсидки он вышел конченным инвалидом и пьяницей, но я все-равно побаивался встретиться с этой тварью.
Мне уже 66,больше я в такие ситуации не попадал, но, если бы попал, то, не задумываясь, поступил бы по совету друга...

Александр Блейхман 2   12.04.2014 19:56   Заявить о нарушении
Садизм - это психическая патология, но, очевидно,
если искать этому более-менее научное
объяснение, это - атавизм, закреплённый
в психике человека с Бог знает каких времён,
скорее всего с доисторических (см. мой рассказ "Предки").
У одних он задавлен воспитанием и жёстким
самоконтролем, у других дремлет под каким-нибудь
слоем сентиментальности (изнанка её),
а третьим он возможно не свойственен в силу
характера, хотя вдруг в какой-то момент
может проявиться неожиданно даже
для самого человека. При этом не обязательно
по отношению к другому человеку, а, скажем,
по отношению к животным.
Возможно, что эта патология
проявляется и на генетическом уровне.

Яков Рабинер   12.04.2014 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.