Червоточины Архипространства. Глава 1

               
                Вадим Кузнецов
                Хаос Несебетождественности.
               Часть 2. Червоточины Архипространства


                Глава 1. Тоска по ВНЕШНЕМУ   

   Ещё один год подходит к концу. Всего пятьдесят семь минут осталось. В процентном отношении это… Так… 57 минут – это 0,95 часа. А в уходящем – 2009 – году 8760 часов, как и в любом другом не високосном. То есть, осталось… 0,95 поделить на 8760… что-то около одной десятитысячной – одного процента от одного процента. Но на самом деле – чуть больше… Да считай давай, тупица, совсем, что ли, мозг атрофировался?! 9500 минус 8760 – это 740. 740 поделить на 8760 – это… м-м-м… что типа 0,085-0,086… 0,09, короче! Тогда получается, что от всего 2009 года осталось лишь около 0,0109 процента… ну, 0,011 с хорошей точностью. А ведь когда-то «новорождённым» был! Помню тот момент, когда чрево Будущего исторгло его. Те сутки, в течение которых он полз по меридианам планеты, отнимая мир у своего предшественника… Но теперь его остывший труп лежит в свежей могиле на кладбище Времён и могильщики-«лангольеры» завершают оформление надгробья. Покойся с миром, Великая Единица, содержащая 12 месяцев, 52 целых и 1/7 недели,  365 суток, 8760 часов, 525.600 минут, 31.536.000 секунд, 1.892.160.000 терций и… м-м-м… примерно 5,5 умножить на 10 в 50-ой степени квантов времени…

    За стеной родственники и гости смотрят по телевизору всякую ерунду, которой, по обыкновению, изобилует новогодний эфир. Какая-то «умница» восхищается – мы, мол, уже десять лет живём в двадцать первом веке. Господи, идиоты, как же вы задолбали меня этой своей тупостью?!  Какие ДЕСЯТЬ лет???! Десятый год только собирается начаться! Девятый и то ещё не совсем «похоронили», а они уже десять прожили!! Заблуждение эта началось с мирового «глюка» –миллиарды людей зачем-то отпраздновали начало текущего столетия в ночь на 1 января 2000 года… Вот… честное слово… не знаю, как такое вообще могло произойти?! Ну, ёжику ведь понятно, что начало 2000 года, следующее прямо за концом 1999-го, означает, что в прошлое ушли только 1999 лет от того момента, с которого мы ведём наше времяисчисление. А для начала 21 века необходимо, чтобы ушли в прошлое все 2000 лет! Разве можно спорить с тем, что из двух тысяч последний – 2000-ный?! И что он должен не только-только НАЧАТЬСЯ, а полностью ЗАКОНЧИТЬСЯ, чтобы завершились два тысячелетия? Я, конечно, понимаю, что большинство людей не воспринимают множество чисел, как непрерывное, а видят лишь дискретный набор, и потому для них нет разницы между какими-либо моментами внутри года, а есть только его ПОРЯДКОВЫЙ номер… который они путают с КОЛИЧЕСТВОМ! Тут-то и «корень» зла. Например, мне сейчас 24 года, 3 месяца и 9 дней. Это означает, что я живу на свете 24 полных года… или, что то же самое – 25-ый год. Так же и с летоисчислением – то, что на календаре N-ный год, означает, что в прошлом остался N минус один год, а сам N-ный – лишь в процессе! А ведь некоторые так и говорят – первым годом, мол, был нулевой! Если прочитать эту фразу внимательно, то можно умереть со смеху. Они с НУЛЕВОГО считают. Ноль у них – НАТУРАЛЬНОЕ число! То есть я, например, зря думаю, что количество детей у моих родителей равно двум – оно равно единице, так как моя старшая сестра, получается, НУЛЕВОЙ ребёнок, а я, соответственно, ПЕРВЫЙ!... Хе-хе… Ну, ладно. Допустим,  я даже приму эту точку зрения. Но если есть нулевой год, то, по аналогии, должны быть нулевое столетие и нулевое тысячелетие. Тогда почему они заявляют, что живут в 21-ом веке и третьем тысячелетии, если по их логике с «номером ноль» текущее тысячелетие – второе, а текущие век – 20-ый?! Однажды я получил убийственный ответ – дескать, нулевой год есть, а столетие и тысячелетие – это что-то большее, и поэтому нулевыми быть никак не могут!!... Ну… то есть, совсем люди не оцифрованы. И о чём с такими вообще можно говорить?  А ведь их,  чёрт возьми, большинство…

