Политики колёса

      Итак, везде можно наблюдать три пути: путь лёгкий, путь трудный и путь ужасный. Первый слагается при познании всех удачных, полезных и добрых сочетаний. Второй, - когда некоторые добрые сочетания покрыты самыми вредными и разрушительными построениями. Труден такой путь и подобен бегу с завязанными глазами. Третий путь, когда невежество вовлекает во тьму разложения, поистине, ужасен. Между тем люди не имеют права винить других в таком ужасе, они сами закрыли глаза и уши. Они отказались от помощи и допустили хаос в мышление. Так пусть Строитель следует первым путём.  Учение Живой Этики (Агни Йога): Мир Огненный, ч. II, 299

      …Бродит человечество. Толкается из угла в угол. Произнесло весь словарь добра и поношения. И сам земной шар сделался малым. Но среди судорог, среди опасных взлётов за поисками чудесного края начинают расти крылья. И мысли начинают клубиться выше, и сквозь дым мечтаний начинают светить возможности действительных достижений.
      С болью, но крылья растут.   
Н.К.Рерих. Право входа. Кн.: Цветы Мории; Пути Благословения; Сердце Азии. – Рига: «Виеда», 1992, с.112

ПОЛИТИКИ  КОЛЁСА
(Из Посланий Учителя Света)

      Немаловажную роль в построении нормальных взаимоотношений в мире играет действие, сочетающее в себе качество, дающее право управлять всеми явлениями жизни и дающее способность урегулировать взаимосвязь отдельных сфер деятельности человечества. Это действие, которое часто применяют, неправильно понимая, имеет название «политика», и пока мир существует, будет вечно существовать всеначальный акт, организующий разумное бытиё и отличающий его от бытия вообще.

      Очень узко усматривается назначение политики в сформированном обществе, а тем более, понимается. Стереотипы, которые развиты человеческой формацией, заставляют строить взаимоотношения относительно их модели, но, применяя политику как стереотип деятельности органов власти и управления, а также примыкающих к ним иных формирований общественности, складывается постоянный стандарт, повторяющийся в неизменном виде при любых обстоятельствах, изменяющих как внутреннее состояние общества, государства, отдельно взятой личности или мира, так и внешнее. К сожалению, один и тот же стереотип называют по-разному, но всё же повторяющийся показатель деятельности, как барометр, выдаёт результат типизации, а, следовательно, снова и снова проявляет старые, прочно сложившиеся мерки существования.

      Политика старого мира скорее напоминает купюру, чем разумное осуществление построения на основе общественно-правовых и экономических структур нормального процесса жизнедеятельности, обеспечивающего достаток и благополучие в первую очередь, а потом уже и обобщение целей и интересов, отражающих общественный строй и чаяния народа. То, что в современном мире именуется политикой и есть мутированный эквивалент постулатов, её составляющих и отражающих чаяния сильных мира сего, примитивных как сама жизнь в их интерпретации.

      Политика Мира Нового организуется на высоком качестве компетентности в разных сферах деятельности человечества, расширяющих диапазон существования от материально-концептуальной позиции до духовно-аспектальной, соединяющей многие разбросанные звенья самой политики, равно как и общества. Принято думать, будто политика является как бы выражением действительности и отражением состояния всего, с чем она связана. Такое пустое мнение о назначении политики в мире нарушает саму суть существования человечества, а именно, усовершенствование старых форм в более высокоразвитые и организованные. Как всегда, причиной заблуждения является знание целей и задач и незнание или, скорее, нежелание знать средства и пути достижения намеченного, выявляемые политической грамотностью и умением сориентироваться в любой ситуации.

      Внешне политика всё же отражает состояние общества, но внутренне уклад её должен укреплять позиции существования, но не размывать и без того размытые принципы жизнедеятельности и жизнеустройства человеческого, а развивать системы общественные и государственные в систему общечеловеческую – Универсум. Основное назначение политики – создавать кооперацию связанных между собой процессов, организующих существование и развивающих общину человеческую в сформированный коллектив, объединённый общей работой по улучшению жизни и созданию Мира Нового как вместилища высокоразвитого существования. Сегодня, как никогда, актуален вопрос о политике, ибо глобальные изменения в мире и политический курс многих государственных систем имеют непосредственное отношение друг к другу, а именно, укрепляя мировой статус государственности, либо создавая его на политической основе (другого быть и не может пока), создаётся участие в освоении Мирового пространства и взаимоотношений в нём. Следовательно, избирая политический курс стабильности и порядка, как начальный, и перерождая его в курс единения, дающий мировую значимость, осуществляется Программа Мировой Кооперации, выводящая Цивилизацию человечества на уровень Высшего Разума, а значит, более продвинутого в плане бытия, чем прежде.

