Последняя ночь

       
Вячеслав:

СОН    ( или ВИДЕНИЕ) а , может быть, и СНОВИДЕНИЕ

 Прядь волос шелковистых на шее….
 Золотая округлость плеча.
Я не сплю и от трепета млею.
На столе догорает свеча.               

Это чувство возникло незримо,       
Это чудо в ночной тишине!            
Долго будет твой образ любимый   
Мне являться в тревожащем сне.      

А пока в твоём ровном дыханье      
Я на свой молчаливый вопрос          
Не увижу ни жеста признанья,          
Только прядка волнистых волос       

Та, что вьется по белой подушке,-    
Мне напомнила детства любовь,       
Когда девочки милой веснушки         
Волновали и душу и кровь ...             

Ты уедешь наутро в Египет,
Чтобы встретить рассвет голубой .
Две недели задумчивый Питер
Будет ждать новой встречи с тобой .


Катюша:

Снова будет являться твой образ,
Кровь волнуя мою перед сном.
Буду слышать таинственный голос,
Когда капли дождя за окном

Колыбельную мне барабанят,
Создают музыкальный уют,
А потом утром солнечным, ранним
Вслед дождю соловьи запоют…


Вячеслав:


...Ты заснешь. Я зайду незаметно
И присяду к тебе на кровать...
Будет ласковый сон предрассветный
Твоей черною бровью играть.
Прядь волос на подушке поправлю
И коснусь нежной кожи плеча...
Я тебя никогда не оставлю.
Каждый раз тебя буду встречать
Как приедешь, чтоб вместо отказа,
Вместо этого слова "Нельзя",
Мог услышать желанную фразу,-
Ту, которую скажут глаза...


Катюша:

Я почувствую трепет дыханья,
Всколыхнувшее пряди волос.
Ты ворвёшься в моё подсознанье,
Я пойму – что хотела – сбылось.

Запылают открытые плечи,
Будто к ним прикоснулся огонь –
Твоих губ полыхающих свечи,
И горящая словно ладонь.

Сон вспугнув, как весеннюю птицу,
Моё имя прошепчешь любя.
Подниму удивлённо ресницы,
Улыбнувшись, взгляну на тебя.


Вячеслав:

Вот опять растревожила душу
Нежным взглядом приветливых глаз.
Что ж ты делаешь с парнем, Катюша,
В этот поздний предпраздничный час.

Пред тобой опущусь на колени,
Трону пальцем красивую бровь...
На стене непонятные тени
Не дают рассказать про любовь.

Ты оставь на сегодня вопросы,-
Я ответить на них не смогу...
Буду гладить волнистые косы
И касаться заманчивых губ.


Катюша

Неужели мне это приснилось? -
Я смотрю, и понять не могу –
Это ты, мой желанный, любимый,
Или тень, что касается губ?

Ты преследуешь, как наважденье, –
Без тебя не могу я уснуть.
А усну, – вновь являешься тенью,
Согревая, ложишься на грудь.

И уносишь меня безвозвратно
На вершину любви неземной.
Ах, как счастлива я, как приятно
Быть любимой, желанной тобой!


Вячеслав:

Твои губы беззвучно шептали
О вершине любви неземной.
Может быть, в небесах и создали
Для неё на земле нас с тобой.

Да, конечно, любовь неземная
Нас когда-нибудь, где-нибудь ждет.
А сейчас ты такая земная!
И ночная улыбка зовет...

Осязаемо все, ощутимо,
И тепло твоей нежной груди...
Так и хочется крикнуть любимой:
Прилетай! Приезжай! Приходи!


Катюша:

Я приеду, примчусь, поселюсь
В своём сердце найди уголок.
И в любви я твоей растворюсь,
Как живительной влаги глоток.

Опьяню, одурманю, пленю.
И как в омут нырнёшь с головой
В мои очи… тебя заманю -
Навсегда ты останешься мой.


Вячеслав :

...Что там угол, бери моё сердце,
Растворяйся, люби и живи.
Я с тобою! Мне даже не верится,
Что я пьяный хожу от любви
К своей милой далекой голубке...
А гаишники снова свистят
И суют в рот какую-то трубку,
И про Алкоголь мне говорят...
Если б знали они, что на свете
Ненаглядная Катя живет, -
Никогда бы гаишники эти
Не совали б спиртометр мне в рот.


