Краешек Солнца для Али
Из рассказов друзей
Мой друг Артем все еще такой же активный и моложавый, как и 20 лет назад.
Тогда мы случайно встретились в сером коридоре участковой поликлиники, где «коротали» время полтора десятка людей в ожидании врача…
Артем был маленького роста, худощавый, в очках, за которыми, практически не было видно глаз из-за «болезненной» дальнозоркости…
Я уже не помню начало нашего разговора. Но, с первой минуты, мне стало интересно. Во-первых, мы коллеги-историки, во-вторых, он принадлежал к той категории людей, о которых говорят: «Vini, vidi, vici - пришел, увидел, победил»… А, быть может, по значимости, причины нужно поменять местами. Но это не столь важно…
Слово за слово… Оказалось, что Артем – т.н. «доброволец инвалидного движения».Т.е. он не просто помогает инвалидам, а еще и бесплатно. Даже в те, казалось, далекие времена, это было необычным, и я попросил его рассказать мне что-то интересное из его богатой и разнообразной практики общения с людьми…
Он подумал с полминуты, грустно улыбнулся своим мыслям и начал свой рассказ…
«Я никак не могу забыть встречу, которая состоялась с девушкой Алей лет двадцать назад. Тогда я был заместителем председателя районного отделения Общества инвалидов. Я тогда работал ночным корректором в редакции одной из газет, а с полудня, немного отоспавшись, имел возможность делать все, что мне было угодно… Каждый день, прежде чем выйти из дому, я звонил крохотной Олечке, председателю районного отделения, и «докладывал» обо всем, что случилось за предыдущий день, получал задания или излагал свои соображения…
Однажды я предложил своей «шефу» посетить местный дом престарелых. И вот мы вместе едем на место…Среди пожилых «здоровых» обитателей мне бросились в глаза только одна женщина лет 40… Аля страдала каким-то редким заболеванием иммунной системы. От этого ее кожа была все время ярко-красного цвета. Но самое тяжелое ее состояние заключалось в другом: она практически не могла ходить. Пока были живы родители, все было относительно хорошо. Старший брат и его жена относились к ней хорошо. Но сначала не стало папы, а потом и мамы…Став хозяином огромного дома, Вадим сразу изменил свое отношение к сестре и, как говорится, запер ее в крохотной комнатке, где раньше находился рабочий стеллаж с отцовским инструментом. Так длилось лет 17. Алина жизнь была настолько однообразной, что однообразное утро сменялось таким же унылым вечером «добровольного заточения» в комнате с крохотным оконцем, через которое солнце пробивалось только под вечер и то, на короткое время. Но потом оно неожиданно закончилось, когда брат просто «сдал» ее в дом престарелых. А наш приход стал для Али настоящим краешком Солнца…»
Свидетельство о публикации №209091900611
Татьяна Бусел 21.09.2009 18:43 Заявить о нарушении