Вне зоны доступа...

Смотрите прикольный фильм пародию про Штирлица и Мюллера

https://www.youtube.com/watch?v=lik5eJg-Jd8





 «Вне зоны доступа…»
Почтовый ящик уже распух от счетов. Никита нехотя открыл его, и квитанции вывались прямо на бетонный пол подъезда. Он боялся вглядываться в них. Денег заплатить все равно не было. Соседка при встрече буркнула ему, что вот приставы придут, будешь знать. Он собрал бумажки и нехотя поднялся в свою квартиру. Пустой холодильник, не заправленная кровать, пыль кругом и шприцы… В последнее время он пристрастился к «винту» (наркотическую смесь приносил знакомый паренек. «Надо маме позвонить, может, даст денег», - подумал было Никита. Но отбросил эту мысль. Мама давно не отвечала на звонки. Жила она далеко, в Москве. Ее городской номер телефона он не знал, звонил на мобилу. Иногда она отвечала, но чаще всего он слышал «Абонент отключен, или находится вне зоны доступа».
Никите семнадцать лет. Сколько себя помнит, они жили втроем – он, дед и мама. Мама всегда мечтала о своем бизнесе, а еще найти спонсора. Потом она неожиданно вышла замуж. Дед об этом сказал: «Ну вот, нашла, наконец». И все. Ни слова больше. Никита еще подумал, что теперь у него будет отец, ну хотя бы отчим. Оказалось, нет. «Спонсор» поставил условие матери - оставить сына и уехать к нему в Москву. Так Никита остался с дедом. Сначала было непривычно без мамы. Дед был старый уже, ноги еле волочил, все время ворчал, что не убрано. Однажды дед ушел в магазин и не вернулся. Никите позвонили из больницы и сказали: «Ваш дедушка умер в больнице от инсульта, сможете его забрать?»
На похороны мать приехала: дорого одетая, с огромными пакетами: привезла шмотки, еды. Никиту все время обнимала, заглядывала в глаза и спрашивала: «Ну как дела в школе?» И не услышав ответа, начинала звонить в Москву.
С тех пор Никита жил один.
Завидовали все друзья: «Круто, брат! Один в квартире. Давай, зависнем, брат!». Первое время так и было. После похорон  осталось много продуктов, мать закупила всего под завязку. И друзья просто не переводились. Дверь в квартиру практически не закрывалась. Соседи делали при встрече испуганные лица, а однажды даже заглянула инспектор по делам несовершеннолетних.  Школу Никита бросил, учителям сказал, что пошел работать. Он, действительно, пытался устроиться на работу, но его нигде не брали. Стал увлекаться «травкой» - друзья угощали. Жизнь пошла веселая! Деньги мама присылала. В последнее время их забирал дружок, чтобы закупить «винта». Никита катится вниз по наклонной, и где–то на задворках сознания это сознавал. Однажды встретил  Риту – бывшую одноклассницу. Она так обрадовалась встрече, и так испугалась его виду. «Что с тобой, Никита? Говорили, ты работаешь. Нет? Почему?» Она стала приходить к нему в гости. Приносила еду, гладила его по вихрастой голове (совсем, как мама, когда-то в детстве), и он спокойно засыпал в ее объятиях.
- Мы поженимся, - шептал он ей на ночь, - поедем в Москву.
-  Ты такая….- пытался он выразить свои чувства, но не мог подобрать слов, - а–а- ангел. –  выдохнул он из себя.
Может быть, единственный раз нашел точное определение своему ангелу – тонкому как тростинка, с огромными серыми глазами
 Однажды Никита не открыл дверь Рите. Она долго звонила, стучала, и когда стали выглядывать испуганные соседи из других квартир, ушла. Села на лавочку, стала ждать. Он появился за полночь.
- Чего сидишь? - удивился он, - иди домой. – Я сегодня никакой, извини.
- Где ты был, Никита?