      Повернув голову налево, я начинаю рассматривать складки обоев. Мой взгляд встречает надпись «NHHA». Это, кажется, вирус свиного гриппа, всемирной эпидемией которого ознаменовался уходящий год? Нет… тот вирус как-то по-другому обозначается… но ведь помню же, что были буквы N, H и А? Надпись сделана шариковой ручкой и столь мелко, что человек со зрением похуже моего вряд ли её заметит. Племянник, видимо, нахулиганил… Нет – это я написал. Когда-то и зачем-то. И никакой это не «NHHA» – это «ИННА». Буквы русские. Не помню, как расшифровывается эта аббревиатура, но звучит красиво. Возможно, тоже какой-нибудь вирус? В моей голове, например…

     Закрываю глаза. Сейчас засну, и проснусь уже в 2010-ом. Хотя за последние пятнадцать лет такого не было ни разу. Я ведь должен бодрствовать в полночь. Неужели я пренебрегу сменой лет? Совсем это неправильно. Вселенская аномалия сродни изменению значений мировых констант. И последствия будут соответствующие. Сейчас как произойдёт то, что я иногда представлял себе в подростковом возрасте. Открою я, например, глаза – и окажется, что всё в комнате, кроме меня и моей кровати, стало в пятьсот раз выше, и во столько же раз шире и толще, то есть – в сто двадцать пять миллионов раз объёмнее и массивнее. Причём, это будет касаться ТОЛЬКО внутреннего пространства комнаты, а всё остальное в мире останется прежним. Пусть основной объём комнаты – 99,9999992% окажется доступным лишь тому, кто находится внутри неё, будучи помещённым в некое альтернативное пространство, а снаружи будет существовать лишь тот её кусочек, размеры которого совпадают с её первоначальными габаритами, и, таким образом, увеличение комнаты не приведёт ни к каким разрушениям в моём мире. Короче, единственная моя проблема – найти выход из этого громадного помещения. Я встаю с кровати и некоторое время брожу по необозримому залу площадью около четырёх квадратных километров, рискуя заблудиться в джунглях коврового ворса и обозревая невероятно огромные предметы. В некоторых из них я всё-таки узнаю комнатную мебель, что поражает буквально до исступления. Вот этот коричневый небоскрёб, который почти втрое выше самого высокого здания в нормальном мире – мой шкаф. Вот эта серая громада причудливой формы, большая часть которой скрыта под колоссальным покрывалом – старый монитор, который я никак не решусь выкинуть. Две циклопические конструкции из дисков, каждый из которых имеет массу в несколько сотен тысяч тонн, надетых на один исполинский стержень – мои двадцатикилограммовые гантели (восторженно содрогаюсь при мысли о том, НАСКОЛЬКО громадным должен быть субъект, способный поднять их над головой!). Вот это кругляш размером с цирковую арену – кем-то оброненная пятирублёвая монета… Так, а это что за сооружение?! Чёрного цвета, но с выступающей белой частью, нависающей примерно в пяти «моих» метрах над полом, на нижней поверхности которой имеются четыре больших позолоченных прямоугольника… Эй, да это же потерянное USB-устройство с двухгигабайтовой телефонной картой памяти внутри! А я его обыскался! Надо тогда как-нибудь сориентироваться, чтобы можно было найти его, если комната вдруг примет первоначальные размеры… Потолок зала, расположенный на высоте около полутора километров, поделен на многоакровые квадраты белой плитки, а в центре его подвешена чудовищная громада люстры, каждая из трёх ламп которой, будучи включенной, была бы способна затмить солнце… Ну, потом, конечно, пытаюсь выбраться. Полвечности проблуждав по ковровым джунглям, несколько раз чуть не погибнув от лап исполинских букашек и уже почти лишившись моральных и физических сил, я всё-таки добираюсь до Порога. Нужно забраться на него, чтобы достигнуть бесконечно громадной Двери-Портала в родной мир. А это очень сложно. Сам Порог высотой с десятиэтажный дом, поэтому нужно искать подходящие выступы на его поверхности. Но я ведь не враг себе, и поэтому, в конечном итоге, нахожу какую-то «тропу» и начинаю очень медленно и осторожно, непрерывно рискуя жизнью, карабкаться вверх.  Пару часов спустя  на поверхность Порога выбирается то, что от меня осталось – ободранный кусок полумёртвого мяса на костях, клетки которого потеряли примерно половину содержащейся в них воды. А ведь ещё надо каким-то образом оказаться по ту сторону двери. Здесь уже появляются варианты. Иногда всё заканчивается хорошо – мой «почти труп» из последних сил выползает из-под двери и оказывается на родной кухне, где его ожидают перенервничавшие родители, бригада МЧС и команда учёных, расследующих паранормальные явления, из сериала «Пси-фактор». Или, например, я оказываюсь перед каким-то непреодолимым препятствием, но вдруг комната сжимается до своего первоначального размера. Но бывает и иной финал – комната вдруг вырастает ещё в пятьсот раз по всем линейным размерам, и я оказываюсь величиной с бациллу. Потом ещё в пятьсот раз – и я уже размером с крупную молекулу. Потом – меньше атома водорода. Ещё два раза по пятьсот – и меньше наименьшего из атомных ядер. После чего следует серия скачкообразных многократных увеличений размера комнаты, в результате которых я, в конечном итоге, проваливаюсь внутрь кванта пространства, и, обойдя, таким образом, Великое Кольцо Природы, прямо из низшего уровня Микромира попадаю на высший уровень Мегамира. Потом следую вглубь него, рассматривая в подробностях сверх-сверх-сверх-…-сверхскопления Галактик со всё меньшим множеством приставок «сверх»,  проникаю на уровень «просто» Галактик, погружаюсь вглубь одной из них, приобретаю способность различать отдельные звёзды… И вот, наконец, я оказываюсь в окрестностях одной из звёзд, слишком похожей на наше Солнце, чтобы не быть им, вижу систему холодных небесных тел, обращающихся вокруг неё, притягиваюсь к одному из них – самому, самому необычному, точной копии своего родного мира, затем уменьшаюсь ещё в миллионы раз и становлюсь столь малым, что оказываюсь в собственной комнате нормального размера, подхожу к самому себе, неподвижно лежащему на кровати, и укладываюсь в него…

