Фильм, ставший шедевром отечественного кино, уже с первых кадров поражает воображение. Конфликт заявлен в самом начале. Гигантская скульптура царя, снятая с нижней точки, давит на зрителя, угнетает, подавляет своим грозным видом.
И сразу же начинается борьба: народ буквально пытается «свергнуть царя с его престола». Люди, не взирая на опасную высоту, взбираются на скульптуру и крепят к ней верёвки. Царь упорно сопротивляется. Он явно не собирается покидать насиженного места, но народ всё же оказывается сильнее, и царь начинает постепенно разваливаться. Самыми первыми отваливаются монархические символы власти: скипетр и держава.
Фильм изобилует символами и сравнениями. При чём очень часто по какой-то причине Эйзенштейн не придумывает сложных символов и метафор. Он говорит не намёками, а прямо, подобно тому, как это сделано в описанной выше сцене. Изображение Керенского ставит встык с кадрами павлина, распушившего хвост, а затем с фигуркой Наполеона. Такими образом несколькими штрихами Эйзенштейн рисует портрет человека. В результате фильм получился предельно ясным, все символы очень яркие и точные. По этой причине в картине очень мало титров.
Нельзя не обратить внимание на блестящую операторскую работу Эдуарда Тиссэ.
Фильм «Октярь» - это не только интересное художественное произведение, но и умелая реставрация реальных событий. Важное историческое явление показано в картине через жизнь и поступки отдельных людей и народа в целом. Это даёт новое осмысление того, что произошло в 1917 году.
Роман, о Сергее Эйзенштейне и его "Октябре" исписаны тома киноведами всего мира, а вы пишете так, словно это нечто свеженькое, а покойные Эйзенштейн и Тиссэ живы, и с волнением ждут отклика на своё никем пока не оценённое творчество. Вы вздумали объяснять миру, что есть этот фильм, что ли? Мир знает это и без Романа Мошенского. Просмотр фильма - это диалог авторов со зрителем, и в данной ситуации мир может заинтересовать только то, что он, этот фильм, значит для вас самого - спустя десятилетия после его создания. Сам Эйзенштейн и его "Октябрь" в рекомендациях не нуждаются.
Эта рецензия - моё учебное задание, которое я написал на первом курсе два года назад и балогополучно забыл о нём. Недавно нашёл и решил выложить. Уже хотя бы для того, чтобы не потерялось где-нибудь на жёстком диске навсегда.
А тома Эйзенштейна никто читать не будет. Этим мало кто интересуется из тех, кто не связан с кино. А на этом портале кое-кто прочитает и вспомнит про такого дядьку, а может даже впервые узнает о его существовании. Мне и это уже приятно. Значит, не зря писал.
Спасибо за рецензии.
Ох, и тут я была сердита, да ещё как! Фу, какая злюка. А знаете, я так и подумала, что этот Ваш этюдик похож на отчёт классному руководителю о посещении кинотеатра. Всё-таки мне кажется, лучше не помещать сюда таких "проходных" вещей - ведь заглянувшие сюда читатели судят по ним о Вас, так кладите лучшее и проверенное. И не волнуйтесь, "дядьку Эйзенштейна" мир не забудет - это Вы меня насмешили, ей-богу! Благодарю вас за то, что, даже будучи таким обиженным, не забыли написать славное слово "спасибо". Удачи Вам, дорогой Роман!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.