Свое время. Роман. Часть 2

Через некоторое время послышались шаги и в комнату вошел высокий молодой человек. Русые кудри рассыпались по плечам, а выразительные голубые глаза с любопытством остановились на лице молодой женщины.

- Я рад, что вы пришли в себя. Надеюсь, что вам уже стало настолько лучше, что вы сможете сопровождать меня в мой замок. Там вам будут предоставлены гораздо лучшие условия. Позвольте представиться - Генрих фон Глаубенбах.

Женщина кивнула головой и в свою очередь назвала свое имя -Маргрит фон Гринбель. - Но вы вряд ли что-либо слышали обо мне или о моем муже - мы только недавно переехали в Германию, а до этого мы жили в Англии. К сожалению, я не смогу представить вам своего мужа - он уехал еще три месяца назад по делам и до сих пор я не имею о нем никаких известий. Это одна из причин, побудивших меня отправиться на его поиски. Неудачная затея. Мою охрану перебили, а мне едва удалось бежать. Я в долгу у вас. Вы спасли мне жизнь.

- Да, разбойники в наших краях распоясались. Я давно уже собираюсь навести здесь порядок, но это не так-то просто. Здесь много лесов, а эти парни знают их как свои пять пальцев. А теперь оденьтесь потеплее, я жду вас на улице.

Генрих вышел из комнаты и Маргрит осталась одна. Тут только она заметила, что на кровати лежит большая роскошная шуба. Маргрит встала с постели и с удовольствием закуталась в меха. Потом она вышла на улицу и невольно зажмурилась от слепящего снега. Князь подошел к ней и помог сесть в возок, заботливо укутав ее меховым пологом. Сам он вскочил на коня и процессия тронулась.

Через два часа быстрой езды по накатанной  дороге они подъехали к большому, но немного мрачноватому замку. Они въехали через подъемный мост и оказались на просторном дворе. Князь спешился и помог молодой женщине выйти из возка. Потом он взял ее под руку и они вошли в холл, обитый дубовыми панелями. Несколько светильников освещали немного сумрачное помещение, из которого вело несколько дверей и две лестницы. В холле их встретила экономка и какая-то полная добродушная женщина в белоснежном переднике и чепце.

- Это Эльза. Она будет ухаживать за вами и покажет вам ваши покои. Попозже я загляну к вам и посмотрю, как вы устроились.

Маргрит пошла вслед за Эльзой по крутой узкой лестнице. Они поднялись на третий этаж и вошли в одну из комнат галереи. Комната была небольшой, но очень уютной. Большая постель, покрытая меховым покрывалом, туалетный столик и шкаф для одежды. Мягкое кресло у окна. Все это Маргрит охватила одним взглядом. Потом она рассмотрела небольшую перегородку или ширму, за которой оказались большая деревянная ванна и чаша для умывания. Обстановка не была особенно роскошной, но все было продумано и идеально подходило для размещения молодой женщины. В камине уже весело потрескивали дрова, а ванна была  наполнена горячей водой. Похоже, ее  здесь ждали. Маргрит благодарно улыбнулась пожилой женщине, которая приветливо и с участием смотрела на нее.

- Вы можете принять ванну, а я пойду посмотрю Вам что-нибудь из одежды.- Эльза поклонилась и вышла из комнаты. Маргрит быстро разделась и скользнула в ванну, с наслаждением погружаясь в горячую воду и чувствуя, как все тело ее наполняется истомой. Она не услышала скрипа открываемой двери. Вошла Эльза и, положив платье на кровать, подошла к ней и помогла ей вымыть голову и растереть тело. Потом она взяла тонкое мягкое покрывала и закутала ее.

- Сядьте пока в кресло - я подвинула его к огню, и обсохните, а я принесу вам сейчас горячего молока. - Эльза вышла и Маргрит опять осталась одна. Она закрыла глаза и откинулась на спинку кресла. Вдруг в комнату снова кто-то вошел. Маргрит открыла глаза и увидела князя, который поклонился ей и сказал:

- Надеюсь, комната вам понравилась?

- Да, она очень уютная и удобная. Спасибо.

