На исходе августа

НА ИСХОДЕ АВГУСТА
(сказочка)

Южная ночь наступила внезапно. Ещё минуту назад светило солнце,  его  золотые лучи рисовали песок, домики на пляже, но вдруг всё стало серым и неразличимым. Будто кто-то задёрнул полог из плотного тёмного бархата  и  разделил небо и землю.
Поселение и его жители мгновенно успокоились, готовясь ко сну и к завтрашнему
жаркому дню. Никто не покидал картонных стен, не отворял дощатых дверей, не бродил по бетонным дорожкам.
Только ветер и волны не могли угомониться, они бились  всю  ночь  о  берег, поднимая со дна мириады песчинок и бросая их в ночь. Предпоследний день августа завершал знойное лето. Назавтра все станут уезжать в город,  торопливо собираться, быстро упаковываться, спешить на электричку.  Посёлок  опустеет, только сторожа и их верные бродячие собаки останутся  жить  здесь  на всю зиму. Мы поссорились в тот вечер. Я нахмурился, взял своё синее одеяло, завернулся в него и ушёл в ночь. Часто ссоры возникают на, казалось бы, совершенно пустом месте... Это значит, что скоро будут перемены, неизбежные и необратимые. Я прошёл по бетонной тропке на пляж.
Высокие волны яростно обрушивались на берег. Медленно бродя по тёмному песку, я наткнулся на остатки костра, выгоревшие до углей. Рядом  лежала  куча сухих веток и коробок спичек. Я разжёг костёр. Огонь легко скользил по изгибам дров, метался вслед за дыханием ветра, потрескивал корой...

Внезапность наших отношений, их необузданность и непредсказуемость пугала и очаровывала меня. Но я понял сегодня, что всё это близится к концу. Мы  вычерпали наш ручей. Нет, он не иссяк совсем, но ещё  долго  ему  наполняться уже для других людей. Другие путники, изнурённые жаждой, откроют его. Огонь согрел и успокоил меня.

Вдруг я заметил человека, стоящего у самой кромки яростных  волн.  Это  был мальчик пятнадцати лет, он вошёл в свет моего костра и хрипловато  поздоровался со мной. Я кивнул в ответ.

Мы сидели молча, глядя в пляшущее пламя, время от времени подбрасывая  дрова. Мой ночной знакомый был одет в какую-то тёмную одежду, в руках он  вертел гладко обструганную палочку.

-- Странная ночь...- полуутвердительно, полувопросительно сказал я.

-- Август...- мечтательно ответил он.

-- Августа я боюсь, это месяц смертей и разлук.

--Вовсе нет, - возразил он, - это месяц звёздных метелей и штормов.  Впрочем, когда-то я тоже боялся августа.

Мы молчали, прислушиваясь к взмахам пламени и ощущая волны, бьющие в  сушу. Время вокруг нас стало ничем.

-- Однажды мне стало жаль уходящего лета, - продолжил незнакомец, - и я загадал желание. Я захотел остаться в нём навсегда, вечно быть на берегу и  никуда не уезжать.

-- Но ведь ничего не бывает "навсегда"?- удивился я.

-- Бывает. Главное потом не жалеть об этом. - Тихо ответил он. - Если ты  захочешь остаться в этом лете, надо просто выкупаться в ночном  море,  позволить его тёмной воде стать частью тебя, пропитаться ею. Принять вкус  песка
и запах йода за единственную еду и питьё. И никому не рассказывать об этом. И ты станешь вечным жителем августа. Именно августа, в другие месяцы  ничего не выйдет, и ты просто утонешь.
-- Неужели это возможно?- спросил я.

-- Почему бы и нет?

Действительно - почему? Что я оставлю за спиной? Закрытую  дверь,  суматошный быт, неуравновешенные сутки, жаркие ночи. Жалеть ли мне о них? Не  уверен... Мальчик улыбнулся и сказал: "Пойду, искупаюсь ещё раз..."

"Какие высокие волны!"- подумал я, глядя ему вслед и двигаясь за ним.
Мой спутник обернулся и прокричал, перекрывая шум волн:

-- Это только кажется, что море бурное, оно,  на  самом  деле,  тихое,  как котёнок, и ласковое, как солнце.

Мальчик разделся, положил на песок свою тёмную одежду и легко вошёл в воду. Волна обхватила его, омыла тёмным серебром, увенчала едва различимой пеной.

Когда через полчаса он не вернулся, я начал беспокоиться. Но тут мой взгляд упал на его одежду: она как-то странно изменилась. Я взял в руки чёрную рубашку с запахом йода, и она рассыпалась клочьями тумана. Я поднял штаны,  а они песком сквозь мои пальцы ушли в небытие. Лишь гладко  обструганная  палочка не рассыпалась в прах. Вероятно, только она была реальной в эту ночь.
Всё остальное было сном, сном моря, его тайными мыслями, его мечтами, которые, сплетясь с моими мечтами, создали того мальчика. Впрочем,  мальчик  и  вправду был. Когда-то давно...


Рецензии
здорово.
вот и ответили на вопрос:а был ли мальчик)

Александр Приданов   26.07.2012 17:49     Заявить о нарушении
Не было! Ни у Горького, ни у меня...

Александр Четверкин   09.08.2012 18:12   Заявить о нарушении