Записка Американки

Они так странно смотрели на меня, как будто я с другой планеты, из другого мира, как будто у меня вместо рук щупальца, и вместо рта тоже. И вообще я не человек, хотя ноги есть, руки тоже вроде не отваливаются,и голова на месте, и стоя я не голая, одетая вроде.
Да просто я иностранка, а они – русские.
Вот и всё.
Хотя я просто прикалываюсь, стебусь; у меня просто наишикарнейший американский акцент, а они не говорят по английски.
Ни слова по-русски.
А они распинаются, предлагают выпить вместе, купить мне что-нибудь на память; одна девушка рассказывает, в каком году был построен Зимний дворец и почему в Питере нельзя гулять по ночам, вторая – в спешном порядке записывает несуществующий e-mail. И мне ведь ничего от них не надо, серьёзно; ни денег, ни алкоголя, ни горячих русских парней...
Я просто пошутила, а они поверили. Это игра – для них и для меня, я – почти жертва – они герои; они, на своём отвратительном английском, с отвратительным акцентом, проводят мне экскурсии, что-то спрашивают, и вопросы-то все одинаковые,у всех – как там у вас, за границей? Пробовала ли русскую водку? Как тебе Питер?
И вот я стою, а передо мной смешанные русские лица, и я действительно не чувствую себя их частью, их речь мне непонятна, поведение тоже.
“Если бы ты спросил у Нью-Йоркца дорогу, то был бы послан далеко и надолго”, - говорю. И сама понимаю, что это правда, хотя ни разу не была в Нью-Йорке, да и вообще в Америке.
Русское гостеприимство, оно бесконечно. И Люди, которых я накалываю, бесконечны. Хотя меня, наверное, уже весь Невский знает.
Тиффани, Лили, Аманда, Вайолет. 17 лет. Уппсала, Стокгольм, Нью-Йорк, Париж, Хельсинки, Дрезден, Берлин – что угодно. У меня черно-коричневые волосы, кривые стрелки на глазах и наигранно-глупая улыбка. У меня никогда нет денег, я всё время теряю свою туристическую группу. Я постоянно хочу жрать и каждый раз мне пора в аэропорт. Сегодня, завтра, послезавтра. Провожать не надо, писать не следует. Если же будете донимать, один из моих exchange partners скажет, что всё, со мной конец, bye, bye, I'll never be back.
Для меня это – эксперимент и я даже не думаю о том, что будет с вами, когда вы узнаете, что просто попались мне на иглу.
Какие у вас будут лица, милые, странные, безумные русские?
Что вы отдали мне и получили для себя?
Вы должны говорить мне “спасибо” за внесенную в вашу жизнь разнообразие. И чувствовать себя дураками.
Не хотите – идите лесом дальше, не попадайтесь. А так...
….Кто-то дергает меня за рукав, вытягивает из толпы любопытных. Слышатся крики:”Эй, куд делась американка?”
Десятки лиц сменились одним.
-Ты ведь русская, да?
Нет-нет, конечно не русская, с чего ты взял?..Да разве я похожа?...
-Да, русская. Как догадался?
-А у тебя глаза по-другому бегают. Американцы, они ведь так не смотрят. И никто так не смотрит.


Рецензии
красиво, динамично, и конец интересный)
но тебе ведь "ничего от них не надо" правда?)

Марнария   25.09.2009 11:53     Заявить о нарушении
ну..почти ничего)

Лили Дрим   27.09.2009 14:20   Заявить о нарушении