- Я рад, что она вас устраивает. Ее некогда занимала моя сестра. Теперь она
замужем и очень далеко отсюда. Эльза когда-то ухаживала за нею.

- Она очень приятная женщина.

В этот момент Эльза вошла в комнату и с неудовольствием посмотрела на князя.

 - Я только хотел пригласить фрау Маргрит на ужин и посмотреть, как она устроилась.

- Вот и пригласили, а теперь можете идти. А я сама провожу госпожу, как только она будет готова.

Князь поклонился и вышел из комнаты. Маргрит с удивлением смотрела на разыгравшуюся сцену. Эльза, заметив ее удивление, сказала:

- Я была его кормилицей, а потом и нянькой. Мать его рано умерла, так что мне пришлось заниматься и его воспитанием.

Это объясняло все - и строгость со стороны Эльзы, и послушание князя. Эльза помогла ей надеть нижнее белье и красивое бархатное платье, с длинными широкими рукавами. У платья был низкий вырез, открывающий ее полную грудь, что немного смущало Маргрит. Дома она привыкла носить более строгие платья, не так откровенно показывающие женскую красоту.

- Это французский фасон. Мне самой не нравится, как такие платья оголяют женщину, но вам оно очень идет. Наденьте еще это колье и тогда грудь не будет так открыта.

Эльза помогла застегнуть колье на груди молодой женщины и Эльза увидела, что оно, действительно, немного прикрыло откровенный вырез платья. Колье было старинной работы и состояло из соединенных между собой золотых квадратиков, оправленных драгоценными камнями. Маргрит с восхищением оглядела себя в зеркале.

 - Оно прекрасно!

- Что? Колье или платье?

- Честно говоря, и то, и другое!

- Да, и они оба вам очень идут. А теперь давайте я вас причешу, а потом провожу в залу. Ужин будет в семь часов и у нас еще есть полчаса.

Через двадцать минут Маргрит была полностью готова и они с Эльзой стали спускаться по лестнице. Вскоре Маргрит уже входила в большую нарядную обеденную залу. В двух каминах в обоих концах зала весело потрескивали дрова, а множество светильников освещало стол, уставленный разнообразными кушаньями и напитками. Князь встал со своего места, подошел к Маргрит и повел ее к столу, усадив по правую руку от себя, как почетную гостью. За столом уже сидело несколько мужчин и женщин, которые с любопытством рассматривали вновь прибывшую - кто с восхищением, а кто и с большим неудовольствием. Но все были вынуждены отметить ее необычную красоту.

Сначала гости вели себя немного принужденно, но потом, после обильных возлияний, мужчины стали вести себя гораздо раскованней, но тем не менее, довольно сдержанно. "Это из-за меня" - поняла Маргрит. В другое время они вели бы себя иначе. Еще в самом начале обеда князь представил свою гостью и объяснил причины ее появления в его замке. Потом он представил ей по очереди всех своих гостей, но ее внимание привлек только один человек, который оказался двоюродным братом князя. Он был старше князя и выглядел более мужественно. Черты его лица были правильными и не лишены приятности, но что-то в нем отталкивало ее, возможно, холодные серые глаза, которыми он уставился на нее и больше не отводил взгляда во время всего обеда. Маргрит был неприятен этот взгляд, который как бы раздевал ее, примеривался к ней. Но она приняла равнодушно-приветливый вид и с одинаковой любезностью отвечала на комплименты и приветственные тосты.

Генрих также заметил, какое пристальное внимание вызвала его гостья у его брата. "Рихард всегда был бабником. А тут такой лакомый кусочек" - подумал он. Одна мысль о том, что кто-то захочет иметь больше прав на его гостью, почему-то вызывала у него раздражение. "Эта женщина замужем, ищет своего мужа, которого, наверное, очень любит, иначе не пустилась бы в такую опасную авантюру. Он поможет ей, насколько это в его силах, а потом их дороги разойдутся." - подумал князь и ему вдруг стало немного грустно. Это женщина казалась ему хрупкой и нежной. Она нуждалась в его помощи и защите. Пока ему трудно представить, что однажды ее не будет рядом. Он знает ее всего лишь несколько часов, но уже начинает чувствовать необходимость ее присутствия. Ему хочется, чтобы она сидела вот так рядом с ним, разговаривала и нежно улыбалась ему. Только ему. Он еще помнил ее полуобнаженные плечи и рассыпавшиеся по ним мокрые длинные волосы. В тот момент она показалась ему такой близкой, такой родной. Может быть он вспомнил свою жену, у которой были такие же длинные волосы, которые она так же сушила у камина.

