Краткие суждения

          "Наш путь был изъязвлен трагедиями. Будущее не избавит нас от этого. Человек - слабый предсказатель, да и трагедии вырастают не только из управленческих ошибок, но и из самого мироустройства. Вселенная вертится не вокруг нашего благополучия, амбар с зерном построен не для мышей в нем украдкой обитающих. Перед лицом неизбежной для всех нас вечности наступит время последней душевной исповеди - как некое знамение вселенской потребности человека оставить след своего существования на Земле".
(M.Geny, Форум, 2001 г.)

          "Не надо русский народ лишать тех внешних ограничений и уз, которые так долго воспитывали в нем смирение и покорность. Он должен быть с изнова и мудро стеснен в своей свободе, удержан свыше на скользком пути эгалитарного своеволия. Народ наш пьян, лжив, нечестен и уже успел привыкнуть к ненужному своеволию и вредным привычкам." 
(К.Леонтьев. 1891 г.)

         "Мы из тех народов, которым нужен непременно вожак. При удачном вожаке русские могут быть очень сильны."
(В.В.Шульгин)

         "Слишком легко инстинкт со вспышками берет у них верх над ровным светом разума, они с легкостью отдаются стихии. Эти толчки во внезапное разнуздание инстинктов меняют русский характер до неузноваемости."
(Посол Франции в России М.Палеолог,1917 г.)

        Невозможно собрать и сложить вместе в верной последовательности все 365 дней в году - это задача не под силу простому заурядному человеку, не владеющему сверхзнаниями, и ты впадаешь в отчаяние, осозновая, что ты всего лишь ничтожное насекомое, неспособное обуздать время, и ты делаешься безразличным, пошлым, ты коснеешь в низменных привычках, а потом наступает страшный день, когда, махнув рукой на эту жизнь, ты поддаешься искушенью и, как и все, вступаешь на дорогу в Сузы, где правит Атртаксеркс. Тебя он примет при дворе радушно, щедро, пожалует сатрапией, рабами, тем, сем - ненужными тебе вещами, но, чье изобилие, кусая губы, примешь, душа твоя к иным вещам стремится, ты грезишь о признанье у софистов, о славе всенародной, криках "Эхве", их не получишь в дар от Артаксеркса, в сатрапии их не дождешься тоже, а для тебя без них и жизнь не в жизнь..."
(M.Geny, Форум, 2001 г.)

         "Не надо русский народ лишать тех внешних ограничений и уз, которые так долго воспитывали в нем смирение и покорность. Он должен быть с изнова и мудро стеснен в своей свободе, удержан свыше на скользком пути эгалитарного своеволия. Народ наш пьян, лжив, нечестен и уже успел привыкнуть к ненужному своеволию и вредным привычкам."
(К.Леонтьев. 1891 г.)

          "Народ наш как трезв умом, открыт и чист душой, так и внешне привлекателен. И он никогда внутренне не смирится ни с Западным своеволием ни с собственными вредными привычками."
(M.Geny - К.Леонтьеву 1991 г.)

          "Русские много думают, но не умеют предвидеть, бывают застигнуты врасплох последствиями своих поступков. Утешение типа "ладно" и "ничего", как черта национального характера, способ умалить цель, признать тщету всякого начинания - самооправдание, извиняющее отказ от стойкого проведения своих намерений. Быстрая покорность судьбе, готовность склониться перед неудачей."
(А.Солженицын. 1998 г.)

          Русские больше всех думают, много делают и нередко предвидят главное, но им не дают осуществить задуманное до конца. Поэтому они бывают застигнуты врасплох Наполеонами и Гитлерами, Горбачевыми и Ельцинами, Гайдарами, Чубайсами и Мавроди, которые последствиями своих поступков сами доводят себя до того логического конца, который прямо вытекает из карающей зло русской доминанты.
(M.Geny, 2001.г.)

         "Природа вложила в русского человека необыкновенную способность веровать, испытующий ум, дар мыслительства, но все это разбивается в прах о беспечность, лень и мечтательное легкомыслие."
(А.П.Чехов. "На пути")

        "Я нигде не встречал лучшего типа женщин или мужчин, чем в русских деревнях и даже в среде рабочих. Я всегда чувствовал себя среди них в полной безопасности."
(Из отчета протестантского пастора Саймонса в американском Сенате. Оверменская комиссия. 1917 г.)

        Количество разбавляет качество. Но это чувствуется только на начальной стадии разбавления, то есть, на первом "глотке" истины. А потом привыкаешь – и вроде тоже ничего. Это как у Ильфа и Петрова: "Сначала в очках ничего не видел. А потом привык и носил с удовольствием". Но непонимание «эстетизма», равно как и непонимание блага препарирования лягушек или клонирования человеческих органов не должно никого пугать. Иногда лучше свалять дурака, чтобы не дать развернуться. Поэтому если уж пороть чепуху, то - не досмерти. А то, что белые вороны не по нашему говорят - это не беда. Зато их никто не понимает. К ним сколько не относись с пониманием - все равно ничего не поймешь. Истории известны случаи жуткой расправы над гениями путём признания их заслуг ещё при жизни. Но не все люди сходят с ума, чтобы возвыситься. Некоторые вылетают в трубу, чтобы раскрыться. Нельзя требовать от сверчка - рассвета, от порхания бабочки - полета мысли, а от ошибок – молодости. В этой жизни недостаточно встать в очередь. Надо ещё уметь постоять за себя. Не стоит бросать вызов судьбе. А то она примет его за божий дар и подавится.


Рецензии