Катюша:

Ты не представляешь, как я рада
В сердце поселиться навсегда.
Для меня подарок твой – награда.
Для души бальзам твои слова.

Жду, когда мы снова будем вместе,
И прижмёшь меня к своей груди,
Назовёшь единственной, невестой,
Счастье обещая впереди.

И напитком сладким откровенья
Буду в венах протекать твоих.
Стану для тебя я вдохновеньем –
Только для тебя, не для других.


Вячеслав:

Будет, будет всё, о чем мечтаешь,
Как на крыльях я к тебе лечу.
Ты познать чуть больше обещаешь
То, что я давно уже хочу.
Все, что раньше я познал когда-то,
Все, что было, -в прошлое ушло...
Мы с тобой ни в чем не виноваты,
В том, что в тот момент произошло:
Я опять застрял в воспоминаньях:
Твои косы - на моём плече...
И уже нормальное дыханье,
И уже нормальный свет свечей...
Но скрипучий голос коменданта
Стал ругаться, вспомнив мою мать...
И меня, как будто диверсанта,
Их общаги стали выгонять.


Катюша:

Время было и страна такие,
То нельзя и это под запрет.
Оба мы с тобою молодые,
Нам по восемнадцать-двадцать лет.

Ты был первою моей любовью,
Первый, кто меня поцеловал.
И таскал на танцы за собою,
А потом в общагу провожал.

Ко всему была уже готова,
Забывая обо всём с тобой,
Понимала даже с полуслова,
Когда ты шептал мне про любовь…

Про любовь, о будущем, о счастье.
Обещал навеки быть со мной.
На ступеньках ты сжимал запястье,
Не пуская в от себя домой…

Говорил, – «Ещё одна минутка»,
Целовал, – меня бросало в дрожь.
Называл, – «Моя ты Незабудка».
До чего ж ты парень был хорош…


Вячеслав:

Нет, не восемнадцать-двадцать, меньше,
Мы ещё учились той весной.
Я ещё шарахался от женщин,
Если флиртовали те со мной.

Ты ходила в парк гулять с сестричкой,
Где я к вам "случайно" подходил.
Ездил я к тебе на электричке,
Грязь пристанционную месил...

Это уж потом мы целовались.
Помнишь, как Гагарин полетел?
Мы тогда от радости смеялись
И обнялись. Счастье наших тел

Я всю жизнь, конечно, помнить буду, -
Эти ночи в комнатке твоей.
Никогда я их не позабуду
И тебя с улыбкою своей.

В армию меня ты проводила,
Слёз прощальных горьких не лила.
Я служил три года на Курилах.
Ты сначала, вроде бы ждала,

А потом прислала телеграмму, -
Как струна в душе оборвалась:
"НЕ ПИШИ. ПРОЩАЙ. Я ВЫШЛА ЗАМУЖ."
Что же ты меня не дождалась?!


Катюша:

Ты не знаешь, что же было правдой.
Мать с отцом дождались, наконец,
Когда ты уехал во солдаты.
И силком отдали под венец.

А письмо то диктовала мама.
Я в слезах… Она перо дала
И с угрозой мне в глаза упрямо
Посмотрела…  - не нужны слова!

Если б знал, как мучилась я долго –
Нелюбимый муж меня ласкал.
Он заснёт, я плачу втихомолку,
А на сердце и в душе тоска.

Не любила, от того страдала.
И тебя забыть всё не могла.
Если б знал ты, что я испытала –
Невозможно подобрать слова…


Вячеслав:

Как же так? Ирина Алексевна
Вроде относилась хорошо
К нашим встречам, чуть не ежедневным…
Кто же нам дорогу перешел?

И с отцом мы дважды выпивали…
Не могли они так поступить!
Как же так? Они тебя отдали
Будто в рабство – секс рабыней быть.