     … Ух! Опять родной потолок. А также – стены, пол, кровать, ноутбук и всё прочее. Новый год-то ещё не наступил? Сколько там времени? Телефон, зараза, опять глючит – сейчас перезагружается, а этот процесс может занять минуты две. Не буду ждать – посмотрю на ноутбуке. Так… ну, давай, просыпайся! Ага – 23 часа 34 минуты. То есть – ещё… э-э-э… 0,43 вместо 0,95… ну, что-то вроде 0,0045% года осталось. Совсем мало. В Интернет, что ли, опять попытаться выйти? Сегодня это удалось сделать только один раз, да и то – всего минут на пять… Вот – опять не получилось! А жаль – я такую интересную дискуссию замутил на философском форуме!! Да это ладно, Новый год – не особо подходящее время для развития подобного рода тем. Хотя… что ещё делать, а? Ну, наступит он. Потом я в город пойду, в надежде встретить кого-нибудь из знакомых, но наверняка обломаюсь, расстроюсь, и поползу обратно в свой уютный «гробик» беседовать с тараканами в собственной голове. Так жизнь и проходит, час за часом, день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом… Только собственное воображение и спасает от мёртвой серости мира и кладбищенского холода одиночества. Иногда прямо, честное слово, Апокалипсиса хочется. Чтобы НЕЧТО разорвало бесцветную череду дней, вымарало её во всевозможных красках и завязало в дикий, немыслимый узел!!! Это желание у меня едва ли не с рождения, но лишь однажды – около семи лет назад, когда я был на первом курсе универа – произошло, наконец, СОБЫТИЕ, которое в моей жизни подобно Сверхмассивной Чёрной Дыре, неожиданно возникшей посреди пустого, до безобразия линейного пространства.

