Батарея
Задержать неизвестного не удалось. Меж тем каток подкатил к дому № 7 по улице Свободы и стал. Неизвестный ступил негнущимися ногами на землю, вошел в подъезд и прислонился к батарее. Это был мансардный поэт Батяйкин, любивший экстравагантные выходки. В подъезде было тепло и хорошо, и поэт погладил ласково горячую батарею. И вдруг услышал шепот: “Еще погладь, а?” “Кто ЭТО?” - спросил испуганный юноша. И услышал в ответ: “Я - это, батарея...” Поэт погладил еще. “Спасибо”, - прошептала батарея. “А ты славная, теплая”, - сказал поэт. “Ты Ирку зря ждешь, - вдруг пробурчала батарея. - Она дома давно”, “А я звонил, - ответил поэт. - Сказали: “Нет”. “Врут, - убежденно заявила она. - Я сама видела, как она прошла, еще стояла тут...”
А правда, что она здесь со всеми...” Батарея вздохнула. “Надоели небось тебе...”
“А куда мне деться?”
“Слушай, - вдруг сказала она, - плюнь ты на эту шлюху и дуру. Сними меня отсюда, я тебе за это такую сказку расскажу…”
“Куда же я тебя сниму?”
“В детский сад повесь”.
“Ну, хорошо”.
И батарея стала рассказывать. Поэт заслушался, и пришел в себя лишь, когда наверху завозились те, кому рано на работу.
“Ну, мне пора, - сказал поэт, нахлобучиваясь, перед тем, как выйти на мороз. - Спасибо тебе”
“А условие? Сил моих нет тут висеть у этих скотов”.
“Ладно”, - сказал поэт. Он взбежал по ступенькам, позвонил в первую попавшуюся квартиру. Хозяин отшатнулся. “Разводник есть? - спросил поэт и, видя, что тот остолбенел, заорал:
“Разводник давай, сволочь, зальет всех!”
Ругательство вмиг привело хозяина в себя. Он быстро нашел разводной ключ. Юрка отвинтил батарею и потащил её в детский сад. Там он установил её в спальне к радости замерзших ребятишек.
“Спасибо’ - прошептала батарея. Поэт погладил ее рукой и, смахнув было набежавшую слезу, вышел на улицу.
Тем временем вода в подъезде залила подвал и стала подниматься по ступенькам. Хозяин разводного ключа вышел из квартиры, почесал затылок и подумал: “И впрямь залило”...
СКАЗКА, РАССКАЗАННАЯ БАТАРЕЕЙ
Хорошо и привольно было пастись на зеленом лужку жеребеночку Чалому. Гуляй себе да гуляй. Что плохого? Грейся на солнышке, щипли вкусную травку, да дружи с подранком, птичкой такой недострелянной. Но однажды схватили жеребеночка, привели его на конюшню, зажали в станок да подковали. Бился жеребеночек, вырывался, да не вырвался. А подранок снаружи бился, кричал не своим голосом. Вышел дядька с одним глазом, чтобы удобнее было стрелять. Приложился к двустволке: целил в подраночка, а попал в замок. И выбежал жеребеночек на волю. Убежал он во поле, а подранок с ним. Сел жеребенок на край тростника и стал отдирать подковы. драл-драл - вспотел. Отодрал. Вытер лобик и говорит: уф, как хорошо без подков… И побежали, полетели они к синему морю.
Свидетельство о публикации №209091900232