Фильм Октябрь Сергея Эйзенштейна
И сразу же начинается борьба: народ буквально пытается «свергнуть царя с его престола». Люди, не взирая на опасную высоту, взбираются на скульптуру и крепят к ней верёвки. Царь упорно сопротивляется. Он явно не собирается покидать насиженного места, но народ всё же оказывается сильнее, и царь начинает постепенно разваливаться. Самыми первыми отваливаются монархические символы власти: скипетр и держава.
Фильм изобилует символами и сравнениями. При чём очень часто по какой-то причине Эйзенштейн не придумывает сложных символов и метафор. Он говорит не намёками, а прямо, подобно тому, как это сделано в описанной выше сцене. Изображение Керенского ставит встык с кадрами павлина, распушившего хвост, а затем с фигуркой Наполеона. Такими образом несколькими штрихами Эйзенштейн рисует портрет человека. В результате фильм получился предельно ясным, все символы очень яркие и точные. По этой причине в картине очень мало титров.
Нельзя не обратить внимание на блестящую операторскую работу Эдуарда Тиссэ.
Фильм «Октярь» - это не только интересное художественное произведение, но и умелая реставрация реальных событий. Важное историческое явление показано в картине через жизнь и поступки отдельных людей и народа в целом. Это даёт новое осмысление того, что произошло в 1917 году.
Свидетельство о публикации №209091900076
Анна Лист 27.09.2009 13:43 Заявить о нарушении
А тома Эйзенштейна никто читать не будет. Этим мало кто интересуется из тех, кто не связан с кино. А на этом портале кое-кто прочитает и вспомнит про такого дядьку, а может даже впервые узнает о его существовании. Мне и это уже приятно. Значит, не зря писал.
Спасибо за рецензии.
Роман Мошенский 29.09.2009 00:33 Заявить о нарушении
Анна Лист 29.09.2009 02:53 Заявить о нарушении