     Я тогда был на пределе. Воспринимаемый мир представлял собой совокупность удручающе малого количества объектов, которые циклически сменяли друг друга: дом-дорога-универ-дорога-дом-… Досуг – примитивные компьютерные игрушки, пересмотр по сто пятидесятому разу одних и тех же фильмов, домашняя бытовая возня вроде перестановки мебели или всяких там садово-огородных дел, переносящих в мир земли, грязи, дерева, ржавого железа и тому подобного. Вся эта серая масса содержала и по-настоящему чёрные куски: ругань, ссоры,  различные бытовые «катастрофы» типа засора в туалете и прочие пакости, порождающие желание взорвать мир – лишь бы только уничтожить мерзкий концентрат НИЗМЕННОГО. Но более всего убивала людская пошлость. Я-то мысленно стремился к разным бесконечностям, даже старался придумать какую-нибудь Сверхбесконечность, в чём были определённые успехи, а остальные в большинстве своём жили в гадком, похабно конечном мире, переполненном всякой дрянью, и именно она была для них ВСЕМ – и добром, и злом, и счастьем, и ужасом, и источником всемерного блаженства, и предметом бесконечного отвращения. Даже мой «Храм Науки» был насквозь пропитан ею. 
       
    Болезненно-бредовая  «суета сует» так жутко травмировала жадное на экзотику мировосприятие, что мозг пошёл на крайние меры – подменил воспринимаемое осмысленно и неосмысленно воображаемым, погрузив меня во Вселенную полуконцептуального Хаоса, в пределе стремящуюся к состоянию Абсолютного Отсутствия Законов. Ведь именно Законы враги всего живого, первопричина и генератор Вселенского Зла!!! Почему? Всё просто, Закон – это Ограничение. Детерминизм. Закон – это когда чего-то нельзя. И вот именно этого – запретного, в соответствие со сквернейшим Законом – Законом Подлости, так часто хочется сильнее всего! Нельзя мгновенно переместиться из универа домой и обратно – нужно около двух с половиной часов времени, из которых примерно час сорок занимает поездка в электричке (почти всегда – стоя, в переполненном вагоне, в роли «человека-молекулы», в периодической борьбе с фиктивными, но очень реальными силами инерции). Нельзя беспрепятственно усваивать информацию – тяжело полтора часа сидеть на твёрдой скамье, мучают голод и желание поспать, мешают посторонние разговоры и прочее. Нельзя добиться взаимности от очередного «объекта обожания», потому что нельзя оцифровать эту задачу, а неоцифрованность для меня тождественна нерешаемости. Нельзя хорошенько поспать, когда есть на это время – просто не хочется.  Нельзя перебить всех алкашей, наркоманов, маньяков, скинхедов и прочие «живые мракотрупы». Нельзя предоставить конечной популяции субъектов бесконечный Мир, чтобы им не надо было конкурировать друг с другом за ресурсы, а можно было просто неограниченно потреблять их. Нельзя… ДА НИ ХРЕНА НЕЛЬЗЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Потому что ЗАКОНЫ это ЗАПРЕЩАЮТ!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вот есть ФОРМУЛА – и ВСЁ. Аргументы однозначно определяют функцию. И порядок стал для меня ЗЛОМ. Всё моё существо требовало, чтобы был лишь один Закон – НИКАКИХ Законов!!!!!!!!... Ну, кроме самого Закона: «никаких Законов!». Но… он ведь тоже Закон! Значит, его быть не может, ибо он своей формулировкой опровергает собственное существование! Это как с Множеством всех множеств – его не может быть потому, что оно, тоже будучи множеством, должно было бы включать само себя в качестве подмножества… Эта печальная истина носит название парадокса Рассела.  Или может?! Тогда оно – часть себя! Иными словами – самому себе и не равно, несебетождественно. Тогда и будет то, что мне тогда «пригрезилось» – Мир, где всё является собой лишь в частности. Находясь в нём, я сформулировал концепцию, согласно которой получается, что если Несебетождественность есть хоть где-то, то она всеобща и абсолютна, и ВСЁ во Вселенной отличается от себя во ВСЕХ мерах сразу! В соответствии с этим выводом и был устроен тот Мир, который подменил мне тогда подлую земную реальность.

