Суд плюшевого мишки

Действующие лица:
Плюшевый мишка                Комсасолец
Судья                Важная особа
Прокурор                Дочь важной особы
Адвокат (в костюме Клоуна)            Милиционер                Врач                Судебный пристав
Поэт                Прохожий







Ведущий. Вчера в 12:30 произошёл неприятный инцидент. Рабочий находился на высоте 20 метров над улицей и красил окно. Из окна, напротив, на него вылетел плюшевый мишка. В результате рабочий умер. Дамы и господа пред вами Суд Плюшевого Мишки.

Зал суда. Отличие от обычного зала суда в том, что адвокат сидит и смотрит суд почти что со зрителями

Судья. Сегодня мы собрались здесь для разбирательства «Дела о плюшевом мишке». Коротко излагаю факты этого дела. Как известно вчера в 12:30 Рабочий, т.е. пострадавший, находился на высоте 20 метров над землёй, выполняя свои служебные обязанности, когда подсудимый, т.е. плюшевый мишка, налетел на него. Пострадавший потерял равновесие и полетел вниз, также как и подсудимый. Рабочий, т.е. пострадавший, лишился жизни. А плюшевый мишка, т.е. подозреваемый не пострадал. Цель этого судебного заседания выяснить, какая мотивация была у подсудимого, имел ли он своей целью убийство рабочего и вынести приговор. Слово прокурору.

Прокурор. Ну, что я могу сказать. В первую очередь мне хочется обратить ваше внимание на нахальство подсудимого, ведь он даже не соизволил встать, когда вошёл главный судья. Примите это к сведению. Остальное расскажут мои свидетели.

К трибуне выходит врач, кладет руку на Библию

Врач. Клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды.

Прокурор. Согласно вашим показаниям, после рассматриваемого нами инцидента вы обследовали подсудимого на психические и физиологические отклонения. И каков результат?

Врач. Согласно обследованию этого органического организма, никаких дефектов не найдено. Медведь находится в здравом уме и имеет превосходное физическое здоровье. Я принёс с собой письменное свидетельство моих слов. Справочки, подписанные мною, а также с моей печатью.

Судья. Передайте через судебного пристава.

Врач передаёт справки.

Врач. У меня всё.

Прокурор. У меня ещё вопрос. Скажите, пожалуйста, подсудимый хоть раз жаловался на своё здоровье?

Врач. Нет

Прокурор. А хоть раз обращался к вам, в связи с проблемами в… с психикой?

Врач. Нет. Да и вообще, по-моему, у него даже карточки не было.

Прокурор. А это значит?

Врач. Что он никогда вообще не обращался в больницу.

Прокурор. Спасибо. Это всё, что я хотел услышать. Можно позвать следующего свидетеля.

Судья. Да.

Врач уходит, на его место встаёт прохожий.

Прохожий (заикаясь) Клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды.

Прокурор. Согласно вашим показаниям, вы присутствовали на месте этого инцидента, в то время, когда он происходил. Можете всё это повторить при людях.

Прохожий. Да. Конечно. Я шел по этой улице. И увидел, как это происходит. Я увидел этого, как там его. Подозреваемый…

Прокурор. Пожалуйста, вкратце.

Прохожий. Он был высоко, а он прыг головой в живот. И-и-и… Всё.

Прокурор. Как вы думаете, мог ли мишка, по чистой случайности сделать это?

Прохожий. Нет. Он ведь не просто выпал. Там расстояние. Широкая улица. Требуется применить коллосальные усилия.

Прокурор. Следовательно, это не могло быть случайностью.

Прохожий. Конечно, нет.

Прокурор. Вы уверенны, что медведь, если бы он был наполнен желанием убить, мог перепрыгнуть такое расстояние и нанести смертельный удар.

Прохожий. Да.

Адвокат (подскакивая). Извините, пожалуйста, а вы точно считаете, что сил плюшевого, подчёркиваю – плюшевого – мишки хватит, чтоб совершить такой прыжок.

Прохожий. Я не знаю.

Прокурор. Протестую, адвокат оказывает сильное психическое воздействие на моего свидетеля.

Судья. Протест принят. Вам нужно задавать более корректные вопросы.

Адвокат (присаживаясь на свое место). Слушаюсь, ваша честь.

Прокурор. Можно вызвать следующего моего свидетеля.

