Волшебные слова

сценарий

действующие лица:

 колдун,
кот-баюн,
иван-дурак,
царевна,
дуб1 и дуб 2, червяк - эпизодные

Декорация лес, засохшие деревья, мрачно. Видны башни замка.
принцесса: здравствуйте, ребята! сегодня мы расскажем вам невероятную волшебную историю, которая приключилась в нашем лесу. Давным-давно деревья нашего леса были самыми зелеными, цветы самыми красивыми,  животные дружили между собой, а птички пел самые веселые песенки.
фонограмма птичьего пения, на ее фоне спустя некоторое время
принцесса: слышите? это розовый соловей! а это фиолетовая иволга! птицы в нашем лесу жили самые волшебные – под их трели художники создавали свои самые великие шедевры. Но однажды в нашем лесу поселился злой колдун. Он был самым злым колдуном из всех колдунов. Его сила была такой великой, что вскоре деревья стали сохнуть, веселые птички покинули наши края,  а звери попрятались. Лес стал мрачным и хмурым. Только вот колдуну было все мало…
Справа появляется колдун (песня колдуна)
колдун: ох, и до чего же я злой! А до чего тихо и спокойно стало в лесу: никто не щебечет, не пищит и не фыркает. Вот красота: тишь да благодать!
 Слева появляется кот – баюн из-за башни
кот-баюн: чему ты радуешься? тишь да благодать….думаешь, ты своей злостью всех напугал и разогнал? неа…
колдун: а кто меня еще не испугался? я каждый день дозором обхожу лес – никого, ни птиц, ни зверья!
к-б: каждый день дозором! да ты вечно топчешься по старым проторенным тропам! а вот как давно ты ходил по заросшим, заброшенным тропинкам? вот то-то  оно!
колдун: а что там такого – в заброшенных местах этого леса? все ж давно разбежались – чего туда ходить?
к-б: все – да не все!(завороженно) в самой сердцевине леса затаилось  добро! (поменяться местами) оно сидело там тихонечко все эти годы и, вот, совсем недавно сила этого добра стала расти!
колдун: что-то я ничего не понимаю: какое добро,  откуда? и почему оно растет?
к-б: еще бы ты понимал! дальше носа ничего не видишь!(снова поменяться местами)  в самой сердцевине чащи живет молодая, очень красивая и добрая принцесса! как она туда попала - я не знаю, но то, что она попала туда еще ребенком это очевидно! с каждым годом, как она вырастала, лес в ее округе стал оживать. А совсем недавно туда вернулись птицы и звери. Если мы ничего не предпримем, то ее сила распространится и на нашу территорию, и вскоре эти самые звери будут нагло расхаживать по всему лесу!
колдун: с чего ты все это взял?
к-б: с чего? да я сам ее видел, своими собственными глазами!!! я был там!
колдун: был там? когда?
к-б: недавно... я ведь кот и гуляю, где захочу и когда захочу!
колдун: Ну хорошо, я тебе верю. Только что мне делать? я ведь очень злой волшебник, и я не могу жить, когда рядом твориться такое добро!
к-б: что делать? ты злой колдун – ты и должен знать! что у тебя заговоров по этому поводу нет? поищи в своих черных книгах совета – для чего они у тебя на чердаке без дела коптятся?
колдун: и то правда! пойду, полистаю свою колдовскую библиотеку! глядишь и сыщется худое средство от доброты. (уходит вправо)
к-б: (смотрит в след, удостоверяется, что колдун ушел) Ох… и до чего мой хозяин совсем одичал от своей злости! (оглядывается) и чего ему не нравятся пташки да зверята? Мне вот они очень нравятся! С ними веселее! и сытнее! поймал птичку (прыжок влево)– вот тебе и завтрак, (прыжок в вправо) сцапал мышку – вот тебе и обед! а что за питание у старого колдуна? старая засохшая кора осин. Тьфу! и потом у них весело там! зайчата играют в прятки. Белочки песенки поют и угощают всех орешками! а принцесса! такая красивая  такая добрая! всегда наливает мне миску молока. Мяу! я бы лучше ей служил. А ещё бы лучше я вернул своё кошачье королевство. Ребята вы слышали что-нибудь о таком? Тогда я вам расскажу.(Песенка кота, по окончанию песни слышится приближение колдуна) а... вот и он идет, несет какую-то книжонку.
Колдун: (справа появляется, в руках старинная книга) вот! Вот! Сыскалось средство! Только оно не простое, одним заговором не отделаешься. Тут хитрость особая нужна!
к-б: и что там сложного? у тебя раньше от всех случаев все рецепты просты были. Одно только средство от простуды чего стоило: три мухомора зеленого, две лягушачьи лапки, мышиный хвостик, соль, специи по вкусу. Тьфу! вот гадость болотная! нет, чтобы там молока с медом выпить….