Ужин закончился и гости разошлись по своим комнатам. Князь лично проводил Маргрит до дверей ее комнаты.

-Отдыхайте, а завтра я попробую навести справки о Вашем муже. Не беспокойтесь. Бесследно люди пропадают редко.

Маргрит поблагодарила его и, немного успокоенная его обещанием, вошла в комнату. Эльза уже была здесь. Она приготовила ей постель и помогла раздеться. Платье было очень роскошным и не так-то просто было освободиться от него самой. Потом Эльза распустила ее длинные волосы и начала их расчесывать. Маргрит сидела в кресле и сама не заметила, как задремала. Эльза легко коснулась ее плеча:

- Вам лучше уже прилечь. Завтра утром я сама разбужу вас.

Маргрит погладила ее большую шершавую ладонь:

- Вы очень добры ко мне, Эльза. Мне очень хорошо тут у вас.

Эльза вышла из комнаты, Маргрит закрыла за ней дверь и легла в постель. Она очень устала и заснула мгновенно.

Утром ее разбудил стук в дверь. Маргрит накинула халат и отодвинула засов двери. Эльза вошла к ней с кувшином горячей воды и стаканом молока.

- Князь уже уехал в город. Может быть, ему удастся что-нибудь узнать о вашем муже.

- Он надолго уехал?

- У него там еще есть свои дела. Так что, я думаю, дня на три. Но нам с вами
будет чем заняться. В этом доме давно уже не хватает опытной женской руки. А я тоже не везде поспеваю.

- Я буду очень рада помочь вам, да и время пролетит быстрее.

Все последующие дни Маргрит знакомилась с помещениями замка, с его кладовыми и чердаками. Видно было, что хозяйством замка давно уже всерьез никто не занимался. Прежде всего нужно было навести порядок во всех помещениях. Во  многих из них никто не жил, но они могли понадобиться. Маргрит переоделась в простое платье и вместе со слугами принялась за уборку, давая при этом не просто указания, но и довольно толковые советы. Покои князя они убрали с особой тщательностью. После того как вымыли хорошенько стекла и повесили новые шелковые занавеси комната совсем преобразилась. Она стала светлее и дышать в ней стало легче. Маргрит осталась очень довольна собой.

На другой день они с Эльзой занялись гардеробом князя. Он был очень аккуратен и его камердинер не знал особых хлопот, но все же и здесь понадобилась женская рука. Все костюмы были тщательно вычищены, рубашки отбелены и выглажены. Лишнюю одежду сложили в сундуки до приезда князя, который должен был сам распорядиться насчет нее.

- А здесь была спальня княгини. Князь запер ее и не позволяет никому входить туда.

- А мы  и не будем. Пусть все остается как есть. Но откуда вы принесли мне все эти платья?

- О, Генрих недавно собирался жениться и заказал все эти платья для своей невесты. Но свадьба расстроилась и он приказал убрать их подальше. Ну, а сейчас они пригодились.

Маргрит не очень нравилось носить платья, предназначенные другой женщине. Ее утешало только то, что они были совсем новые и та женщина их даже не видела. За всеми этими хлопотами Маргрит ни минуту не забывала о муже и с нетерпением ждала приезда князя.

Но вот прошло уже четыре дня, а от Генриха не было никаких вестей. Маргарит начала уже отчаиваться. Она сидела в кресле заломив руки и больше  уже не могла ни о чем  думать. Тут ей сообщили о приезде двоюродного брата князя - бароне Рихарде. Маргрит в отсутствие князя выполняла роль хозяйки и должна была спуститься вниз, чтобы приветствовать гостя и побеспокоиться об его устройстве.

