Прерваный полёт..

Ты подвезла меня до метро и,  поправляя на мне бретельку сарафана,сказала : «Нет,я понимаю,что у тебя редкостной красоты плечи и мне  лично доставляет эстетическое удовольствие смотреть на них, но зачем это должны лицезреть уроды в общественном транспорте? Когда твой муж,наконец, купит тебе машину?» «Обещал, что к  следующему лету.» «Я уже второй год это слышу..Давай,топай. И позвони как дома будешь!И не потеряйся!» Эту фразу ты говорила всегда,как-будто,я была  ребёнком..А я и чувствовала себя рядом с тобой несмышлёным ребёнком,поражаясь твоей -  не по годам – мудрости..Даже взгляд твоих  тёмно-карих глаз, словно,проникал в душу и читал мысли. Говорят,что так не бывает,всегда есть дверь,за которую никого не пускаешь..Не правда..Бывает.. Была та, которой я могла рассказывать всё,абсолютно.. Ты могла наорать на меня, ругать, приласкать,пожалеть, утешить,объяснить.Ты была для меня как открытая книга...В любое время суток ты была доступна для меня..Где бы ты  ни была – дома, на работе,в театре, в магазине, за рулём, на совещании... «Мась,я перезвоню!» - скороговоркой говорила ты,подняв трубку даже там, где этого в принципе делать было нельзя.. Благодаря тебе я стала верить в то, что красива. Потому,что на протяжении долгих лет мне внушали обратное. «Мась, ты дура, да? Если ты не красива,то почему на тебя все смотрят?Хотя, ты же по сторонам не глядишь! Врежешься один раз в столб,или провалишься в канализационный люк – будешь знать!»За  эти  годы  мы стали близки настолько, что я не понимала – как же я жила раньше без тебя? А теперь я не знаю – как  же мне жить  дальше без тебя?!!!!После того, как в моей жизни была ты, такая яркая, светлая, ставшая роднее родных... Ещё в самом начале нашего знакомства, переросшего не в дружбу даже, а в роднение,я почувствовала какая сумасшедшая энергетика идёт от тебя и на сколько  сильно её действие на меня.Я чувствовала себя рядом с тобой словно котёнок, греющийся у  камина.Так уютно мне не было никогда и ни с кем в жизни..Мой муж жутко ревновал меня к тебе, но со временем понял всю тщетность попыток отдалить нас друг от друга..Правда, мы применяли особую тактику. Эту тактику придумала ты, я бы до такого не додумалась никогда...Мы вовлекали его в нашу компанию,диалоги. Например, ты звонила к нам,а  через некоторое время,когда я чувствовала,что муж уже недовольно косится в мою сторону,  передавала трубку ему, причём,без предупреждения последнего. Ты о чём-то долго и нудно его спрашивала –в основном задавала вопросы по поводу воспитания племянника-шалопая, который рос среди женщин –сестра твоя была разведена и своей машины,в которой ты прекрасно разбиралась, но специально прикидывалась совершенной дурочкой в разговоре с ним.Мой муж,довольно необщительный по натуре человек,через пару минут с отчаянным выражением лица и подавая умоляющие знаки рукой,передавал мне  трубку.Услышав мой голос,ты заливалась звонким смехом, потому что мы знали –для восстановления нервной системы моему супругу необходимо некоторое время побыть одному – покурить,посмотреть телевизор, а мы могли поболтать!!Или же ты приезжала к нам и с несчастным выражением лица жаловалась на проблемы с машиной. Муж у меня, несмотря на многие недостатки, джентльмен и, хотя я прекрасно понимала, каких усилий ему стоит сдерживать ярость,он брал  у тебя ключи и ехал к своему мастеру.Естественно,проблема была ерундовая, но зато пару часов мы могли  болтать, смеяться, примерять обновки, готовить что-то вкусненькое... Последний год я заметила, что он стал относиться к тебе как-то более теплее, доверительнее..Когда я спросила тебя об этом,ты с невозмутимым видом пожав плечом,сказала : «А куда ему было деваться? Он просто применил на практике мудрый совет. Если не можешь изменить обстоятельства,поменяй своё отношение к ним. Что он и сделал. Слушай, наверное,многие думают, что мы лесбиянки,да?» «Да, я же тебе говорила,что муж  раньше заставлял меня клясться всеми святыми,что между нами ничего нет..» «В принципе,я его понимаю. Ведь нам-то с тобой совершенно ясно – что нас сближает. Это  то,что мы с тобой так похожи  -духовно,морально. А со стороны  всё выглядит довольно странно. Ну,не будем ломать психику твоего мужа, а над остальными можно как-то  и подшутить..» -сказала ты. Я забыла об этом разговоре. А через пару месяцев ты выкинула в магазине парфюмерии такую шутку,что я до сих пор даже через улицу эту стараюсь не идти. Было 14 Февраля и несмотря на неоднозначное отношение к этому празднику,все магазины пестрели Валентинками, рекламами о скидках. «Ты мужу что-то купила?» - спросила ты меня. «Да, ещё на прошлой неделе.» «Неэкономная ты! Смотри, какие скидки! Давай,зайдём.» Мы зашли в магазин и к нам тут же подошла миловидная девушка. «Здравствуйте, что бы вы хотели?»  Ты приобняла меня за талию – это был обыкновенный жест и я, не чувствуя  подвоха,совершенно спокойно стояла и рассматривала парфюмерию,выставленную на медленно  вертящемся стеллаже.А ты с совершенно серьёзным видом сказала девушке фразу,от которой у той глаза чуть не вылезли из орбит.  «Да, девушка. Я бы хотела сделать подарок  своей любимой.Вот этой крассавице.» Ты чуть сжала меня за талию и я поняла, что ты вовлекаешь меня в игру.Ятут же потупила глазки и капризно надувшись, сказала: «Ты обещала кольцо с бриллиантом!!» Девушка  была отлично вышколена и  сделала вид, что всё происходящее - совершенно нормальное явление.   «У нас есть ювелирный отдел,в котором вы можете выбрать подарок!» - обворожительно улыбаясь,обратилась она к нам.. «Нет, я хочу то,что видела в ЦУМ-е!» продолжала я тем же недовольным тоном. «Хорошо,милая,как скажешь. Вот купим тебе духи и сразу в ЦУМ» - сказала ты,целуя меня в щёку. Я еле сдержалась от того,чтобы не расхохотаться.. Я чувствовала, что долго не выдержу! Выбрав первые же попавшиеся духи,я  ткнула в них пальцем и сказала :«Вот,эти! Быстро покупай и поехали в ЦУМ! И машину поведу я!» «Как скажешь,лапушка!» - протягивая мне ключи и расплачиваясь у кассы ответила ты и послала мне губами воздушный поцелуй. Я скорчила нетерпеливо-обиженную гримасую.. Мы вышли из магазина, чувствуя на себе взгляды всего персонала и  многочисленных покупателей. Ты так же обнимала меня за талию, а я строила из  себя капризную дурочку..Завернув в первый же переулок, мы,согнувшись пополам и утирая слёзы,хохотали во весь голос, привлекая к себе взгляды редких прохожих.  Отсмеявшись, мы направились к той улице, на которой  ты припарковала машину.«Слушай, мы обе ненормальные!! Представляешь,что они о нас подумали?»  «А тебе не всё равно,мась? Зато повеселились!»  «А если бы там был кто-то из знакомых?» Ты на минутку задумалась,а потом,встряхнув головой,словно отгоняя навязчивые мысли,ответила : «А зачем думать о том,что если бы да кабы?Проблемы нужно решать по мере их поступления, а не делать заранее какие-то предположения! Кстати, ты не хочешь вернуть мне ключи? За руль я тебя не пущу!» Я состроила ту же мину,что и в магазине и протянула ключи.Ты расхохоталась и сказала :«Слушай,а тебе идёт!» «Что? Роль розовой дурочки? Вот,спасибо!» «Да, не за что!» «Ну,раз так,тогда,давай,дуй в ЦУМ!» «Зачем?» - выезжая из переулка, спросила ты. «За бриллиантовым кольцом!!»
Потом,спустя несколько месяцев,когда мой благоверный  стал относиться к тебе уже гораздо лучше,чем на первых порах нашего знакомства,мы рассказали ему эту историю. Честно говоря,я думала,что он будет занудничать и пилить меня. Но,видимо, его чувство юмора не было безнадёжно загублено системой,в которой он работает уже двадцать лет..Он покачал головой и слегка улыбнулся.. Это было великим прогрессом!!

