Девочка в театре

Сегодня маленькая девочка с мамой пошла в театр. Папа купил им билеты, но сам ушёл куда-то, наверное по делам, хотя какие могут быть дела, когда они в кои то веки собрались вместе в театр!

        И вот они поднялись по ступенькам к двери…
- Мам! А что, спектакль уже начался?  - спросила малышка, потому что из-за двери раздавались какие-то звуки.

      - Тихо, тихо, проходите, не мешайте зрителям, - недовольно прошипела чужая тётя, и мама не успела ответить, как дверь открылась, и они вошли, точнее, их просто впихнула эта тётя, и тут же притворила за ними дверь…

       А тут представление в самом разгаре. Оно протекало как будто в нескольких местах – и на сцене, и под потолком, и в партере, везде, все суетились, мелькали лица, краски... Маму и дочку выбросил круговорот на какие-то места с самого края в пятом ряду, которые только что были заняты, но вдруг в мгновение ока освободились прямо перед их приходом.

       Сначала девочка совсем не могла ничего разобрать. Люди и животные издавали какие-то звуки, сверху  то светила яркая лампочка, то что-то капало, то темнело везде. Мама то уходила куда-то, то вновь возвращалась, и девочке всё было непонятно…

       Папа совсем не пришёл, а вокруг всплывали какие-то незнакомые лица, которые то злые, то добрые, то никакие.

        И вот, когда малышка научилась разбирать слова, она услышала со сцены:

 - Люди! Любите друг друга, пока живы! Успейте друг другу подарить тепло, пока вы рядом! – это какой-то высокий актёр, одетый в золотые одежды, со светлым посохом, с серебряной бородой, подошёл к краю сцены, и вдруг в зале всё озарилось цветами, радугами, фейерверками… и лампочка под потолком была как-то особенно нежна и ласкова со всеми...

         Напряжение в зале исчезло, все как-то успокоились, и только было начали улыбаться, как вдруг этот актёр исчез, а на его место появился какой-то ужасный персонаж, весь в чёрном, и от каждого его прикосновения исторгались молнии и громы… Холод и ужас пробежал по залу, и даже у потолка огоньки стали померкивать, и главная лампочка спряталась за чёрную перегородку.

- Не пора ли вам немножко получить по заслугам! Вы что, забыли, зачем вы тут? Кого это вы тут до меня слушали? Ну! – голос актёра грохотал, и малышка поняла, что сейчас будет больно… и от страха зажмурилась и прижалась к маме, и почувствовала, что сердце мамы так же громко колотится…

        Но вот на сцену вернулся Светлый, а Тёмный пропал, как будто его и не было. Опять всё было озарено светом большой и красивой лампочки, откуда-то появились цветы, застрекотали кузнечики, и все зрители перевели дух…

        А потом на огнедышащем драконе появился Тёмный, и ледяной ветер сдул у всех тепло и улыбку, и стало вновь жутко и даже кто-то заплакал в первом ряду…плач нарастал, и девочка тоже заплакала в рёв...

         Так они и сменяли друг друга, Светлый и Тёмный, и чем чаще они проделывали это, тем больше всё перемешивалось в глазах у малышки, и только зелёная светящаяся надпись «выход» оставалась на том же месте… и пока мама отвлекалась с каким-то мужчиной рядом, девочка соскочила со своего кресла и побежала к выходу, и слёзы уже не переставали литься из её глаз, даже если за спиной светила яркая лампочка...

         Как только за ней захлопнулась дверь, она перестала чувствовать и тепло, и холод, как будто её обволокли какой-то ватой, звуки тоже пропали, и девочка просто шла по коридору. Завернув за угол, она увидела дверь, на которой было написано «гримёрная»…  куда идти дальше, малышка не знала, и она робко открыла эту дверь…

         А там… за столом у зеркала сидел… высокий дяденька, немного седой, с необычайно добрыми глазами… и что-то очень знакомое в его лице заставило девочку всмотреться…

      - А, это ты, ну заходи, заходи! – сказал актёр малышке, обернувшись.