      Слишком приземлённая политика, как шкура неубитого медведя, раздираемая охотниками за привидением. И сейчас политическая особенность всех мировых систем, включая самые недоразвитые (и развитые тоже) есть игривость в отношениях, касающихся сторон военных и экономических, что напоминает того самого медведя неубитого, но рискующего быть таковым. Можно вести политические игры до поры до времени, но однозначно, что любая игра порождает агрессию, если в ней отсутствует судья, констатирующий нарушение этических норм и принципов действия.

      Есть неплохое определение политики как государственной этики, сопровождающей все действия, касающиеся внутренней и внешней стороны управления и урегулирования процессов государственности. Более правильнее и однозначнее не найти определения в сегодняшней жизни, и надо отдать должное тому, что именно такое оформление должна носить политика современности, поскольку менее всего этическая склонность выражена в существующей компетентности и грамотности политиков. Отличительная черта политики, отражающей государственность малоразвитую, есть идеология как пафос самостоятельности, существующий на энтузиазме и повышенной эмоциональности в большей степени, чем на зрелых побуждениях, имеющих твёрдую почву и соизмерение идей, направляющих развитие, с состоянием общественного сознания. Сопутствующие энтузиазм и повышенная эмоциональность скорее развивают активность, водворяя идеологию указателем направлений политики, но надо понять, что любая идеология, основанная на искусственно осеменяемых её эмоциях и чрезмерной уверенности, только формирует нездоровый вид у политиков и мотивирует отклонение от нормального развития в сторону интересов и убеждений, зацикливающих массы на примитивных и иллюзорных проявлениях, осуществляемых через тысячелетия.

      Мы не против идеологии вообще, ибо она является выражением взглядов и идей, существующих и осуществимых с помощью внедрения их в общество, но Мы против той идеологии, которая нарушает естественное состояние человека, посредством того самого внедрения, вбивающего отбойным молотком всю несостоятельность и надуманность идей, направляющих существо политики к созданию идеального общества, государства и т. д. Ключевым моментом саморазрушения многих государственных систем является политика, основанная именно на фальсификации идеологии, а не на ином звене, составляющем политический мотив в основании существования.

      Политическая реформа, прежде всего, усматривает состоятельность идеологии в массах, а потом утверждает новую систему взглядов и идей, формирующих не идеализированное общество, а развитое и прогрессивное в отношении разумного существования, способное применять опыт, дающий положительные результаты и который не нужно внедрять как инородное тело в процессы государственности, а постепенно поднять уровень сознательного существования через проведение в жизнь реформирования старых взглядов и несостоятельных идей и переформирования утилитарной системы в развивающуюся на новых принципах активности существования.

      Длительность  процесса, перестраивающего политическую основу на новый лад, всецело зависит от состояния сознания человеческого, доверившегося вслепую либо на авось аппарату, управляющему процессами государственности и не желающему быть вспомогательным звеном в утверждении новизны и лучшего существования. Многих не прельщает уже идеальное состояние общества либо государственности, так как осознание абсурдности идеального в настоящем проявляет рубежи нормального жития на четырёх колёсах, разъезжающихся в данный момент в разные стороны, а именно:

- на современных условиях существования,
- на принципах и методах деятельности,
- на аппарате управляющем и ведущем,
- на сторонниках, поддерживающих  саму систему, утверждающую такой путь, а не другой,
то и ожидать скорого улучшения – равносильно быть той ухабистой дорогой, по которой катится телега политическая.

      Есть свойственная особенность политики – выявлять систему жизнедеятельности общества и разграничивать её на отдельные сферы деятельности или слои государственности, но в старом мире эта особенность была подвержена переиначиванию в механизм действий, ограничивающий жизнедеятельность через относительность смоделированной системы и общества. Тем самым, произошёл сильный разрыв между взглядами и идеями более прогрессивного слоя и той самой системы, утверждающей государственность, как панацею развития. Можно вообще существовать без политики и системы, а также без какой-либо государственности. Имеется тому пример, где вот уже несколько лет прокладываются новые борозды на окаменелой земле, но существовать вне политики, вне системы и вне государственности возможно только при случае преждевременной кончины или же отречения от Мира и общества, что делать нецелесообразно, ибо существование не будет иметь никакой, пусть даже самой малой значимости. Потому, при самоустранении от политики и нежелании вникать в суть существования, происходит опорожнение сфер сознательной деятельности человечества и порождение общественного равнодушия к будущему и настоящему. Один из мировых политических лидеров однажды изрёк, что сегодня каждая кухарка сможет управлять государством, и эта крылатая фраза с его лёгкой подачи стала, чуть ли не реальным явлением либерализации в обществе. Возможно, он был близок к истине, но если все кухарки будут так же блестяще разбираться в сути политики, как и натирать свои кастрюли, и владеть рычагами управления так же, как и готовить щи, то, вероятнее всего, мир изменится в лучшую сторону очень скоро.