"Хоть бы скорее приехал князь Генрих. Не очень мне хочется развлекать его братца. Он так смотрел на меня!" - думала Маргрит, спускаясь по лестнице.

- Рад приветствовать Вас сударыня! Вы стали еще красивее. Пребывание в этом замке пошло вам на пользу. - Рихард поцеловал ей руку и испытывающе заглянул ей в глаза.

Маргрит смутилась и поспешно отдернула руку. - Эльза приготовит вашу комнату, а я распоряжусь, чтобы вас накормили обедом.

- А вы не хотите присоединиться ко мне?

- Нет, я уже поела. - сказала Маргрит и пошла на кухню. Она отдала все необходимые распоряжения насчет обеда и ужина. Она надеялась, что князь к этому времени вернется. Потом она приказала нагреть горячей воды, чтобы князь мог вымыться с дороги. Таким образом, все было готово к его приезду.

Магрит вернулась в свою комнату и продолжила починку белья, которой она
занялась, чтобы занять себя во время этого тоскливого ожидания. Она так задумалась, что даже не расслышала скрип открываемой двери - на пороге показался князь Генрих. Молодая женщина встрепенулась и бросилась к нему, всем своим видом выражая нетерпение и ожидание.

Генрих стоял перед ней и не знал, с чего начать.

- Я не могу сообщить вам ничего утешительного. Боюсь, что вашего мужа уже нет в живых. Насколько я знаю, он был захвачен разбойниками и отказался платить выкуп. В таких случаях они не церемонятся. Я привез одного человека, который сможет вам рассказать о нем больше. Это слуга вашего мужа. Он был ранен и его выхаживала одна деревенская семья. Он как раз приехал в город, чтобы связаться с вами, а так как я везде наводил справки, его и отправили ко мне.

Генрих отступил в сторону и в комнату вошел незнакомый Маргрит человек. - Вы не узнаете меня, госпожа?

Маргрит с испугом и сочувствием стала вглядываться в эти чужие для нее черты лица. Голос показался ей знакомым, но она все равно не могла вспомнить этого человека. Потом какая-то смутная догадка мелькнула в ее голове.

- Не может быть! Руперт!

- Да, госпожа! Мне порядком досталось, чудом удалось выкарабкаться. Добрые люди помогли.

- А где же твой хозяин?

- Его закололи эти бандиты! Он отбивался, но силы были не равны. Он был тяжело ранен и они добили его, когда он отказался заплатить выкуп.

 - Но почему он это сделал? У него же было достаточно денег?

- Они бы все равно убили его госпожа! Он ранил их вожака и тот рассвирепел. Ему уже не были нужны его деньги!

Маргрит без сил опустилась на пол. Князь подхватил ее и усадил в кресло. У него не было слов, чтобы утешить эту женщину. Все слова были сейчас бессильны.

- Я хочу побыть одна. - сказала она и мужчины вышли.

Маргрит не любила своего мужа страстной любовью. Она очень уважала его и была ему благодарна за его заботу о ней. Он заменил ей родных, которые умерли во время одной из эпидемий, благодаря ему она прожила несколько спокойных и по своему счастливых лет. "Не надо было возвращаться в Германию" - подумала вдруг она. - "Вот я и снова одна. Совсем одна ... "

В комнату неслышно вошла Эльза. Она подошла к молодой женщине и взглянула в ее сухие напряженные глаза.

- Тебе надо поплакать, моя девочка. Тебе сразу станет легче. Вот увидишь. Я ли этого не знаю. - Она подошла к Маргрит, прижала к своей могучей груди  и начала укачивать, как ребенка. Она гладила ее по голове и казалось, что от этой ее ласки комок, в который превратилось сердце Маргрит, начал разжиматься и таять, и слезы, наконец, медленно покатились из ее глаз.

Маргрит не стала спускаться к ужину и выпила только стакан горячего молока, которое ей принесла заботливая Эльза. Ни князь, ни его гости не нарушали ее покой. Все понимали, что ей нужно время прийти в себя. Эльза уже сказала князю, что у бедняжки никого теперь не осталась, и что она теперь одна-одинешенька на всем белом свете. Эльза ничего не говорила, но всем своим видом показывала князю, что он не должен упускать такой случай и что лучше жены ему все равно не найти. Надо только подождать положенное время и дать им разобраться в друг друге.