Колдун: Что?! Гадость! Вот я тебе! (угрожающе наступает,, кот отходит и фырчит в ответ)
к-б: Ладно, молчу-молчу! Ну, что там  в этот раз такого необычного?
Колдун: (сдувает пыльв строну кота, тот чихает, колдун бормочет) А, это не то! (переворачивает страницу, бормочет дальше)  Эээ, не то (переворачивает другую страницу) А! вот что! принцесса эта со своей добротой не просто так объявилась! стар я стал…. И злость моя не имеет такой силы, что раньше. Угасать стала моя силушка лютая. Чем слабее я становлюсь – тем сильнее добро по миру распространяется. Принцесса молодая, глупая, ей и не в домек, что совладать она со мной может. Да кто ж ей об этом расскажет? и пока она молода да глупа – я ее запугаю!
к-б: интересно как?
колдун: а вот как! самому мне к ней идти нельзя – у меня от большого присутствия доброты голова болеть начинает. Я пошлю к ней гонца (оглядываясь в поисках кого бы послать) – О! Дурачка из соседней деревни. Пусть он и объявит ей мою волю – мол, желаю жениться на ней и приказываю, явятся ко мне немедленно!  Ему, дураку, не понять, что хорошо, а что плохо – вот пусть и исполняет мою волю. А ты
к-б: Я?!
Колдун: Ты! ему мой приказ и доставь!
Уходят колдун вправо, кот понуро влево, музыка
На грядке появляется червяк, напевая песенку (ля-ля). появляется Иван.
Иван: Накопаю-ка я червяков для рыбалки. (Увидел червяка) О, а вот и червяк. И копать не надо. А ну-ка подь сюды.
Червяк убегает влево, за ним Иван, снова на грядке слева появляется червяк, за ним гонится Иван,
Иван: А ну стой! (червяк убегает вправо за ним Иван, выбегает перед ширмой Иван живым планом) Ребята, не видели куда побежал? Ааа, вот он! (делает вид что увидел червяка на полу и убегает за ширму)
Иван:…(голос) Ага! Попался!поймал! (выходит справа, держа червяка в руке и кладет его в банку) Посиди-ка ты тут. (слевана грядке появляется кот)
к-б: Здравствуй Ваня!
Иван: Здорово!
К-б: У меня есть к тебе очень важное поручение от моего хозяина. Сходи-ка ты в дальнюю часть  леса.
Иван: чего твоему хозяину неймется? и что за странное задание я должен выполнить – идти в самую гущу заколдованного леса? туда и дорог-то нет!
к-б: есть туда дорога! я тебя проведу!
Иван: а зачем мне туда идти? я на рыбалку собрался, вот (показывает на банку), уже и червей накопал!
к-б: важное это Ваня дело, подождет твоя рыбалка!
Иван: ты давай, кот, рассказывай, зачем меня в лес погнал колдун старый? загубить меня захотел, как загубил невинных зверушек да птах малых? иначе, не пойду никуда!
к-б: нужен ты ему! в самом сердце волшебного леса живет принцесса. И дорога туда откроется человеку бесхитростному, открытому, кто плохого дела не делал, слов худых не говаривал.
Иван: а принцесса ему зачем? уж не жениться ли надумал старый колдун?
к-б: …надумал….
Иван :..так… не спроста это он надумал….ох, не спроста….
к-б: конечно, не спроста! стареет наш колдун, скоро от злости лопнет, а все ему мало!
Иван: а ты что, помогать мне надумал?
к-б: может и надумал! надоела мне осиновая диета! я молоко хочу на завтрак кушать и колбасу! а старый хрыч обо мне не думает и не заботиться! последний раз за ухом чесал в прошлом столетии! а принцесса добрая….- и за ухом почешет и на коленях разрешит выспаться….
Иван: и тебе не жалко своего старого хозяина:
к-б: жалко, конечно... только, что делать?
Иван:…да…что-то надо придумать….
к-б: Ну что ж пойдём. (Музыка. уходят вправо, появляются слева на грядке) )кажется, уже пришли! видишь, впереди лес зеленым становиться? ага, вот и птичьи голоса слышны! точно, пришли!
фонограмма скрипа деревьев
Иван: ой, что это? смотри, деревья оживают!
к-б: караул! мяу! помогите! (кот убегает)
на фартуке появляются руки у деревьев, открываются глаза
дерево 1: кто вы такие? зачем пожаловали в старый, спящий лес?
Иван: я – Иван, я пришел к принцессе!
дерево 2: к принцессе? по какому вопросу? мы, старые стражи лес много лет сторожим ее покой. Отвечай, кто послал тебя?
Иван: колдун злой послал,…велел принцессе к нему явиться. Он решил жениться на ней. Только я помочь ей хочу справиться со злым колдуном и навсегда избавиться от него!
дерево 1:ну, что ж – видно, что у тебя добрые намерения, благородные. А доброе сердце – это ключ к любому замку. Пусть откроется дорога в волшебный лес!
