Культпоход

               
                КУЛЬТПОХОД

     Недавно, лет пять назад, отправили Пафнутича и Мишаню в виде поощрения в культпоход в город на балет.
     - Это всё Петровна, - сказал Мишаня, - лучше бы ящик пива поставили.

     Подошла суббота. Пафнутич, конечно, в своей обычной форме пришёл.
     - Пафнутич, - говорит ему Мишаня, - ты чё в сапогах? В них, быть может, в театр не пущают.
     - Быть может, - отвечает Пафнутич, - я в полубатинках ходить не привыкши, а на дворе апрель, дорога склизкая — того и гляди чебурахнешься в лужу. Тогда точно в театр не пустят.

     Приехали они, значит, в город. Первым делом завернули на рынок.
     - Да, - говорит Пафнутич, - изобилие как при коммунизме.
     Прошлись туда-сюда вдоль палаток, потом вспомнили что им в театр  нужно и потопали искать нужную улицу.
     Нашли через пол-часа здание с колоннами. Заходят внутрь. Освещение везде тусклое. Гардероба не видать. 
     - Да-а, - расстроился Пафнутич, - довели культуру до ручки. И где же тут зрительный зал?

     Набрели, наконец, на большое помещение со стульями и обломками декораций.
     Смотрят: какие-то чумазые молодцы огнеупорные кирпичи головой раскалывают.
     - Круто, - говорит Мишаня, - мне такой балет нравится.
     - Что-то не похоже на балет. - засомневался Пафнутич, - Может они тут экзамен на печника сдают?
     - Да, брось, - говорит Мишаня, - это у них репетиция, новые веяния внедряют.

     Садятся Пафнутич и Мишаня на стулья; Пафнутич сумку свою неновую на пол положил.
     - Вы кто, сантехники, что-ли? - спрашивает их один из молодцов, постарше.
     - Мы, - обиделся Пафнутич, - зрители, почитатели классического балета и системы Петипа.
     - Ты откуда такие слова знаешь? - удивился Мишаня.
     - Из программки, что Петровна дала. - говорит Пафнутич, - Да-а, доперестраивались, чё артистов заставляют делать... 
 
     Тут один из молодцов каак рубанёт рукой по доске — та в щепки...
     - Я не пойму, - спрашивает Мишаня, - тут театр или курсы боевиков?
     - Тута, - отвечает ему старшой, - Клуб восточных единоборств «Банзай».
     - А, ну, это другое дело, - успокоился Мишаня, - и кого вы здесь готовите: камикадзе или самураев?
     - Ну как тебе сказать? Просто укрепляем тело, дух и волю.
     - Силовая медитация, что ли?
     - Да вроде этого.
     - Хорошее дело, - кивнув на искрошенные доски, говорит Мишаня Пафнутичу, - Второе по полезности после харакири... А где тут, товарищи самураи, очаг культуры типа балета? А то мы запутавшись тут с Пафнутичум в ваших коридорах.
     - Это, - отвечает старшой, - наверху, с другой стороны здания.
     - Спасибо, - кивнул головой Мишаня, - извините за беспокойство.
 
     Пошли Мишаня и Пафнутич на другую сторону. Нашли парадный вход с афишами и колоннами, а там и до зрительного зала добрались.
     Пафнутич подтянулся, расправил усы — всё чин-чинарём: занавес, рампа, декорации...  На сцене артисты ногами дрыгают под музыку.
     - Вот и славно. - говорит Пафнутич, - Смотри-ка, и даже кресла мягкие.
     - Храм Мельпомены, одним словом. - говорит Мишаня. 

     Посмотрели они постановку до конца, похлопали в ладоши от души. Пафнутич даже один раз «браво!» крикнул. Вышли довольные из театра, закурили, а Мишаня и говорит:
     - А всё-таки у самураев интереснее представление было...


1999-2000


Рецензии
Посмешили, спасибо!
Заходите ко мне, у меня тоже с юмором всё в порядке.

Фома Портков   01.07.2012 06:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.