          Девочка  прошла, встала рядом с дяденькой около его плеча, разглядывая комнатку, такую таинственную и волшебную, в которой чего только не было... Вон на правой стороне на вешалке она узнала золотой костюм,  да это тот самый костюм, в котором на сцене появлялся Светлый… который дарил радость и тепло, которого все любили и ждали…  Так вот кто перед ней!  Как здорово! А на левой стороне на вешалке сверкало синими молниями одеяние Тёмного, и девочке показалось, что даже маленькие змейки извивались от платья…  Как?! Не может быть!!!

    - Дяденька! Так вы играете и Светлого, и Тёмного??? – протянула малышка – А зачем? Неужели нельзя оставить только Светлого, которого все ждут, а Тёмного больше не играть… ведь он такой страшный и злой!

  - О, какие ты вопросы задаёшь, милая!   - мягко улыбнулся артист, дотронувшись большим тёплым пальцем до кончика её носа. - Ну как же зрители поймут, что хорошо любить, радовать друг друга, светить, если будет только светлая краска?  Тёмный тут нужен хотя бы для контраста…

- Дааа...Но я думала, что это разные роли и исполняют их разные актёры… а оказывается… вы один? И тот... и этот???

- Да, вот такая у нас маленькая проблемка…  - актёр вздохнул, и принялся прилаживать бороду, поглядывая в зеркало, - раньше исполнял Тёмного другой, мой друг, очень талантливый актёр,  но к сожалению он заболел от перенапряжения,  ведь его никто не любит, зрители порой кидаются камнями прямо во время представления… после спектакля как раз поеду к нему в больницу навестить, хоть фруктов принесу, новости расскажу, а то скучает по театру… по работе... ведь это его жизнь!

- Ой, дяденька… но разве нельзя как-то не так ужасно играть Тёмного?  - девочка вспомнила, как в зале им было с мамой страшно. - Нам с мамой было так… больно... и мы в зале во всё это верим, там у нас вообще нет никакого просвета, то так, то сяк…

- А зубик у тебя резался, больно было? – улыбнулся актёр и взял малышку к себе на колени, и она стала перебирать своими розовыми пальчиками его накладную серебристую бороду…

- Больно, но ведь это всё прошло, а у вас тут в спектакле только станет хорошо, а потом снова плохо... так плохо... Зачем? Даже мама плакала…  и папа пропал совсем… а дяденька который там рядом с нами… мне вообще не нравится…

- Вот когда люди вырастут, как твой зубик, им тоже будет уже не больно! – сказал актёр, и в это время со сцены раздался крик. – Ну мне пора, да и тебе пора возвращаться к маме…

- Ой, что сейчас там в зале творится! – испуганно спросила малышка,  услышав откуда-то со стороны сцены особенно дикий вой...

- Это люди… растут… как твой зубик… учатся… переживают… это же представление! Всё, всё, убегаю, – сказал актёр, посмотрел на девочку, потом пошарил рукой на столике и протянул ей… маленькое зеркальце

-   Это тебе подарок! Чтобы ты чаще смотрела, в каком ты платье играешь свою роль – в тёмном или светлом…

     Тут в комнате раздался чей-то голос: «Светлый! Ваш выход!»

     Дяденька в золотой одежде поцеловал её в румяную щёчку и вышел из гримёрки, направившись к сцене.  А она разглядывала волшебное зеркальце… и в нём отражались чьи-то  сияющие глаза, и даже слезинок в  них уже не было…

«Как там мама? Пора возвращаться!» - впервые за всю свою маленькую жизнь девочка подумала не о себе… она прикрыла за собой дверь в гримёрку и побежала обратно по коридору в зрительный зал… Теперь она точно знала, что когда вырастет, тоже будет актрисой, и ничего, что ей придётся играть не только добрые роли…   Ведь это так интересно!  И оказывается, это нужно тем людям, которые приходят в театр… учиться…

         Вот она подошла к двери… снизу тянуло холодом, в театре, наверное, опять правит Тёмный… и тяжёлые раскаты барабанного боя и битья хрустальных кубков напирали со всех сторон…

     Но девочка уже не боялась. Она открыла дверь и вошла в зал…

     Расти!


----------------------------------------------

иллюстрация - http://forum.na-svyazi.ru/uploads/post-6354-1234723392.jpg


Рецензии