Генрих и сам уже думал об этом. Но может ли он надеяться на ответное чувство? В своем чувстве он уже не сомневался. Те три или четыре дня, которые он провел вдали от нее ясно показали ему, что он не хочет расставаться с этой женщиной. Судьба привела ее в его замок. Значит это не случайно! Он не сможет обойтись без нее, без ее ласковых грустных глаз. Он снова научит ее улыбаться и сделает ее счастливой!

Прошло несколько дней и ее горе немного улеглось. В этом замке она была окружена таким вниманием и заботой! Но теперь ей придется покинуть его. И куда же она  пойдет? Дом себе они так и не купили, деньги мужа пропали, как и закладные документы, по которым она могла бы получить хоть какую-то сумму. У нее теперь нет никого и ничего! Маргрит долго думала и решила занять у князя денег, чтобы открыть небольшой трактирчик с гостиницей. Она умеет хорошо готовить и если дела пойдут хорошо, она сможет быстро вернуть свой долг. Немного успокоенная принятым решением, Маргрит решила тотчас же поговорить с князем. Она вышла из комнаты и спустилась вниз. Слуга князя сказал, что он на конюшне и она попросила сказать ему, что хочет с ним поговорить. Потом она прошла в кабинет-библиотеку и села в кресло у камина.

Князь вошел в кабинет. Он не мог скрыть своего волнения. Он догадывался, о чем хочет говорить его гостья. Она хочет уехать! Князь подошел к Маргрит, поцеловал ей руку и сел в кресло напротив.

- Я вас слушаю, моя госпожа!

- Я хочу поблагодарить вас за вашу заботу и извиниться за то беспокойство,
которое я вам доставила. Вы были очень добры ко мне и, надеюсь, не откажете мне в моей просьбе.

Князь сидел в кресле и с большим вниманием слушал ее. Она хочет его о чем-то попросить. Значит он нужен ей! Она продолжала:

- Вы знаете, что я теперь осталась совсем одна. Но не только без мужа, но и без денег. Моего мужа ограбили и забрали все, что у нас было. Остальное довершили разбойники, которые напали на меня. Мне некуда идти и не на что жить. Если бы вы могли одолжить мне достаточную сумму, чтобы я могла открыть небольшой трактирчик с комнатами для постояльцев! Я смогла бы тогда зарабатывать себе на жизнь и имела бы крышу над головой!

Маргрит умоляюще смотрела на него. Он последняя ее надежда. Больше ей не к кому обратиться.

Князь соскочил с кресла и встал перед ней на колени.

- Вам незачем уходить отсюда! Я понимаю, что еще рано о чем-то говорить, но вы могли бы жить здесь, как моя гостья. Вы могли бы вести мое хозяйство и таким образом платить за мое гостеприимство. Я знаю, вы гордая женщина и не примете милостыни. Но вы могли бы жить здесь как мой друг!

Молодая женщина очень смутилась и сказала:

- Вы и так слишком много для меня сделали. Я не знаю, чем смогу вам отплатить за вашу доброту. Я с удовольствием займусь вашими хозяйственными делами, но вы не должны впредь относиться ко мне как к вашей гостье. Я не могу теперь занимать такое высокое положение. Отныне я ваша служанка и Эльза не обязана прислуживать мне.

Князь был рад уже тому, что она согласилась остаться, а мелочи, о которых она говорила, ему не показались слишком важными. Главное, что она остается и он сможет ее видеть каждый день.


Рецензии
Очень многообещающее начало. Мне всегда была интересна тема "человек и время", ведь время, в которое нам выпадает жить, накладывает на нас неизгладимый отпечаток, становясь своего рода чертой личности человека. Хотелось прочитать дальше!

Марина Беляцкая   24.12.2010 12:25     Заявить о нарушении
Мариночка! Спасибо! Именно такие отзывы вдохновляют на проолжение, но - пока все упирается во время!

Елена Мюнстер   24.12.2010 12:46   Заявить о нарушении