Как представлю, что тебя насильно
Принуждали мужа ублажать,
Что в твоей душе сломали крылья,
Чтоб ты больше не могла летать, -

Что он нежность наших чувств изгадил,
Что любовь осталась позади,
Что нашел он, целовал и гладил
Родинку на трепетной груди…

Что ж ты мне тогда не сообщила?
Не смотри, что я всего сержант.
Уверяю – бросил бы Курилы,
У тебя бы высадил десант,

И увез тебя в свою деревню,
Где всю ночь нам пели б соловьи…
Но, увы!... Промчался век последний
В никуда!
И без твоей любви…


Катюша:

Никто не думал даже о таком исходе.
«Не может быть» - на это, знаю, скажешь.
Отца подставили в то время на работе.
Но жизнь такая штука – не предскажешь.

Всё это было сделано специально,
Меня заметил «дяденька большой».
Сначала он просил официально,
Но, после «нет» - устроил «непокой»…

Мы вынуждены были согласиться,
Иного не смогли найти пути.
Пришлось с любовью навсегда проститься.
Прости меня, родителей, прости…

Как долго я сама не примирялась,
И слёзы выплакала все – их нет давно.
И правду сообщить тебе боялась, -
Если не он тебя, так ты б убил его.

Прошло уж столько лет – давно муж умер,
Он старше был намного и больной,
На склоне лет, он – точно обезумел.
Ещё при нём ходила я вдовой.

Вдовой по нашим умершим желаньям,
Рабой не наших прихотей, утех,
Испытывая горечи терзаний,
Всю жизнь я провела как темноте.


Вячеслав:
 
Что теперь говорить о прощеньи?
О тех муках, что я испытал,
О душевном моем потрясеньи,
Непонятно, как я устоял,

И откуда брались только силы
Не сломаться, не плакать, не выть…
Может счастье мое, что Курилы
Далеко от блестящей Москвы. . .

Соберемся , бывало, в казарме
И в полголоса тихо поем
О тебе штормовыми ночами
Нашу песню втроем - вчетвером :

…Если б знала, глупая,
Как устал я ждать,
И ночами лунными
Губ твоих искать. . .

Что теперь говорить о прощеньи?
Я простил всех , ведь речь не о том.
И давно в сердце нет осужденья,
Как нет места мне в сердце твоём. . .

Я ж не знал, как тебе лезли в душу,
Под прицелом, как будто держа . . .
Десять лет ты мне снилась , Катюша,
Каждый день, лишь закрою глаза. . .

Как-нибудь опишу по-подробней
Про нелегкую долю свою
А пока, на прощанье сегодня
Я тебе эту песню спою:

…Значит было весело
Вам одним вдвойне,
Если занавесила
Память обо мне…


Катюша:
 
Я не буду вновь тревожить раны,
Вороша, прошедшие года.
Раскрывать моей судьбы обманы.
Хочется забыть всё навсегда.

Не поверишь, но жила я только мыслью,
Что когда-нибудь увидимся с тобой.
Ты удерживал меня, лишь, в этой жизни,
Не умершая моя к тебе любовь.

Я жила одним воспоминаньем,
Засыпала с именем твоим.
Не могла смириться с расставаньем,
Тосковала по твоей любви.

Сладкий вкус горячих поцелуев
Жжёт мне губы даже сквозь года.
И никак забыть их не могу я,
След ожога – раной навсегда…

И на теле шрамы, как шипами,
Поцелуями оставил заживать.
Но я вымывала их слезами,
Не желая твои ласки забывать.

Вячеслав:

Десять лет искал тебя и счастье
В центре и окрестностях Москвы.
Много женщин «приняло» участье
В поисках исчезнувшей любви.

Но однажды встретил я девчонку,
Как две капли – вылитая ты,
Как твоя еще одна сестренка,
Воплощенье чистое мечты.

Я в неё, естественно, влюбился,
О тебе немного рассказал,
Вскоре и руки её добился,
И своей женой тогда назвал…

Но, порой, целуя на кровати
На тебя похожую жену,
Я шептал ей в ушко : «Катя… Катя…»
Как же после этого уснуть?!.

А она сначала обижалась,
А потом привыкла, говоря:
Это, мол, не ревность, это жалость, -
Сколько лет твоих пропало зря. . .

