На заре времён

   И был рождён Богами первый Человек, и стал он – нагой и беспомощный – с удивлением глядя на голубое небо, всматриваясь в сияющую радостную даль. Он нагибался и трогал рукой тёплую плодородную землю, пробовал поймать солнечные лучи, пока его не коснулось что-то живое.
-   Кто ты? – обернулся Человек, но не увидел вокруг себя никого.
-   Я – Ветер, - тихо прошелестело в голове. – А вот ты кто?
Человек не знал, что ответить.
-   Почему я не вижу тебя? – спросил тогда он.
-   У меня нет плоти, какая есть у тебя, и я свободно летаю по белому свету, всё вижу и всё знаю.
-   А я могу так летать?
-   Можешь, - подумав, ответил Ветер. – Но для этого тебе нужно ответить на мой первый вопрос.
-   Но я не знаю ответа! – начал горячиться Человек.
-   Тогда ищи. Я буду ждать тебя у той гряды облаков на горизонте. Но будь внимателен: Золотая колесница своим ходом отмеряет твой срок на этой Земле – не опоздай!
-   Постой! – воскликнул Человек. – А не придумал ли я тебя, раз не вижу?
-   Вполне возможно, что это я выдумал тебя от скуки… Прощай!
Ветер улетел, и Человек вновь остался один.

***
   Прошли века. Человек встретил свою половинку, у него появились дети, распространилось семя людское по белу свету. Стали люди выращивать хлеб, охотиться, позже – приручать животных. Но Первый всё свободное от работы время посвящал изучению полёта, помня о словах Ветра. Он открыл много законов мироздания, изучил повадки птиц и зверей, придумал множество условных наименований и обозначений. Именно тогда Небо стало ГОЛУБЫМ, трава - ЗЕЛЁНОЙ, а дорога из звёзд в ночном небе – Млечным Путём. Открытия Человека впоследствии станут великой основой к развитию всего рода его.
   Но за долгие годы он так и не подошёл к раскрытию тайны Ветра, а, когда почувствовал, что Золотая колесница его жизни замедляет бег, он утвердился во мнении, что летать не может. Сколько раз он не пытался заговорить с Ветром – в ответ слышал лишь настойчивый, но бессмысленный шелест. Тогда он сжёг все свои чертежи, разбил кувшинчики с жидкостями, которые, как он думал, помогут ему взлететь, и крикнул на весь простор:
-   Ветер! Ты обманул меня!
-   Нет, - словно смешок из прошлого, возник в голове Человека призрачно-знакомый голос. – Ты сам связал себя условностями и посадил в драгоценную клетку открытий. Вместо того, чтобы двигаться вглубь, ты двигался прямо, думая, что многого достигнешь. Я дам тебе то, к чему ты стремился – дам тебе Полёт и освобождение от всего, что ты создал сам. Взамен ты должен будешь указывать на этот путь другим, но не всем, а тем лишь, чьё время пришло. Ведь самое большое открытие, которые ты сделал за свою жизнь – это умение разбираться в людях… Но не в Богах, - добавил он, наверное, бесплотно улыбаясь.

19.09.2009.


Рецензии