Фильм Октябрь Сергея Эйзенштейна

Фильм, ставший шедевром отечественного кино, уже с первых кадров поражает воображение. Конфликт заявлен в самом начале. Гигантская скульптура царя, снятая с нижней точки, давит на зрителя, угнетает, подавляет своим грозным видом.

И сразу же начинается борьба: народ буквально пытается «свергнуть царя с его престола». Люди, не взирая на опасную высоту, взбираются на скульптуру и крепят к ней верёвки. Царь упорно сопротивляется. Он явно не собирается покидать насиженного места, но народ всё же оказывается сильнее, и царь начинает постепенно разваливаться. Самыми первыми отваливаются монархические символы власти: скипетр и держава.

Фильм изобилует символами и сравнениями. При чём очень часто по какой-то причине Эйзенштейн не придумывает сложных символов и метафор. Он говорит не намёками, а прямо, подобно тому, как это сделано в описанной выше сцене. Изображение Керенского ставит встык с кадрами павлина, распушившего хвост, а затем с фигуркой Наполеона. Такими образом несколькими штрихами Эйзенштейн рисует портрет человека. В результате фильм получился предельно ясным, все символы очень яркие и точные. По этой причине в картине очень мало титров.

Нельзя не обратить внимание на блестящую операторскую работу Эдуарда Тиссэ.
Фильм «Октярь» - это не только интересное художественное произведение, но и умелая реставрация реальных событий. Важное историческое явление показано в картине через жизнь и поступки отдельных людей и народа в целом. Это даёт новое осмысление того, что произошло в 1917 году.


Рецензии
Роман, о Сергее Эйзенштейне и его "Октябре" исписаны тома киноведами всего мира, а вы пишете так, словно это нечто свеженькое, а покойные Эйзенштейн и Тиссэ живы, и с волнением ждут отклика на своё никем пока не оценённое творчество. Вы вздумали объяснять миру, что есть этот фильм, что ли? Мир знает это и без Романа Мошенского. Просмотр фильма - это диалог авторов со зрителем, и в данной ситуации мир может заинтересовать только то, что он, этот фильм, значит для вас самого - спустя десятилетия после его создания. Сам Эйзенштейн и его "Октябрь" в рекомендациях не нуждаются.

Анна Лист   27.09.2009 13:43     Заявить о нарушении
Эта рецензия - моё учебное задание, которое я написал на первом курсе два года назад и балогополучно забыл о нём. Недавно нашёл и решил выложить. Уже хотя бы для того, чтобы не потерялось где-нибудь на жёстком диске навсегда.
А тома Эйзенштейна никто читать не будет. Этим мало кто интересуется из тех, кто не связан с кино. А на этом портале кое-кто прочитает и вспомнит про такого дядьку, а может даже впервые узнает о его существовании. Мне и это уже приятно. Значит, не зря писал.
Спасибо за рецензии.

Роман Мошенский   29.09.2009 00:33   Заявить о нарушении
Ох, и тут я была сердита, да ещё как! Фу, какая злюка. А знаете, я так и подумала, что этот Ваш этюдик похож на отчёт классному руководителю о посещении кинотеатра. Всё-таки мне кажется, лучше не помещать сюда таких "проходных" вещей - ведь заглянувшие сюда читатели судят по ним о Вас, так кладите лучшее и проверенное. И не волнуйтесь, "дядьку Эйзенштейна" мир не забудет - это Вы меня насмешили, ей-богу! Благодарю вас за то, что, даже будучи таким обиженным, не забыли написать славное слово "спасибо". Удачи Вам, дорогой Роман!

Анна Лист   29.09.2009 02:53   Заявить о нарушении