Судья. Да, конечно.

Комсамолец (кладя руку на сердце). Клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды.

Адвокат. Вообще-то руку кладут на Библию.

Комсамолец. Но я в неё не верю.

Прокурор. А будто кто-то верит.

Комсамолец (перемещает руку на Библию). Клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды.

Прокурор. Вам известен подсудимый?

Комсамолец. Да

Прокурор. Расскажите, пожалуйста, суду о вашем знакомстве.

Комсамолец. Я давно погряз в делах комсамола. И занимаюсь заманиванием различных субъектов в наши сети. Ровно неделю назад я посетил дом, в котором проживал подозреваемый.

Прокурор. И что было вашей целью?

Комсамолец. Ну, просто дочери важной особы исполнилось 14 лет. И я хотел, чтоб она пополнила наш строй.

Прокурор. И она согласилась?

Комсамолец. Да.

Прокурор. Вернёмся к подозреваемому.

Комсамолец. Нас познакомила дочь важной особы. После чего я узнал, что мишка также достиг нужного для комсамола возраста. И также может пополнить наш отряд. Я предложил ему вступить в нашу организацию. Но он отреагировал не однозначно.

Прокурор. Об этом поподробнее.

Комсамолец. Он ничего не сказал, а просто повернулся и заснул. Я впервые столкнулся с такой реакцией. Но затем, когда я навел справки, я понял суть этого поступка. Плюшевый мишка, нелегально пробрался сюда из США. Это произошло 14 лет назад. И в этом ему помогал знаменитый преступник из России, известный как Дед Мороз.

Адвокат (поднимается, пытается, что-то сказать, но ничего не получается, опускается на место).

Прокурор. Спасибо, можете вернуться на свое место. Разрешите вызвать следующего свидетеля.

Судья. Если у адвоката нет слов, тогда можете звать.

Комсамолец уходит, к трибуне подходит важная особа с дочерью.

Важная особа. Клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды.

Прокурор. Расскажите, пожалуйста, всё что можете рассказать о подозреваемом.

Важная особа. Ну… Он появился около12 лет назад. И напросился у нас жить. Я как добрый человек не мог отказать. К тому же он предложил услуги няни, за жильё и обед.

Адвокат (вскакивая). Обед?

Важная особа. Да он пользовался нашими продуктами, когда ему заблагорассудится.

Адвокат. Т.е. за все 12 лет вы не разу не видели как он ел, и всё-таки заявляете, что он брал с вас плату в виде обеда.

Прокурор. Протестую. К чему эти вопросы?

Судья. Протест принят. Обдумывайте ваши вопросы, товарищ адвокат.

Адвокат (садится на место)

Прокурор. А подозреваемый исправно выполнял свои обязанности?

Важная особа. Да вроде бы. Дочь ни разу не жаловалась на него.

Прокурор. А можно поинтересоваться у вашей дочери, что входило в обязанности подсудимого?

Важная особа. Да (шепчет, что-то на ухо дочери).

Дочь важной особы. Он играл со мной, смотрел телевизор, читал сказки и примерно с двух моих лет спал со мной в кроватке каждую ночь.

Зал взрывается.

Прокурор. Всё, спасибо, можете вернуться на своё место.

Адвокат. Можно задать вопрос со стороны защиты.

Прокурор. Можно позвать следующего свидетеля.

Судья. Да, да, конечно.

К трибуне подходит священник.

Священник. Клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды.

Прокурор. Нам бы хотелось поподробнее узнать о духовной жизни подсудимого.

Священник. Боюсь, ничем вам помочь не могу. Я уже говорил, что подсудимый никогда не посещал церковь. А в то время, когда я сам заходил в дом важной особы он, в смысле плюшевый мишка, со мной не разговаривал.

Адвокат (подпрыгивая). А вы хотели, чтоб он с вами заговорил?

Священник. Да, я ведь всё-таки священник.

Прокурор. Возможно ли, что подсудимый принадлежал к какой-нибудь другой религии.

Священник. Нет. Я сомневаюсь. И вообще я уверен, что он был атеист. Или принадлежал к каким-нибудь вуду.

Адвокат. Я считаю, что ваше мнение никого не интересует. Мы выясняем точные факты, а не…

Прокурор. Протестую. По-моему адвокат пытается запугать моего свидетеля.

