Глава 3

Глава – 3

   


     - По  твоей  дурости,  мы,  каким-то  невероятным  образом,  оказались  в  очень  далеком  прошлом.
    - Да,  ну…  Я - брехун,  но  ты  меня  переплюнул,- отмахнулся  Мишаня.
    - Мишань,  нам  сейчас  не  до  шуток.  Понимаешь?  Ты  лучше  вспомни,  что  за  странные  часы  там  висели  с  тремя  циферблатами?  На  них  год  обозначался  или  какое-нибудь  время  они  показывали?- спросил  Иваныч,  глядя  на  Мишаню.
    Тот  задумался,  стараясь  вспомнить  то,  о  чем  у  него  поинтересовался  Александр.  Мишаня  обхватил  голову  руками  и,  уставившись  в  одну  точку,  беззвучно  шевелил
губами.  Просидев  в  таком  положении  несколько  минут,  посмотрел  на  Александра  и  неуверенно  произнес:
    - Мне,  как  кажется,  что  на  одном  табло  высвечивался  наш  год  и  точное  время.  Я  тогда  еще  на  свои  часы  посмотрел,  чтобы  свериться.  На  втором  табло  были  какие-то  цифры,  но  с  минусом.  И  между  ними – на  маленьком  циферблате  мелькали,  как  я  думаю,  только  секунды  и  минуты,  а  часовых  и  годовых  не  было.  Для  чего  ты  меня  об  этом  спрашиваешь?
    Александр  молча  смотрел  на  него,  потирая  виски.  Потом  веточкой,  при  свете  костра,  что-то  чиркал  на  земле,  подсчитывая.  Стирал  и  по-новой  рисовал  какие-то  цифры,  то,  складывая  их,  то  вычитая.  Затем  все  перечеркнул  и  поднял  голову.
    - Та-а-ак!  Это  я  и  предполагал.  Хуже  не  придумаешь.  Занесло  нас,  Мишаня,  на  несколько  тысячелетий  в  прошлое.  Но  точно - на  сколько,  я  не  могу  определить.  В  далекое,  когда  еще  мамонты  водились.  По-всякому  считал,  а  итог  один  и  тот  же  выходит.  Пока  тебя  разыскивал,  то  очень  много  незнакомых  кустов  и  деревьев  видел.  А  я  же  по  ним-то  специалист.
    - А  ну  тебя – не  язык,  а  метла.  Скажешь  тоже – мамонты!  Трепани,  что  и  тигры  здесь  бегают.
    - Есть  тигры,  Мишань,  есть.
    Александр  рассказал  не  только  про  большие  отпечатки  чьих-то  лап,  но  и  то,  что  он  видел  крупных  животных  на  краю  леса.
    Мишаня  после  услышанных  слов,  оглянулся  по  сторонам  и  с  недоверием  посмотрел  на  Александра.
    - Челюсть-то  подбери,  пригодится.
    Мишаня  от  неожиданности  резко  закрыл  рот,  звонко  щелкнув  зубами.
    - Вот  так  и  сиди,- сказал  ему  Иваныч.- К  тебе  еще  один  вопрос.  Помнишь,  ты  мне  рассказывал,  как  за  Сергеем  наблюдал,  когда  он  исчез  из  кресла?
    - Ну.…  Помню.…  А  что?- помедлив,  ответил  Мишаня.
    - Сколько  минут  его  не  было?
    - Не  знаю.…  Но  минут  десять-пятнадцать  вместо  него  призрак  сидел.  А  потом  он  из  ниоткуда  нарисовался  с  деньгами.  Объясни  мне  толком.  Ничего  я  не  понимаю.
    - Так…  10-15  минут…- задумался  Иваныч.- За  это  время  он  каким-то  путем  достал  доллары.…  Знаешь,  Мишань,  влипли  мы  с  тобой  в  очень  нехорошую  историю.
    - Почему?
    Не  обращая  внимания  на  его  вопрос,  Александр  продолжил:
    - Выпутаться  из  ситуации,  в  которую  мы  попали,  нам  поможет  только  лишь  твой  зятек.  Хорошо,  если  он  догадается  приехать  в  лабораторию.  А  если – нет,  то  надолго  здесь  застрянем.
    - Как  это?  Почему?  Я  не  понял,  о  чем  говоришь,- Мишаня  посмотрел  на  Иваныча  с  недоумением.
    - Не  дошло  еще  до  тебя?  Очень  просто.  Десять - пятнадцать  минут  там – в  нашем  времени,  могут  превратиться  в  часы,  сутки,  годы  в  том  месте,  где  побывал  Серега.  А  ты – сохатый,  своим  копытом  разнес  у  него  всю  панель  управления.  И  теперь,  пока  он  не  обнаружит,  что  мы   пропали,  пока  не   наладит  все,  что  ты  разбил,  мы  будем  находиться  здесь – в  прошлом.  Сколько  мы  тут  проживем,  Мишань,  я  не  знаю.  Главное,  чтобы  зятюха  быстрее  попал  в  лабораторию.  Тогда  лишь  он  поймет,  что  с  нами  произошло.  Остается  надеяться  только  на  него.  Вот  такой  расклад,  Мишаня.  Нужно  думать,  как  здесь  нам  умудриться  выжить  в  здешних  условиях.
    Мишаня  еще  не  веря  в  случившиеся,  хотел  что-то  ответить,  но  услышал  в  этот  момент,  как  где-то  вдалеке,  в  ночи,  разнесся  грозный  рык  и  вой  какого-то
    неизвестного  зверя.  Дернувшись  от  неожиданности,  он  медленно  повернулся  в  ту  сторону,  откуда  донесся  звериный  рык.  Прислушался.  Опять  посмотрел  на  Александра.  Немного  помолчал  и  спросил:
    - Иваныч,  а  может,  все-таки,  ты  меня  разыгрываешь,  а?  Что-то  меня  не  климатит  зависнуть  тут  со  зверьем.  Бр-р-р!  Скажи,  что  пошутил…
    - Это  не  я,  а  ты  пошутил,  когда  ударил  ногой.  Так  пошутил,  что  нас,  сюда,  как  ветром  сдуло.  И  моли  Бога,  чтобы  зятек  успел  быстро  все  наладить,  и  мы  отсюда  выбрались.  Иначе,  до  старости,  проторчим  в  каком-нибудь  племени.  Правда,  если  нас  до  этого  времени  кто-нибудь  не  съест.
    - Что  нам  теперь  делать,  Иваныч?
    - Выживать  будем,  Мишаня,  выживать.  И  ждать.…  А  пока,  давай-ка,  немного  подремлем,- сказал  Александр  и  подбросил  большую  охапку  дров  в  костер.- Утром
решим,  что  нам  делать  и  куда  идти.  Да…  надо  еще  посмотреть,  что  у  нас  сохранилось  после  перелета.  Ложись…
    Александр  начал  удобнее  устраиваться  на  траве,  какую  приволок  Мишаня.  Но  тот  остался  сидеть  на  месте.  Лишь  ответил,  о  чем-то  задумавшись:
    - Ты,  Иваныч,  спи.  А  мне  сейчас  не  до  этого.  Посижу,  подумаю.  Заодно  и  покараулю.  Спи…
    Но  Александру  тоже  не  спалось.  Он  лежал,  исподтишка  наблюдая  за  Мишаней,  и  вспоминал,  с  чего  началась  эта  история…


Рецензии