  Таких воспоминаний,ярких,весёлых  (когда ты, например,  могла  устроить праздник моему ребёнку- своих детей у тебя не было и не было даже шанса на материнство  и  то, что ты,зная этот факт, не озлобилась,не стала завистливой, а, наоборот,обожала детей и умела их радовать и удивлять как никто другой)  у меня много...Я не хочу жить ими!!!Но,увы,придётся... У меня нет ни одной твоей фотографии!! Ты никогда не фотографировалась. Как я тебя не упрашивала –ты не соглашалась. «Это ты у нас как фотомодель,можешь сутками щёлкать себя. К тому же,ты очень фотогинична, в отличии от меня. Это во-первых. На мои фото на правах и остальных документах без слёз не взглянешь,дорогая. Вот почемуя стараюсб не нарушать правил движения,а когда вылетаю за рубеж,то на таможне мои вещи проходят за пару минут,а саму меня держат чуть ли не часами..  Во-вторых, я не хочу смотреть на фото и с каждым годом  удивляться тому,что фотографии становятся всё хуже и хуже. А в-третьих,хочу чтобы когда меня не будет, меня помнили не по фотографиям, а такой, какой я останусь в памяти...»...Почему Бог забирает лучших? Потому,что плохого ему не нужно... Слабое утешение..Дождик,мягкий,ещё хранящий в себе тепло прошедшего лета и не вобравший промозглость холодных,осенних вечеров, моросит уже который час, не переставая....Я стою во дворе. С непокрытой головой.. Мокрая до ниточки..Меня трясёт от слёз и холода..Но я не могу сдвинуться с места...у меня нет сил подняться наверх,встретиться взглядом с убитыми горем твоими родными.. Разве могла я предположить в тот день, что вижу тебя в последний раз? Нелепая смерть...Ненавижу это выражение!! Можно подумать, что смерть бывает лепой,если есть такое слово,понятие..Но и житейская мудрость,заключённая в одном слове –Гисмят – Судьба – тоже ничего не объясняет..Хочется взвыть волком и кричать до потери голоса,до хрипа, докричаться до небес и спросить:»Зачем??? Зачем так рано? Зачем так жестоко с нами – с теми, для которых она была частью жизни, причём, лучшей?!!».. Но меня убивает сознание  собственного бессилия и то,что я знаю –ответа не будет даже если кричать до тех пор, пока  кровь не хлынет горлом..Резкий вскрик..Я посмотрела наверх....Там, среди высоких новостроек, металась птица..Чайка..Как она оказалась здесь,так далеко от  центра? Там чайки не редкость –бульвар рядом. А откуда она взялась здесь,в микрорайоне? Я смотрела на неё и думала о том, что стала похожа теперь на эту чайку, потерянно мечущуюся с жалобными криками  под нависшим свинцовыми облаками небом и о том, что с оборваной нитью твоей жизни,прервался и мой полёт...


Рецензии