Судья. Протест принят. Уважаемый адвокат, ещё одна такая выходка и вы покинете зал суда.

Адвокат (вздыхая, садится).

Прокурор. Большое спасибо, святой отец. Вы нам очень помогли. Я могу позвать следующего свидетеля.

Судья. Конечно.

К трибуне подходит милиционер.

Милиционер. Клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды.

Прокурор. Расскажите, пожалуйста, все, что вы знаете о подсудимом.

Милиционер. 15марта 1995 года. Через территорию России, шпион США, известный здесь как плюшевый мишка пересёк нашу границу, скрываясь от таможенников в мешке, своего сообщника, Дед Мороза, который дал нам показания против своего бывшего сообщника. За что и получил помилование. У меня здесь его письменные свидетельства и кассета с аудиозаписью.

Судья. Передайте через судебного пристава.

Происходит должная операция.

Прокурор. Пожалуйста, дальше.

Милиционер. Коротко излагаю, содержание показаний Деда Мороза. Уильям Джонс, известный больше как плюшевый мишка, агент ЦРУ. Ему нужно было проникнуть в дом важной особы. В чём ему помог Дед Мороз. За что подсудимый поклялся ему в вечной дружбе. Впоследствии, между ними завязалась переписка. Кстати письма я принес.

Судья. Передайте через судебного пристава.

Милиционер. Конечно (передаёт письма). В этих письмах содержится информация о том, что подсудимый переехал сюда не только с целью сбора информации, но и для убийства, которое он и совершил с помощью великолепнопродуманной операции.

Адвокат. Вы уверенны, что эти письма были написаны моим подзащитным?

Милиционер (молчит).

Адвокат. А как он мог отправлять их, если 14 лет не выходил из дома? И как…

Прокурор. Мне кажется, что мсье адвокат…

Адвокат. А мне не кажется. Какую связь имел этот рабочий и ЦРУ?

Прокурор. Уважаемый оппонент, вы отходите от нашего дела.

Адвокат. Что?

Судья. Уважаемый адвокат, мое терпение лопнуло. Ваши манеры и ваш внешний вид.

Адвокат. А мне кажется, что я единственный, кто надел костюм согласно роли.

Судья. Покиньте зал суда.

Адвокат. С радостью. С детства не люблю цирк. Мне жалко клоунов.

Прокурор (улыбаясь). И мишек.

Адвокат. Разрешите вызвать моего свидетеля.

Судья. Ну, попробуйте.

К трибуне поднимается поэт.

Поэт (метнув презрительный взгляд в сторону Библии). Здесь к месту цитата из Агнии Барто. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, всё равно его не брошу, потому что он хороший». Спасибо за внимание.

Вместе с адвокатом уходит.
Прокурор. Что это было? Вы это видели? Вы это слышали? Что это за бред? И какое отношение он имеет к нашему делу?

Судья. Переходим к речи обвинения.

Прокурор. Итак, перед вами сидит американский шпион, которого мы не можем судить из-за американского гражданства. Хотя он прожил в нашей стране 14 лет. И это заставляет задуматься. Ведь как мы будем чувствовать себя, если отпустим этого убийцу, шпиона, который воровал нашу информацию и отдавал её американцам. Который совращал наших детей, а взамен получал крышу над гловой, который свёл свою душу с тёмными тропами вуду и неизвестно, что он сотворил на религиозной почве. Я считаю, что приговор однозначен – казнь. 

Судья. В связи с отсутствием адвоката, он лишается слова. Подсудимый, что вы можете сказать в свое оправдание.

Мишка (молчит)

Судья. Суд удаляется для принятия решения (уходит).

Минуту в зале тишина, затем возвращается судья

Судья. Выслушав свидетелей, а затем сторону обвинения, суд пришёл к решению, что подсудимый, Уильям Джонс виновен по всем предоставленным ему обвинениям и приговорён к смертной казни через расстрел. Подсудимый встаньте.

Мишка не двигается.

Судья. Подсудимый.

К мишке подбегает врач.

Врач. Кажется, он не дышит.

Судья. В смысле не дышит?

Врач. Скорее всего, приговор сильно потряс его. А сердце слабое, не выдержало…

Судья. Вот хитрец. Пусть же приговор, принятый на земле свершится на небесах. Судебный процесс закончен.


Рецензии