7. БМ - Беседа о Мясе -теор. вероят. 4 раза подряд
Первое применение теории вероятности ко всякому мясу касается уточнения, какое мясо я ем. Я практически не ем свинину, говядину, баранину и очень редко - курятину, то из всего многообразия мяса их выбрасываем, а это примерно 70% существующего мяса. В остатке всего: 0,3.
Второй раз применяем теорию вероятности к мясу, которое теоретически возможно я ем. Это оставшиеся после первого применения теории вероятности: телятина, субпродукты, рыба и кролик. О субпродуктах: всего только 3 вида - говяжий язык, телячье сердце и печёнка кролика. О рыбе: весь мой житейский опыт показал, что лучшее и так все знают - сёмга, форель, палтус, сиг и осетровые. Тут велосипеда изобретать не надо - трудно не согласиться с опытом предыдущих поколений. Остальная рыба тоже, конечно, иногда съедобна, но не так как вышеперечисленная. Кролика приходится кушать потому, что его продают с печёнкой, которая находится внутри кролика. Абстрактное понятие "телятина" необходимо конкретизировать: только сек и только кострец, очень редко - филейная часть, но никогда на второе - лопатка, лангет и др. Вышеперечисленное мясо, которое я ем также можно количественно оценить: 20% от того мяса, которое я мог бы теоретически есть. Итак, второе применение теории вероятности к мясу резко уменьшило разнообразие этого мяса: 0,3х0,2=0,06, т.е. всего 6%.
Третье применение теории вероятности - это качество мяса. Само собой разумеется, что, на мой испорченный вкус, - это парное мясо (за исключением осетровых, они доставляются с Каспия или Волги всё-таки чаще замороженными). Чтобы не было видимых проблем с качеством надо покупать мясо строго у определённых людей, которые профессионалы в мясе - это продавцы мяса, а не мясники, последние только грамотно разделывают мясо. За последние 15 лет (когда в стране появилось любое мясо) пришлось сузить количество знакомых продавцов мяса до трёх человек. Конечно, отклонения и поползновения в сторону иногда случаются, но это заканчивается не очень вкусно. Согласитесь, что парного мяса количественно меньше, чем охлаждённого и замороженного. Ещё надо учесть, что иногда качество и внешний вид не совпадают. Т.о., я оцениваю шансы стать обладателем качественного мяса и рыбы, как 1 к 4. Применяя в третий раз теорию вероятности получим: 0,06х0,2=0,012, т.е всего чуть более одного процента.
И, наконец, четвёртое применение теории вероятности к мясу - это его приготовление. Каждый может приготовить не вкусно, для этого ума не надо. Можно приготовить средне, лучше среднего и, конечно, очень вкусно. К последнему варианту стремятся все, но надо уметь готовить. Тут всё играет роль: затраченное на обработку мяса время, правильная разделка (толщина, размер), специи, способ и время приготовления и много ещё чего, себе я доверяю больше (90%), жене - меньше (75%), некоторым друзьям примерно также.
Итак, четырежды применяя теорию вероятности, я с большой долей уверенности могу сказать, что в ресторане мне предложат далеко не самое вкусное блюдо из мяса, в гостях - чуть лучше. В таких ситуациях есть простой выход - салат, холодная закуска или горячая закуска, и не надо рисковать испорченным настроением.
Всё-таки, чтобы вы не говорили, но теория вероятности - великая наука, именно она говорит о том, что надо есть меньше мяса, потому что по-настоящему вкусным оно бывает только, когда его по-настоящему любишь, и оно часть твоей жизни. Я же не согласен, с тем, что исходя из теории вероятности только 1% мяса может быть вкусным. Чтобы получить свои 90% из этого одного процента надо заставить теорию вероятности работать на себя: прежде, чем покупать это мясо, надо подумать. А главное - никогда нельзя пускать покупку мяса на самотёк или кому-то доверять. Это мужское дело: разделка на куски и обработка (снятие плёнок, отбивка, специи и др.). Ничего нового - любишь кататься, люби и саночки возить. Если перефразировать применительно к моему очень тяжёлому случаю: любишь вкусное мясо - отдай часть жизни в борьбе за него.
Свидетельство о публикации №209092000114