    Но я вернулся из него. И с тех пор умираю с тоски. Жду продолжения… Но хоть бы ЧТО-НИБУДЬ произошло!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не обязательно несебетождественность, можно и попроще… Не знаю, там… в прошлое бы провалиться на пару миллионов лет? Отправиться в экскурсию по воображаемым мирам наподобие Луи Седлового из  повести «Понедельник начинается в субботу»? Оказаться в зазеркалье? Вступить в противоборство с аморфным Дьяволом?.. Да хотя бы стать на две головы выше или обрести способности к телепатии и/или телекинезу?! НЕТ – живи и тухни в мире, где ВСЁ ЗАПРЕЩЕНО!!!!!!!!!!!!!!

     Встаю и начинаю нервно расхаживать по комнате. Чувствую, что меня бесит в ней буквально каждый предмет! Почему? Да ОБЫКНОВЕННЫЕ они все!! Постоянные по размерам, форме и структуре, которые полностью определяются физическими, мать их, Законами. Этот шкаф не способен сжаться вдвое. Ноутбук не может стать жидким и стечь со стола на пол. Дверь не может стать порталом в иное измерение. Я не могу войти в бесконечный коридор между двумя зеркалами и отправиться в вечное путешествие по мирам-отражениям. Вот это USB-устройство не может превратиться в гигантского чёрного жука в белом позолоченной головой, и… ой! Да ведь я уже неделю его ищу, это устройство! А оно, оказывается, вот где валяется… СТОП! Я минут десять назад «вернулся» из очередной фантазии и там ВИДЕЛ это устройство!! Да и лежит оно на том же самом месте позолоченными контактами вниз!!

     Я поднял устройство, перевернул и впился в него взглядом. Одновременно у меня в памяти чётко восстановился фрагмент недавнего «сна наяву», где я, катастрофически помельчавший по отношению к комнате, смотрел на эти контакты снизу  вверх. В реальности я видел на левом контакте серое параболообразное пятно шириной около полумиллиметра и длиной около двух с половиной, которое монотонно утолщалось по мере приближения к «вершине». «Во сне» я видел его в трёх метрах над моей головой, и в таком масштабе уже была заметна существенная немонотонность нарастания толщины, кое-где наблюдались и сужения, а в некоторых местах поверхность пятна-«параболы» словно бы «отпочковывала» свои миниатюрные подобия, что делало пятно похожим на недооформившийся фрактал. Над двумя средними контактами, более короткими, белая поверхность «во сне» оказалась сильно загрязнённой бесформенной совокупностью разнообразных пятен металлического цвета. В реальности можно было разглядеть лишь самые крупные из них – те, чьи размеры превышали пятьдесят микрон, но их форма и взаимное расположение ТАМ и ЗДЕСЬ были совершенно одинаковыми! А над правым контактом «во сне» металлические пятна приняли форму спиралевидных структур, всей своей совокупностью напоминая крошечное скопление Галактик, в реальности «спиралевидность» невозможно было различить невооружённым глазом, но форма совокупности не оставляла никаких сомнений в том, что… я действительно ВИДЕЛ её ТАМ!!! В моей фантазии участвовал РЕАЛЬНЫЙ объект!!! Если это был сон – то вещий! А… А если и всё остальное – ПРАВДА???!!!  «Вадим, иди за стол! – кричит из комнаты мама. – Десять минут осталось до нового года!» «Вадим!!!!», – фельдфебельским басом орёт отец (как же они задолбали орать так, будто я глухой, и будто наступление нового года хоть что-то значит!). «Иду!», - машинально отвечаю я, будучи мысленно совсем не здесь.