«Сладкий вкус горячих поцелуев»
До сих пор мне тоже губы жжёт…
Твои строчки заново волнуют,
Только Светка не переживет,

Как поймёт, что происходит с нами,
Не простит возврат былой любви,
Заберет детей, уедет к маме
Навсегда, в другой конец Москвы

Может мне осталось только это?...
Только ты скорее приезжай.
Может быть, приедешь в это лето
И вернешь наш обоюдный рай.

Будет снова клевер нам постелью
А в глазах твоих лазурь небес,
Оборвутся, как в тот раз , бретельки,
Под укус мой на твоей губе. . .


Катюша:

Прижимаю я к груди конвертик,
Где ты пишешь о своей любви, -
Может быть, судьба дала билетик,
Что бы снова повстречались мы.

Соберу с собой в дорогу мысли,
Чувства не забуду прихватить -
Пропаду с тобой я в новой жизни,
И не важно, что там впереди.

И за все года, что не с тобою мы,               
Отстрадали, сердцу вопреки,               
С головою  окунемся в омут
Временем проверенной любви

Запах трав нас разом одурманит,
Упадём в заросшую траву,               
Вместе руки, как тогда протянем,
Обнимая неба синеву.               

Солнышко дразня и согревая,
Заиграет светом в волосах.
О любви расскажешь , не скрывая,
В чувствах нежных и в своих стихах.


Вячеслав:

Да, конечно, покажу тебе
Родину свою, где я родился.
Благодарен я своей судьбе,
Что тогда, давно в тебя влюбился.

А вчера жене своей сказал:
- Посмотри , Свет, на мою подружку…
И твоё ей фото показал,-
Она смотрит : - «Это же Катюшка!...»

- Обалдеть!!! Ты знаешь наяву?
- Как не знать троюрную сестрицу.
Мы из Ленинграда к ним в Москву
Приезжали в юности в столицу.

Их потом направили в Сургут,
А оттуда вроде бы в Канаду…
Где ж они сегодня-то живут?
- В Петербурге. Вот их новый адрес.

- А ты, что, Катюшку раньше знал?
- Да. Она была моей невестой…
- Так тебя не дождалась ОНА, -
Сколько совпадений интересных…

Я, Катюш, про письма промолчал…
Приезжай! Нас столько ждет открытий.
Если сёстры вы – то я пропал,
Иль попал в водоворот событий…

А душа к тебе стремится вновь,
К незабытым нежным поцелуям,
Возрождая юности любовь
К милой Кате.
Как тебя люблю я!…


Катюша:

Да, событий здесь водоворот…
Интересно в жизни всё выходит –
Столько лет прошло и, нате – вот –
Узнаю сейчас, что происходит…

Мы с тобой родня – «на киселе»,
Но не важно, вот какая штука –
Раскидало нас по всей земле,
Отдалила горькая разлука.

Но, наверно, слышат облака –
Проведя нас через испытанья –
Гладила Всевышнего рука,
Наградив за долгие страданья.

Снова шанс подкидывает нам, -
Сможем ли моментом насладиться, -
Жизнь украсить, ведь она одна –
К прошлому уже не воротиться…

Так давай же будем новым жить,
Что бы больше не жалеть о старом,
О несбывшимся… И память ворошить…
Нас судьба свела опять не даром…

Я к тебе приеду, - позовёшь?
Что ты скажешь Светочке и детям?
Кем меня соседям назовёшь,
Где и почему меня ты встретил?


Вячеслав:

Я скажу им – как болит душа….
Расскажу про десять лет мучений,
И как ты, Катюша, хороша
На том снимке, у куста сирени…

Я скажу им, как люблю тебя,
Как вернулось ожиданье счастья,
Что я ожил, веря и любя –
Что исчезла полоса несчастья.

Встречу, расцелую, обниму. . .
И растают недоверья льдинки.
Не отдам я больше никому
Катю, дорогую половинку.

Жду, и каждый день готов встречать!
Приезжай ко дню рожденья, в среду.
А не то ( как надоело ждать!)
Брошу всё и сам к тебе приеду!


Рецензии
Екатерина Владимировна,я потрясен Вашим талантом я на веки Ваш поклонник,

Юрий Заразилов   07.02.2013 16:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.