 Фонограмма, Иван-кукла кланяетя деревьям и уходит вправо. Песня принцессы.(в течении песни поялвляются цветя на грядке, появляются бабочки, по окончанию справа выходит Иван)
Пр: здравствуй, , здравствуй и ты , Иван!
Иван: а как ты узнала, как меня зовут?
Пр: я же не простая принцесса – я добрая волшебница и все про всех знаю!
Иван: ну тогда ты, наверное, знаешь, зачем мы пришли….
Пр: конечно, знаю! я знаю, что ты пришел помочь мне избавить всех от злого колдуна.
Иван: только как мы это сделаем?
Пр: мы пойдем к нему! ведь он сам этого хочет,  даже ждет нас!
Иван: и ты его не боишься, принцесса?
Пр: конечно нет. ведь я обладаю большой силой доброты, но с тех пор. как ты пришел в наш лес эта сила удвоилась! и теперь волшебство распространится на весь лес и он оживет!
Иван: а что будет с колдуном?
Пр: злой колдун покинет наш лес навсегда!
Иван: и он больше никогда не вернется  сюда?
Пр: никогда!
Иван: колдун очень хитрый, наверняка он приготовил против тебя какое-нибудь колдовское оружие. Может, и мы что-нибудь придумаем?
Пр: ну хорошо! конечно у меня есть оружие против его злобы. а называется оно: волшебные слова! злой колдун никогда в жизни не произносил добрых и хороших слов – вот его и раздувает от злости. но если в его присутствии говорить волшебные слова – он лопнет и исчезнет навсегда!
Иван: волшебные слова, а какие они?
Пр: сейчас узнаешь! ребята, а вы знаете волшебные слова? назовите их! ( спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания  и т.д.) молодцы! понял какие это слова?
Иван: понял! я их даже знал! просто не думал, что они волшебные….
Пр: вот то-то и оно! для колдуна эти слова самые неприятные. послушайте, ребята – нам будет нужна  ваша помощь! мы с Ваней пойдем к колдуну и будем, говорит ему волшебные слова. только я предлагаю говорить эти слова вместе, хорошо? вот например: когда мы с Ваней поздороваемся с колдуном – вы тоже громко скажете ему: «здравствуйте!», когда мы скажем слово «пожалуйста», вы, так же повторяйте за нами. Договорились? (ответ зала) ну вот и отлично! теперь мы с ребятами дружная команда  мы легко справимся с колдуном! в путь!
музыка, уходят, смена декорации, выходит колдун справа
колдун: когда же этот глупый Иван приведет принцессу! Посмотрите, что делается: деревья начали зеленеть и я, кажется, слышу, как поют птицы! И кот куда-то запропастился.… Ой, что это? Опять деревья зеленеют... и цветы расцветают…!!! да когда же это закончиться!!! (на фартуке распускаются листья  цветы)
справа выходят принцесса и Иван
колдун: ну вот, явились наконец-то! где ты, глупый Иван так долго ходил? почему мое злючество должно тебя так долго ждать? ну раз явился – то уже свободен, не задерживаю!
Иван: вот те на….ни тебе ни здрасте, ни до свидания….не вежливо как-то….
колдун: (насмешливо) что ты сказал…? не вежливо? да я таких слов отродясь не говорил и говорить не буду!
Пр: что и со мной здороваться не будешь?
колдун: что-о-о…? это еще что за новости? с тобой у меня разговор совсем короткий – свадьбу играем, прям сейчас!
Пр: что ж… пришла пора проучить старого задиру и злюку! а ну-ка, невежа, быстро поздоровайся с нами!
колдун: не буду! я и слов таких не знаю!
Пр: ну это мы тебя быстро научим, а ну-ка ребята, помогите нам! поздоровайтесь с колдуном ( ответ зала)
колдун: ой! ой-ой-ой! не надо! я вам все равно не отвечу!
Пр: как не ответишь? это невежливо! ребята, давайте попросим колдуна и скажем ему «пожалуйста» ( ответ зала)
колдун: ой! ой-ой-ой! что вы делаете, хулиганы! это нехорошие слова – их нельзя говорить! Ой, я сейчас лопну! Вас родители ругать будут! и накажут! и ха-ха так вам и надо будет! Ой!
Пр: родители ребят за их вежливость им спасибо скажут. правда, ребята? давайте дружно скажем это волшебное слово СПАСИБО! ( ответ зала)
колдун: ооооййй!!!! лопаюсь, лопаюсь…..!!!ой!!!!!!!!
( звук лопающего шарика, колдун падает назад, исчезает)
Пр: у нас получилось! колдун лопнул от злости! наш лес снова свободен и зелен!
Иван: наш лес спасло не просто чудо – его спасла твоя доброта!
Пр: и твоя…
дерево 1: не спорьте – и вы и ребята все помогали нам. Доброе сердце – это не только ключ к любому замку, доброе сердце это еще и дорога в настоящий мир чудес!
финальная песня


Рецензии