метаморфоза - Джоконды. сенсация или обман!?

ЭПИТЕТ. - этой картине посвящено немало сочинений, стихов и картин, о её загадочной улыбке.  Мы также могли проследить из новостей от 16.01.08г., что окончательно разгадана тайна личности Моны Лизы. Найдена запись Флорентийского чиновника - "в настоящее время Леонардо да Винчи работает над тремя картинами. Одна из них - портрет Лизы Герардини".
Собственно говоря, и никто в этом не сомневался, что "Мона Лиза" это портрет Лизы Герардини,  сомнения основном были к самому портрету, что на картине.

ВЕСЕННЯЯ МЕТАМОРФОЗА — ДЖОКОНДЫ.

Всем известна, знаменитая картина Леонардо да Винчи – "Мона Лиза дель Джокондо" (ит. Monna Lisa del Giocondo) , где изображена 24 летняя Лиза Герардини, согласно принятой версии Джорджио Вазари.

И всё бы хорошо, если бы не одно но — глядя на картину, вспоминаешь Козьма Пруткова "Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим".

И действительно, многие не верят глазам своим, место молодой 24 летней Лизы Герардини, мы видим  даму, которой уже под сорок. А отсутствующие брови, и странный ландшафт, который не соответствует трактату Леонарда, как надо писать пейзажи – говорят нам, скорее о чём то другом! 

И это ещё не всё, наберётся более десятка недостатков, которые указывают на то, что это не Мона Лиза.

Поэтому, на сегодняшний день, было предложено много различных "современных" версий, которые порой доходили до полного абсурда, но окромя красивых слов, они не имели ни каких либо доказательств. Поэтому версия Вазари считалось единственно надёжной и верной, благодаря историческим фактам и свидетельствам.

Но, есть и другое историческое свидетельство, у Паоло Ломаццо - что Леонардо сделал два разных портрета Джоконды и Моны Лизы, и, что лицо Джоконды выступает в весенней обстановке.
О надёжности сообщения Ломаццо, говорит и то, что сведения были получены от Франческо Мельци, ученика и наследника Леонардо, по завещанию которому достались манускрипты, книги и рисунки. И более того, благодаря дружбе с Франческо Мельци, он получил  в дар некоторые рукописи Леонардо, и пересказав нам ряд содержаний, не дошедших до нас Леонардовских рукописей.
Что касается Джорджио Вазари, то он побывал у Франческо Мельци тоже, только перед вторым изданием своей книги «Жизнеописаний». Так знал ли он, что Леонардо сделал два разных портрета Джоконды и Моны Лизы?,  скорее всего, что нет. Как отмечали многие, к тому времени  Вазари, был необычайно тщеславен, и в своём труде, он не упомянул ни слова о таланте Мельци, как живописца, а  Ломаццо, напротив, восхваляет его.

Была попытка пойти по пути Ломаццо, и согласно версиям М.Гуковского и Н.Нариньяни - "Весной" оказалось картина "Коломбина", где по их мнению изображена молодая Лиза Герардини в костюме богини весны и юности Флоры - с цветами и с наполовину обнаженной грудью. Эти картина имеет также название - "Флора", "Весна" и находится в Эрмитаже г. Санкт-Петербурга.
Но, их версия потерпела крах, так как оказалось, что эта работа Франческо Мельци, может даже под руководством Леонардо.

Так где же эта "Весна"? - она на картине, если следовать визуальным знакам Леонардо — просто её образ растворён, благодаря эффекту сфумато, так как не имеет четких границ и контуров.
А всего то надо было объединить всё то, что сказал Ломаццо со странностями на картине, и в добавок ум загадочного гения Леонардо, и тем самым пытаясь проникнуть в замысел автора, в те наглядные странности картины, тем самым понять, что этим хотел сказать нам Леонардо и в итоге мы получим картину Джоконду — от итальянского «gioconda» или «giocondo», переводимого как «веселая» или «игривая», (gioco - игра).


Рецензии