      В настоящем просто необходимо обучать основам политологии как обучать знанию букваря, и сегодня в малоразвитых странах назревает кризис политический по простой причине неграмотности и дезориентации в политическом аспекте бытия. Потому грамотность в Мире Новом подразумевает не умение писать и считать, а также обладать какими-либо знаниями, а ещё разбираться в политике, как отправном моменте построения дальнейшего существования. Здесь, не обязательно быть политиком или не политиком, но знать постулаты, вращающие колёса государственности, равносильно знать политический аспект бытия – существование в системе развивающей и определяющей дальнейшее будущее.

      Многие века мыслители пытаются определить сеть политики, чтобы открыть доступ ко всем сферам человеческого существования, и не многим удавалось действительно стать блестящим политиком и направителем развития в нужном русле одновременно. Дело всё в том, что непостижимая суть её кроется в умении анализировать, прогнозировать, а также предупреждать нежелательные и отрицательные моменты и ситуации во внутренних и внешних сторонах жизни, а существо – развивать, реализовывать и регулировать взаимодействия между всеми звеньями, составляющими её оборот.

      В старом мире не существовало понятие оборота политики и не могло существовать по причине отсутствия обратной связи между политическими звеньями. Перечисляя их, как дипломатия, концептуализм, реализм и демократизм, и выстраивая между ними обратные связи, создаётся полный политический оборот, называемый положительным совершением во времени относительной оси, называющейся существованием человеческим. В старом мире концептуализм был заменён идеологией, рационализм – иррационализмом, демократизм и дипломатия – варьировались от этикета до нахрапистости, причём, видоизменение сопровождалось порождением связей, тормозящих оборот политики, а, следовательно, нарушался этап преобразований, являющийся основным моментом, усовершенствующим существование человеческое в высокоорганизованное общество Нового типа. Конечно, подмена одного другим сразу в четырёх звеньях – очень редкостное явление, свойственное только одной стране, в масштабах Мировых имеющей вес многозначительный – и как Великомученицы, и как Державы двуглавой.

      Двойственность политики является исключительной особенностью, перемежевывающей между собой уклад человеческий, называемый менталитетом и уклад государственный, называемый конституционностью. Будучи развитым обществом в масштабах Мировых (а на данный момент времени даже многие племена имеют развитость, правда специфическую в отношении уровня жизни), следует обратить внимание на дуализм политики, разделяющей на два независимых друг от друга начала, конституционности и менталитета в основе политической. Независимость этих двух начал только внешне создаёт устойчивость, но внутренне повергает в сомнения о возможной их слаженности и соорганизованности.

      Есть такая хорошая пословица: если дурной поп, то и дурная молитва, причём, отображающая полное соответствие одного другому. Славянская мудрость, выраженная в пословицах, очень много даёт знаний и закономерностей в общее пользование, но слишком мало кто извлекает из этого пользу, применяя её в жизнь.

      Менталитет и конституционность не могут существовать внутренне как сами по себе существующие, ибо очень тесно связаны между собой понятием «уклад», и поскольку оно является устройством внутреннего плана, то и отображающим состояние слаженности и соорганизованности, а значит и полной коммуникационности. Очень трудно создать внутреннюю коммуникацию в политике из-за неправильного понимания и недоизучения её в современности. Необходимо вникнуть в изучение менталитета и его особенностей, а затем и строить конституционность, потому как менталитет создаётся тысячелетиями и надолго, а конституционность – по мере надобности и на определённый срок. Иной подход приводит к разрушению менталитета, что и наблюдается  некоторых странах, употребляющих в политике внутреннюю дуальность. Допуская это из ряда вон выходящее действо, государства теряют мощь, равно как и теряют нацию, беспечно осуществляя политические программы и якобы двигая телегу политическую вперёд к Новому Миру.

      При осуществлении внутренней коммуникации в политике как непрерывного сообщения между конституционностью и менталитетом, активируется система общего назначения, налаживающая уровень контактов через слаженность, соорганизованность и совместную деятельность по созданию нормальных условий, и для дальнейшего продвижения общества в среде существования.

      Надо сказать о том, что не у каждой политики есть своё поприще. Иногда большая оторванность от действительности приносит малую применимость и дестабилизацию почти во всём. Невозможно осуществить программы политические, если не созданы условия для их осуществления и большим абсурдом является внедрение их в жизнь без учёта её уровня, равно как и уровня общественного сознания в ней. Чтобы дестабилизация не являлась эквивалентом политики без поприща, необходимо сделать ставку не на деньги, власть и массовость, а на ум, знания и развитое общество. И только тогда возможно создать высокоорганизованное общество Нового типа, способное стать на Мировом уровне Великой Державой, имеющей честь и достоинство, созданное Новой политикой разумного существования.      М

Запись сделана из Высокого Источника на рубеже третьего тысячелетия.

Подробнее в "Проза.ру" книга  -  "Послания с Высот. Путь избирая"


Рецензии