кое что об эстетизме

   - Ты не  эстет, - сказал попугай коту.
   - А кто?
   - Не знаю. Но, во всяком случае, не эстет.
  -  Но это уже понятно. Но раз я не эстет, то должен кем-то быть?
   Иннокентий задумался. Действительно, а кто тогда кот? Надо ж ему кем-то быть…
   - Быть или не быть…, - задумчиво протянул он.
   Кот встрепенулся и внимательно посмотрел на попугая.
 Потом сказал:
   - Меня твоя последняя фраза ставит в недоумение, - он почесал за ухом, и прищурил глаз, - если ты уже Гамлет, или хочешь рассчитаться с жизнью самоликвидацией, или покончить с моей жизнью, - тут он потянулся за чашкой чая, отхлебнул из неё, блаженно улыбнулся и продолжил, - насчёт двух первых пунктов, это к специалистам, в клинику, а вот насчёт меня, тут я готов поспорить…, - тут он вновь отхлебнул чая, - я за «быть»!   
   Иннокентий с интересом смотрел на кота. Тот же, не спеша, прихлёбывая из чашки, чай, рассуждал:
   - На данном этапе своей жизни, даже можно сказать жизнедеятельности, я полностью удовлетворён собою, обстоятельствами меня окружающими, а так же перспективой на дальнейшее своё «быть». Так что не замай, я буду категорически сопротивляться.
   Попугай подошёл к столу, взял свою чашку чая, и, глядя на кота, сказал:
   - Нет, ты не эстет… и не быть тебе таковым! Ты потребитель, так сказать, пользователь, юзер, громко говоря…
   -Так что это не даёт мне право на сосуществование?
  - Право-то даёт, но только именно на сосуществование! Так, как это не жизнь, а прозябание.
   Кот налил себе ещё чая, щедро насыпал сахара, и громко звеня ложечкой начал его размешивать.
   - Прозябание, прозябание, - повторил он за попугаем его последние слова, - прозябание… это что, когда холодно, что ли?
   - Дурак ты, - интеллигентно отозвался попугай, - это серое, не яркое, не одухотворённое существование…
   - Это как, - кот сделал глоток чая, потом не спеша добавил ещё сахара, ещё помешал, и продолжил, - без освещения, что ли?
   - Да, да! – ответил Иннокентий, - без лампады в душе, без озарения мысли!
   Кот опять отпил чая, потянулся и сказал:
   - Значит полная темнота? Сон разума рождает чудовищ! – не помню, кто сказал, но это верно! А так как мой разум спит, то и вижу перед собой чудовище.
   Иннокентий надменно усмехнулся:
   - Вот видишь сам, что ты не эстет! Эстет увидел бы ПРЕКРАСНОЕ чудовище! Эстет может наслаждаться простой прямой линией, размышляя о бесконечности или, наоборот, о завершённости форм! Вот, скажем, «Чёрный квадрат» Малевича! Сколько разных, и не похожих друг на друга мыслей и чувств навивает он!
   Попугай испил глоток чая, помолчал и продолжил:
   - Или, к примеру, этот  чай. Если он так же ароматен, вкусен и имеет такой прекрасный цвет, - Иннокентий поглядел в чашку, - то, как не сказать, что он не великолепен! Чисто эстетическое наслаждение! А если он мутен, вонюч и гадок, то настоящий эстет получит удовольствие и в этом, пройдя очищение внутреннего своего мира через мерзость!
   - Ты досконально прав! – раздался голос из дверей, - я согласен с тобой до корневища души!
   И в кухню ввалился сосед. Он был в приподнятом состоянии над миром и самим собой.
   - Вот, смотрите, - и он достал из-за пазухи баклажку с самогоном, - гадость наипротивнейшая, но, сколько приносит возвышенности, полноты чувств и проникновенных мыслей! Так давайте пройдём через эту мерзость и воспарим в нирвану чувственного эстетизма, победим суетность и серость мира сиим, наигнуснейшим, напитком!
   Кот встал и полез в холодильник за закуской.
   Иннокентий без всякого сожаления отодвинул чай.
   


Рецензии
Занятная вещица, Серж, чем-то напомнило Мастера и Маргариту. Особенно кот - кот Бегемот.
С уважением Тропин Виктор.

Виктор Тропин   18.09.2009 03:44     Заявить о нарушении
в этом коте всё, и Бегемот, и Чеширский, и прочие коты.))))))))))))))

Серж Мак   18.09.2009 04:08   Заявить о нарушении
Чудесная вещица, как всегда.Ты опять удалился с сайта... Не пропадай здесь, пожалуйста.

Матфевна   21.09.2009 22:57   Заявить о нарушении