Краткие суждения

          "Наш путь был изъязвлен трагедиями. Думаю, будущее не избавит нас от этого. Человек - слабый предсказатель, да и трагедии вырастают не только из управленческой ошибки, но и из самого мироустройства - Вселенная не вертится вокруг нашего благополучия, амбар с зерном построен не для мышей в нем украдкой обитающих. Перед лицом неизбежной для всех нас вечности наступит время последней душевной исповеди - как некое знамение вселенской потребности человека оставить духовный след своего существования на Земле".
(M.Geny, Форум, 2001 г.)

          "Не надо русский народ лишать тех внешних ограничений и уз, которые так долго воспитывали в нем смирение и покорность. Он должен быть с изнова и мудро стеснен в своей свободе, удержан свыше на скользком пути эгалитарного своеволия. Народ наш пьян, лжив, нечестен и уже успел привыкнуть к ненужному своеволию и вредным привычкам." 
(К.Леонтьев. 1891 г.)

         "Мы из тех народов, которым нужен непременно вожак. При удачном вожаке русские могут быть очень сильны."
(В.В.Шульгин)

         "Слишком легко инстинкт со вспышками берет у них верх над ровным светом разума, они с легкостью отдаются стихии. Эти толчки во внезапное разнуздание инстинктов меняют русский характер до неузноваемости."
(Посол Франции в России М.Палеолог,1917 г.)

        Невозможно собрать и сложить вместе в верной последовательности все 365 дней в году - это задача не под силу простому заурядному человеку, не владеющему сверхзнаниями, и ты впадаешь в отчаяние, осозновая, что ты всего лишь ничтожное насекомое, неспособное обуздать время, и ты делаешься безразличным, пошлым, ты коснеешь в низменных привычках, а потом наступает страшный день, когда, махнув рукой на эту жизнь, ты поддаешься искушенью и, как и все, вступаешь на дорогу в Сузы, где правит Атртаксеркс. Тебя он примет при дворе радушно, щедро, пожалует сатрапией, рабами, тем, сем - ненужными тебе вещами, но, чье изобилие, кусая губы, примешь, душа твоя к иным вещам стремится, ты грезишь о признанье у софистов, о славе всенародной, криках "Эхве", их не получишь в дар от Артаксеркса, в сатрапии их не дождешься тоже, а для тебя без них и жизнь не в жизнь..."
(M.Geny, Форум, 2001 г.)

         "Не надо русский народ лишать тех внешних ограничений и уз, которые так долго воспитывали в нем смирение и покорность. Он должен быть с изнова и мудро стеснен в своей свободе, удержан свыше на скользком пути эгалитарного своеволия. Народ наш пьян, лжив, нечестен и уже успел привыкнуть к ненужному своеволию и вредным привычкам."
(К.Леонтьев. 1891 г.)

          "Народ наш как трезв умом, открыт и чист душой, так и внешне привлекателен. И он никогда внутренне не смирится ни с Западным своеволием ни с собственными вредными привычками."
(M.Geny - К.Леонтьеву 1991 г.)

          "Русские много думают, но не умеют предвидеть, бывают застигнуты врасплох последствиями своих поступков. Утешение типа "ладно" и "ничего", как черта национального характера, способ умалить цель, признать тщету всякого начинания - самооправдание, извиняющее отказ от стойкого проведения своих намерений. Быстрая покорность судьбе, готовность склониться перед неудачей."
(А.Солженицын. 1998 г.)

          Труднее всего дать исчерпывающие ответы тем, кого хорошо знаешь. Русские больше всех думают, много делают и нередко предвидят главное, но им не дают осуществить задуманное до конца. Поэтому они бывают застигнуты врасплох Наполеонами и Гитлерами, Ельцынами и Березовскими, Чубайсами и Мавроди, которые последствиями своих поступков сами доводят себя до того логического конца, который прямо вытекает из всепобеждающей русской доминанты.
(M.Geny, 2001.г.)

         "Природа вложила в русского человека необыкновенную способность веровать, испытующий ум, дар мыслительства, но все это разбивается в прах о беспечность, лень и мечтательное легкомыслие."
(А.П.Чехов. "На пути")

        "Я нигде не встречал лучшего типа женщин или мужчин, чем в русских деревнях и даже в среде рабочих. Я всегда чувствовал себя среди них в полной безопасности."
(Из отчета протестантского пастора Саймонса в американском Сенате. Оверменская комиссия. 1917 г.)

        Количество разбавляет качество. Но это чувствуется только на начальной стадии разбавления, то есть, на первом "глотке" истины. А потом привыкаешь – и вроде тоже ничего. Это как у Ильфа и Петрова: "Сначала в очках ничего не видел. А потом привык и носил с удовольствием". Но непонимание «эстетизма», равно как и непонимание блага препарирования лягушек или клонирования человеческих органов не должно никого пугать. Иногда хочется свалять дурака, чтобы не дать ему развернуться. Поэтому если уж пороть чепуху, то - не досмерти. А то, что белые вороны не по нашему говорят - это не беда. Зато их никто не понимает. К ним сколько не относись с пониманием - все равно ничего не поймешь. Истории известны случаи жуткой расправы над гениями путём признания их заслуг ещё при жизни. Но не все люди сходят с ума, чтобы возвыситься. Некоторые вылетают в трубу, чтобы раскрыться. Нельзя требовать от сверчка - рассвета, от порхания бабочки - полета мысли, а от ошибок –молодости. В жизни не достаточно встать в очередь. Надо ещё уметь постоять за себя. Не стоит бросать вызов судьбе. А то она примет его за божий дар и подавится.


Рецензии