- Да отстань! – отмахнулся. Обида жгла Ритино сердце, вспомнив что-то о девичьей гордости, ушла. Но прошло три дня, и она вновь пришла к закрытой двери, и опять сидела на лавочке, каждый соседский взгляд был для нее пощечиной, но она терпла. Опять пришел поздно – на улице стояла глубокая ночь.
- О! Ритуль! – наиграно распростер он руки, - замерзла, небось, иди домой.
- Никита, я к тебе, нам поговорить надо!
- Не-не-не. Завтра, приходи завтра. О кей?
Рита не стала настаивать, и решила, что завтра не придет. Вообще, больше никогда не придет, и звонить не будет. Но прошел день (мучительно прошел, она даже не пошла на лекции в институт), прошел второй (она не вставала с дивана, просто лежала свернувшись клубочком), на третий день к вечеру, она все-таки пошла.
Никита дверь открыл, но встретил ее не с объятиями и поцелуями, а как-то холодно.
-Никита, чем ты занят? Я волнуюсь.
- Ты замучила меня своими вопросами. Все, Рита. Все. Уходи. И не приходи больше
Девушка выскочила из квартиры, как ошпаренная кипятком. За что? За что он с ней так? Объяснений этому не было.
День проходил за днем, Рита вытаскивала себя из кровати и приказывала идти в институт. Прошла неделя, другая, третья.
Ей позвонила подруга, тоже бывшая одноклассница.
Тревожным шепотком сообщила ей:
 – Ты знаешь, что с Никитой?
- Что? – внутренне замерев, спросила Рита.
- Он же наркоман! – выпалила, как будто сказала страшную тайну.
- И что?
- Не знаю, сходи к нему. Я видела возле его дома милицейский уазик.
Рита выскочила из дома, как будто Никита – это ее ребенок, попавший в беду. Спасать, спасать, спасать!
Опять дверь закрыта. Рита оглянула лестничную площадку, решая в какую дверь позвонить.
Дверь открылась сама.
- Забрали Никиту, - буркнули в щель, - и тут же захлопнули дверь.
 - Куда? Куда забрали? – пыталась она докричатся сквозь дермантиновую твердь. Но в ответ- равнодушная тишина.
Никиту отпустили довольно быстро. Видно, помогли новые родственные связи из Москвы. Никита ходил почти героем. И даже Риту встретил приветливо, даже угостил московскими гостинцами.
- Вот скоро устроюсь на работу, Ритуль, и заживем. Машину купим, на юг поедем, будем загорать, в море купаться.
Рита опять завоевала пространство в Никитиной квартире, ей даже был вручен ключ от нее. Но все чаще и чаще она видела его под «винтом» (дружки после мамашиного визита опять оживили свою дружбу).
- Рит! А попробуй тоже!
- Нт, ты что, - мотала она головой.
- Ну ты че! Ты жена мне или нет?
Онемевшая от такого заявления, девушка послушно протянула руку.
- Один раз только.
Ей было плохо, так плохо ей не было никогда. Организм не принимал эту гадость. И она не поняла в чем тут «кайф».
«Ты жена мне или нет!», - эта фраза застряда у нее в голове. «Значит, он считает ее женой? Нет! Никаких наркотиков, у нас будет нормальная семья, дети. Только бы оттащить любимого от этого «кайфа».
- Я брошу, Рит, не сомневайся, вот устроюсь на работу, - звучали обещания.
Рита првычно уже шла после института к Никите, в руках были сумки с продуктами (ну вот я и домохозяйка – думала об этом без тени сожаления). Дверь отрылась сама…
- Никита! – позвала она – Никита!
Он лежал на полу, лицо было белым как простыня. «Передоз» - тут же вспомнила она словечко, которое так часто повторяли его друзья.
«Скорая» приехала быстро, но сделать было уже ничего нельзя. Поздно.
- Ты- а-ангел, - вот словечко, которое успело слететь с его губ - ужасных, покрытых чем-то белесым…
…Где ты бродишь мое счастье, счастье позабытое….Легким ангелом взлетаешь….к небесам раскрытым…


Рецензии
трогательно, грустно и правдиво.

Антон Лето   03.02.2010 13:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.