      Зачем-то прусь в комнату. И что там? Ага! За столом сидят родители, которым уже перевалило за шестьдесят и соседка примерно того же возраста. Друг другу они, конечно, подходят как нельзя лучше, но мне-то физически и психологически требуется более молодая компания (которой, Дьявол Бога побери, НЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) Ладно – старики в этом не виноваты.  Да и вообще – что за земные банальности? У меня теперь такая ТЕМА появилась для беседы с собой! Сажусь за стол и начинаю нехотя, просто ради приличия, набивать и без того сытое брюхо всякой снедью. Вот уж чего-чего, а её у нас всегда хватает! Но одной едой сыт не будешь… Я гнал прочь мысль, что это – лишь совпадение! Ага, как же!  Ну, давай, давай всё опошлим. Или, что то же самое – найдём рациональное объяснение. Типа, я видел это устройство – и где оно лежит, и как оно лежит – потом сохранил эту информацию на каком-то глубоком уровне памяти, как-то там обработал и, сам того не зная, сделал элементом очередного «сна». А потом увидел его второй раз, и заставил себя поверить в то, что нашёл в реальности кусочек собственной фантазии… М-да-а-а-а… Подобный скепсис –  рак души…  А если всё не столь банально? Тогда почему бы не предположить, что я действительно материализовал воображаемое?

     Как вообще соотносятся материальное и воображаемое? Это – предмет исследования нескольких областей знания, в которых я ни бельмеса не понимаю. А если подумать, подключив своё воображение?... Ну, давай для простоты примем за абсолют, что существует объективная реальность – Мир, каков он есть на самом деле. Мы все его как-то воспринимаем, но каждый по-своему, и потому каждый субъект живёт в своём – индивидуальном – мире. В реальном Мире есть объекты, в наших индивидуальных мирах – их проекции, то, чем данный объект является для кого-либо из нас, то, что мы о нём знаем. Знание – это ВСЁ, благодаря чему данный объект есть для субъекта. Именно поэтому нельзя сказать, как индивидуальное «знание об объекте» соотносится с собственно объектом, ибо всё то, благодаря чему будет выясняться это соотношение – тоже знания. Нельзя знать больше того, что знаешь. Реальные объекты – «вещи в себе»,  нечто, лежащее за пределами знания вообще. Это – старая философия, но и я однажды – лет в четырнадцать – самостоятельно пришёл к этим же выводам,  позднее они были многократно переосмыслены, а теперь хранились в мозгу на складе концепций в качестве одного из вариантов миропонимания.

      Тогда каждый индивидуальный мир – мир отражений (теней, силуэтов…) непознаваемой Реальности. А у самих индивидуумов могут быть представления об оригиналах и копиях. Например, в наших мирах копиями «реальных» объектов являются отражения в зеркалах, фотографии, оптические тени, видеозаписи, в несколько ином смысле – рисунки, схемы, описания, воспоминания и многое другое. И любую из этих копий можно многократно перекопировать, создавая отражения отражений отражений отражений… отражений исходного «оригинала». Механизмы их образования представляются познаваемыми – мы сформулировали Законы, объясняющие нам эти явления. И научились использовать их в самой осязаемой области – практике – что возвело наши представления в ранг абсолютов. Когда же появляется нечто, никак не совместимое со сформировавшимися представлениями, то мы либо находим этому новое объяснение, либо объявляем сверхъестественным.  Поэтому механизм образования отражений «вещей в себе», лежащий за пределами познания вообще, АБСОЛЮТНО СВЕРХЪЕСТЕСТВЕНЕН, находится вне любого индивидуального мироздания, вне восприятия и концепций.

