Трудно найти лицо
Во-первых, спонтанность проявляет себя как некая форма энергии. Не являясь материальной субстанцией, она познается только через ощущения. Во-вторых, это энергия, которую нельзя накапливать и сохранять. Она поглощается мгновенно и появляется, чтобы быть истраченной в единый миг творения, уступив место последующим проявлениям спонтанности. В экзистенциальной философии Морено особенно важным стало свойство спонтанности не накапливаться; внимание концентрируется на настоящем моменте, на "здесь и сейчас", на психологически наиболее значимом отрезке времени. В-третьих, спонтанности можно научиться с помощью разнообразных психодраматических техник. Морено напрямую связывал понятия спонтанности и психического здоровья. Отсутствие спонтанности для него означало эмоциональное нездоровье, а следовательно, целью психотерапии становилось "обучение спонтанности".
Какова же природа спонтанности? Ответа на этот вопрос пока не существует. Морено полагал, что спонтанность существует, не являясь ни наследственным, ни социальным фактором.
Четвертой характеристикой спонтанности является ее наблюдаемость. На первый взгляд это свойство противоречит утверждению, что спонтанность — это форма энергии. Но на самом деле противоречия нет. Существует особая категория явлений, которые можно описать как "неосязаемую конкретность". Возьмите, к примеру, любовь или ненависть, неосязаемость которых имеет весьма конкретные проявления в поведении.
Морено описал четыре независимые формы выражения спонтанности. В драматической форме спонтанность помогает оживить чувства, действия и слова, которые повторяются уже, быть может, в тысячный раз. Творческая спонтанность способна создать новые идеи, новые виды искусства, новые модели поведения. Оригинальная спонтанность не связана с творчеством, но позволяет расширить уже существующее, придать ему новую форму. И, наконец, формой спонтанности является также адекватность реакции, характеризующаяся правильно выбранным временем и эмоциональной интенсивностью определенного поведения. Исходя из сказанного, можно определить спонтанность как адекватную реакцию на новую ситуацию или новую реакцию на старую ситуацию.
Есть истории, которые я хочу рассказывать, но грусть мою так стеснило, и чистота, сквозь дебри страха протискиваясь, оставляет позади лишь прозрачно-сухую старую кожу, как змея в можжевельнике. Если бы только я выдохнуть первое слово мог, как дыхание ребенка, нежное, и без историй, но, бог мой, если нет истории, нет и рассказа. И ни Времени нет, ни слова. Ибо слову нечего делать тогда, ведь слово-это застывшее Время, а я погрузился туда, где свет золотой стал темно-синим, а дальше еще темнее, и грудь рассказом наполнилась, как чистотой....
Свидетельство о публикации №209091800744
Ибо слову нечего делать тогда, ведь слово-это застывшее Время, а я погрузился туда, где свет золотой стал темно-синим, а дальше еще темнее, и грудь рассказом наполнилась, как чистотой... (с)
Не стану писать о Слове – все знают. Скажу от себя: слово – это "не застывшее Время", слово сохраняет время на века, оставляя его живым и наоборот; и пребывает вечно: без границ начала и конца.
Далее идет какое-то противоречие на мой взгляд. Погрузится в темному, которая некогда была светом золотым, при этом ощутить в душе рассказ как чистоту… Хотя возможно. Во тьме, кто-то или что-то окажется спасением…
P.S. по поводу названия, Сергей, трудно найти лицо (фактически себя) не только вам… Поколения людей живут без лица, ни о чем не задумываясь. Надеюсь, в вашем случае – это эпатаж.
Соня Никольская 20.09.2009 17:13 Заявить о нарушении
Возьмите, к примеру, любовь или ненависть, неосязаемость которых имеет весьма конкретные проявления в поведении. (с)
Есть истории, которые я хочу рассказывать, но грусть мою так стеснило, и чистота, сквозь дебри страха протискиваясь, оставляет позади лишь прозрачно-сухую старую кожу, как змея в можжевельнике. Если бы только я выдохнуть первое слово мог, как дыхание ребенка, нежное, и без историй, но, бог мой, если нет истории, нет и рассказа. (с) - понравилось, Сергей!
Соня Никольская 31.03.2011 19:50 Заявить о нарушении