Собак -авто-био-

Дело было так.
Я мыла посуду, а, поскольку процесс это нудный и бесперспективный, краем глаза смотрела в телевизор. Сначала там что-то мелькало и пело («я твоя, ты мой, мне хорошо с тобой, тебе хорошо со мной;  я тоскую без тебя, ты тоскуешь без меня…», словом, та же посудная грязь, только вид сбоку, мокрые руки мешали переключить канал), а потом на экране возник пес.

Возник пёс.

Он просто стоял и смотрел.
Диктор за кадром взахлеб рассказывал:  об истории породы, о характере, привычках и прочих  особенностях. Хорошее рассказывал диктор, но это было уже не важно, важен был пёс.
Он стоял, он смотрел с экрана. И улыбался.

С той минуты - и надолго -я захотела аляскинского маламута.

Муж воспринял идею спокойно:
- Баламута? Ну хоти, хоти.

В то время за мной числился целый ряд «хотений»: я мечтала об огромной бревенчатой даче,  о двухуровневой квартире с видом на Волгу, о путешествии за границу – лучше в Индию или в Южную Америку, к инкам, но  по большому счету всё равно куда.
Ездя на тарахтящей подержанной «окушке», я громко требовала от жизни «Мицубиси Кольт».  Однажды увидела этот самый «Кольт»  в потоке машин и решила: буду хотеть именно такой. Не то, чтобы он мне так уж безумно понравился.  Да и финансовое положение семьи позволяло с тем же успехом хотеть Боинг или даже шаттл «Индевор».  «Желаю Мицубиси Кольт» можно было произносить только для общественного веселия, точь-в-точь как известную фразу «я снова хочу в Париж».

Прошло несколько лет. 
За эти годы мы построили квартиру – пусть не двухуровневую, но всё же.
Наконец-то получили загранпаспорта (видимо, предполагалось,  что мы уже забыли  секреты Родины, которые она неосмотрительно доверила нам в  студенческие и постстуденческие (научно-исследовательские) годы). 
Заметив  в очередной раз «Кольт» в казанской многокилометровой пробке, я удивилась:  мне была зачем-то нужна вот эта кургузенькая смешная машинка? Странно.

А еще за эти годы муж выучил слово «маламут» и начал вздрагивать и глухо урчать, когда видел, что я  что-то такое «про собак» выискиваю в сети.

- А вот какие в Кирове собаченьки.. собачатинки… - аккуратно вела сапу я. -  Посмотри фотки… Ну посмотри. Правда, зайки?
- Зайки, зайки, - неохотно подтверждал муж. – Правда, на щенков немного похожи. Но присмотришься – точно, зайки.
- Эх. Съездить бы в Киров… - тянула я. - И переночевать есть у кого…
- Да. В Киров.  Было бы отлично. Жаль, что не будет, -  заканчивал плодотворную беседу мой благоверный.

Квартира. Загранпаспорта. Всё так. Но при этом жизнь стала однообразно-тухлой, и было понятно, что надо что-то в этой жизни  менять, потому что сама она менялась исключительно в сторону тоски и бессмысленности.
И  если я не заведу пса сейчас – то не заведу никогда.

- Хочу на день рождения собаку и велосипед, - заявила я мужу без больших, впрочем, надежд.

Супруг мой и сам понимал (чуял?) что с прокисшей женой надо что-то производить, но велосипедно-собакский вариант посчитал несерьезной  блажью и прихотью.  Поэтому в означенный день я получила сертификат в косметологический центр.

«Обломали меня с собачкой», грустно думала я, рассматривая опухшую от каких-то супер-пупер-уколов физиономию. Вид у «омолодившегося» лица был такой, словно я спала носом в муравейник.  С большими рыжими  муравьями.

А в Кирове. В Кирове  росли щенки…

Двигалось лето,  мы красили сарай, рассаживали клубнику и  переносили туалет на даче.
А в Кирове росли щенки…
Потом мы летели в Турцию, и в самолете я истерически хваталась за поручни сиденья, уверенная, что этот крылатый кусок железа непременно свалится.
А щенки в Кирове росли и росли… И в какой-то момент это стало совершенно невыносимым.

- Ты осознал, что я всерьез собираюсь брать собаку? – спросила я.
- Понял, - скривился муж. – Я против. Но если ты решила…
- Я решила. 
(А про себя: « О господи… Я решила?»)
- Что, прямо сегодня? – зевнул муж.
- Завтра. Поеду.
Я ведь всё честно сказала, правда? Он ведь мог уточнить: куда едешь? Я бы непременно ответила, непременно. Почти наверняка.
Он сам не спросил.
Не виноватая я, да.

Семь часов туда и семь обратно. До ста сорока километров в час, когда позволяла дорога. Она не очень часто позволяла. В пять утра выехали. В восемь позвонил проснувшийся и осознавший себя очень одиноким супруг:
- Вы где?
- За собачком уехали.
- Уехали? Куда??? Надеюсь, не в Киров?
- Эм… Не хотелось бы тебя огорчать…

- Всякого от жены ожидал, - жаловался друзьям муж через пару дней, -- но такого…

…………………………………………………………………

Вот.
У меня. Есть. Собака.

МА-ЛА-МУТ.

Ощущения…  Ощущения? Ощущения, скажу я, неожиданные.
Наверно, так чувствует себя пьяный – и на глазах трезвеющий - человек, который на спор, на «слабо»  спрыгнул с поезда без денег и документов.
Я сделала это.
Я справлюсь?


Рецензии