      Тем временем, до нового года осталось меньше четырёх минут, и на экране появился президент МЕДВЕДъ. Ох, думаю, загрызу сейчас тебя, если скажешь, что закончилось первое десятилетие двадцать первого века! Но, слова Богу, он этого не сказал. Речь его была столь торжественна, что повлияла даже на меня, хотя несколько минут назад я вообще не видел смысла в этом всемирно отмечаемом празднике. Ну, что такое «год»? Полный оборот Земли вокруг Солнца протяжённостью около 940 миллионов километров. Почему 2009-ый? Потому, что примерно столько лет прошло с предполагаемого дня рождения Иисуса Христа – события, которое лично для меня особого значения не имеет. Времяисчисление – вещь бесконечно условная. Можно любой момент выбрать за начало отсчёта, любой промежуток времени принять за единицу, наобразовывать от неё дробных и кратных единиц и вот, пожалуйста – новое времяисчисление. Используемое – просто результат договорённости. Можно было бы, например, вести его с момента рождения моего племянника Серёги, приняв за единицу время жизни тяжёлой элементарной частицы с красивым названием «сигма-минус-гиперон», равным, если мне не изменяет память… а она мне, вроде бы, не изменяет… но если изменяет, сволочь, то найду с кем и убью обоих на хрен!!!... примерно 0,15 наносекунды. Назовём эту единицу… ну, допустим, один сигмец (обозначение – 1 сгм). Образуем кратные единицы: один декасигмец (дэсгм), равный десяти сигмецам, гектосигмец (гсгм) – сто сигмецов, килосегмец (Ксгм) – тысяча, мегасигмец (Мсгм) – миллион, гигасигмец (Гсгм) – миллиард, терасигмец (Тсгм) – триллион, петасигмец (Псгм) – квадриллион, эксасигмец (Эсгм) – квинтиллион. Теперь образуем дробные единицы: децисигмец (дсгм) – одна десятая часть сигмеца, сантисигмец (ссгм) – сотая, миллисегмец (мсгм) – тысячная, микросигмец (мсгм) – миллионная, наносигмец (нсгм) – миллиардная, пикосигмец (псгм) – триллионная, фемтосигмец (фсгм) – квадриллионная, аттосигмец (асгм) – квинтиллионная.  Тогда сейчас…. м-м-м… ему девять с половиной лет, то есть – около трёхсот миллионов секунд… О! Самый конец второго эксасигмеца от Рождества Серёги. Точнее в уме не сосчитаю. Христос родился примерно в 422-ом эксасигмеце до Рождества Серёги.  Примерно восемь с половиной тысяч эксасигмецов назад  сформировался вид «Хомо сапиенс», девятьсот миллионов эксасигмецов назад образовалась наша планета, а более двух миллиардов эксасигмецов назад произошёл Большой Взрыв, давший начало нашему Универсуму. В новых единицах сутки – это приблизительно 576 терасигмецов, час – 24 терасигмеца, минута – 400 гигасигмецов, секунда – 6 гигасигмецов 700 мегасигмецов. Мало, всё-таки, живёт сигма-минус-гиперон! Но существуют в природе и столь кратковременные процессы, что для их описания потребуются дробные единицы. Например, ещё более тяжёлая элементарная частица с ещё более красивым названием «сигма-мезонный резонанс» живёт всего около 55 фемтосигмецов,  а квант времени и вовсе меньше наименьшей из придуманных мной дробных единиц – аттосигмеца – почти в три квадриллиона раз… И таких вот времяисчислений можно сконструировать сколь угодно много.  Вопрос лишь в том, насколько богато воображение.

    Ну, вот и бой курантов! Двенадцать ударов до 2010 года от Р. Х. А я вместо того, чтобы радоваться, вновь и вновь повторяю себе, что это все бесконечно, сверхбесконечно, несебетождественно-сверхбесконечно условно!!! Как и все прочие отражения, ВСЁ в ЛЮБОМ индивидуальном мире. Ведь нельзя взглянуть на ЭТО «зеркало» извне!!!.. Десятый удар… одиннадцатый… две…

    Двенадцатый удар не состоялся. Начался, но не прозвучал, оборвавшись на завершающей стадии. Я стоял с бокалом шампанского в руке, вопросительно глядя на остановившиеся куранты. Ого! Самые главные часы страны сломались?! Такое хотя бы раз бывало в истории??!!

    Ответ нашёлся в следующее мгновение. Я видел бокал в руке, но не чувствовал его. Я видел, что стою на полу, но не чувствовал под собой твёрдой опоры. Я видел кушанья на столе, но не ощущал запахов. Я видел родителей и соседку, застывших с поднятыми бокалами, но не видел в этом ничего особенного. Мир вокруг меня видим, но не осязаем. Это мне хорошо знакомо. Такое со мной может быть лишь в одном состоянии. Во сне.


               


Рецензии
Здравствуй, Вадим.
Отлично пишешь! Хоть я и не мастер художественных рецензий, но маленко в арифметике да логике с мирозданием соображаю. Восхищает твоя способность вычислять в уме, в наше время такого уже наверное не встретишь - калькуляторы повсюду. Очень понравилось забавное слово "сигмецы" - раньше не слыхал такого))) одновременно похоже на голубцы, зверьков каких то и шерстяные носочки с кольцевой полоской наверху. чаще светло-синего цвета, но иногда и розово-красным помигивает .-)))
Очень будоражит твоя способность находиться в контролируемых сновидениях. Просто фантастика но в то же время ты там не тратишь время зря. Я за всю жизнь, наверное, всего раза три - четыре, нет, около пяти-шести раз осознавал себя во сне и немного управлял им... самое первое запомнилось - на меня нападает пантера в городе, толстая такая, не черная, но ближе к серому, мне страшно, я понимаю, что это сон и бац ей по морде кулаком. морда оказалась пластилиновая, деформировалась пластически, я порадовался и дальше не помню. Ещё очень удачно один раз проснулся из сна... шел какой то жуткий кошмарный сон, мне там было настолько страшно, что я подумал - фигня какая-то, наверное я сплю, надо срочно проснуться, а то обстановка была очень серьезной.. а как просыпаться то из сна? там же находишься с открытыми глазами... задача непростая, но я всё-таки рискнул. начал изо всех сил открытые глаза открывать еще сильнее, сильнее - и секунд через семь - удалось! я реально открыл глаза и проснулся! ))) так что, если такой приём тебе не знаком, имей ввиду, вдруг какая ндь нездоровая хрень во сне будет твориться - проснуться нетрудно - надо просто изо всех сил "раздирать" глаза... самими глазами, без помощи рук))) вЕками, вернее...
еще так много больших и малых чисел (приставок) ты знаешь, не иначе как с математикой плотно связан, по работе может быть. да, благодаря твоему рассказу, я, похоже, вспомнил, что ошибся в своем рассказе про почесать яйца, когда назвал там миллиард миллиардов сперматозоидов квинтиллионом.. а, нет, все таки правильно) десять в восемнадцатой... ну тогда ладно.
еще мне ну очень понравилось кино, когда ты там из комнаты выходил, а на тебя из зеркал выпрыгивая, нападали боты злое#учие))) тот, жырный, с повернутой в тазобедренном суставе ногой просто меня загнал в реальный ужас. он был похож на танка джуниора из Quake 3 в розовом пиджаке))))просто супер вообще! и как тебе не страшно было там от него пытаться откреститься... ты словно герой разведчик - хорошо справился с задачей, объявляю благодарность!!! можешь получить в походной кухне дополнительную порцию гречневой каши. только холодная она... печка чо та перестала греть, то ли дров не хватает, то ли укупорка вентиляционной шахты в печке (дымохода) произошла... одно только меня немного напрягало - огромность произведения... или я был уставший неспавший, квадриллионы букв перелопачивать было непросто... дочитал пока только до третьей главы, потом оторвался от чтения и глянул в конец рассказа, где и наткнулся на рецензии всякие и туда написал, ну ты помнишь... там была не рецензия от меня, а защита тебя, я даже остался доволен, какой мощный шухер там навел, все в шоке)) была конечно у меня мысль, что неприлично в чужую рецензию много гадить, но никак не ожидал, что именно ты на это среагируешь. думал, что автор той рецензии, приютившей наши посиделки, возмутится и прогонит))) вот только ты не совсем верно оценил ситуацию там - я и не собирался поливать правдой впринципе, намеренно жути нагнал, накалил обстановку. ты там спрашивал у девушки, что она имела ввиду своей просьбой (советом). хоть я и сам толком ничего не понял, но сделал на нее пародию, то есть, я тебе показывал своей просьбой (якобы к тебе), что она имеет ввиду. ну вроде всё гладко закончилось, поэтому миру мир, войне пиписька.
Кстати, я отстранён от миссии, теперь Спаситель - лишь псевдоним и повод для ностальгии и ассоциаций) Я теперь готовлюсь нести Служение Учителем Другим. загляни на мою страничку, я там написал немного а еще добавил в своем яблочном трипе "достигаем цели да еще как".
-------------------------
Призываю всех к учению,
Учитель Другим, 2009

Спаситель   30.11.2009 09:36     Заявить о нарушении
Вот блин, а я не знал как выйти из сна, ложился на диван, думал: "сейчас засну здесь, а проснусь дома, в кровати". Не получилось. Пытался спрыгнуть с балкона (3 этаж) - просто приземлился, мягко так, на землю. Ну и, наконец, увидел этот... как его... асфальтоукладчик, лег под него - и проснулся)

Буэни   21.08.2012 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.