Чудопуговица
Но все-таки я вынужден там появляться, а я бы предпочел провести время в горах, на природе, в одиночестве или, на худой конец, с дорогими мне людьми. Но выбор есть далеко не у всех и не всегда.
Утренний поезд, и еще до полудня я уже на одном из вокзалов столицы. Хватаю объемистую сумку, ныряю в подземку, заезжаю на место ночевки, оставляю сумку, весь день летаю по городу, как странная, очень занятая пчела, за полночь приезжаю в свой временный дом, падаю на кровать. Утром снова бесплодное метание по городу, вечер- вокзал, поезд, дом, сон, отдых уют.
И из раза в раз мой хороший, лучший друг просит привезти ему какой-то сувенир. Раз за разом. Ну я как исполнительный товарищ раз за разом привожу ему магнитики, местные газеты, меню из мест общепита, программки из театров, кино, стадионов... Со всех концов страны, со всего мира.
Но в один прекрасный вечер, перед моим очередным отъездом в Москву мой товарищ заявил, что ему надоело, что теперь он хочет настоящий сувенир!
- Хочу пуговицы с пиджака Ленина!- с улыбкой заявил он.- И непременно вторую сверху!
- Ты совсем упал? Накой черт она тебе?- искренне засмеялся я.
- Да ты, братец, совсем дурак! Она же волшебная!- уже открыто издевался мой друг.
- Ерш с тобой! Что-нибудь придумаем...
Снова вокзал - поезд - столица – вокзал - дом. Через два дня встречаю своего друга на празднике, в честь чьего-то дня рождения.
- Ну что? Привез? Правда - правда-правда?
- Ну пуговицу добыть не смог, но привез, добытый ценой огромных человеческих и не очень жертв магнитик!- соврал я. Если быть честным, я просто забыл о странной просьбе
- Как ты мог! Я уже обрадовался, праздничный ужин приготовил, пентаграмму нарисовал, кровью девственницы запасся, а ты...- расстроился мой друг.
- А кровь зачем?- недоумевал я.
- Как зачем? Как зачем? Пуговица волшебная, а вся сильная магия на ней завязана.- втолковывал мне, бестолковому, товарищ.
- Ну прости, прости! Вылетело из головы!- Сдался я.
- Сразу бы так.- утих мой друг.
Его обида не была настоящей, и уже через два месяца меня снова попросили об одной услуге. И опять целью моего вояжа должна была стать чудопуговица.
И вот... Я снова в Москве. Опять поезд - дела - кровать - дела - поезд. Хотя нет! Я вовремя вспомнил! За 20 минут до поезда, залетев в первый попавшийся швейных дел магазин, я успел купить самую большую и самую яркую пуговицу. Огромная, ядовито-розовая, с двумя квадратными дырками. Идеальная пуговица для пиджака вождя мирового пролетариата.
Снова поезд под мерное тук-тук-чух везет меня домой. За 20 минут до станции прибытия звонок на мобильник моему товарищу.
- Нашел, везу, встречай.
Еще из вагона на перроне видно светящееся лицо моего дорогого друга.
- Ну что? Привез?
- Да, добыл, ценою смерти сотен, с риском для жизни, как обычно...- с гордостью сообщил я, - Вот она!- засунул руку во внутренний карман и извлек на свет божий эту пуговицу.
- Привез! Вправду привез! Спасибо – спасибо!- заорал прямо в ухо мне мой дружище, стиснув меня в богатырских объятиях.
Две недели мой боевой товарищ светился изнутри. Этот двухметровый шкаф порхал, сиял здоровой улыбкой в 32, до боли коренных, зуба. Все-то у него в руках спорилось, везде успевал и был лучшим во всем, за что ни брался.
Но по истечении этих двух недель он сник, потух, стал ходить как котенок, которого насильно искупали в холодной воде. Хандра давила его промышленным прессом, он просто ссыхался, становился плоским и безжизненным. И вот уже вместо двухметрового красавца-мужчины по городу ползал изможденный, сутулый человек. Как будто из резиновой куклы похабного назначения выпустили воздух: использовать можно, но никакого эстетического удовольствия. Я понял- надо спасать человека. И ой как удачно подвернулась поездка в Москву.
Вернулся я уже со столь же огромной, как и предыдущая, но уже кислотно-зеленой пуговицей. Встретив своего понурого приятеля я заулыбался.
- Там Ленину новую пуговицу пришили, вот я и расстарался...
-Да не стоило так!!!- И снова меня душат в богатырских объятиях. И снова кто-то втиснул воздух в эту огромную куклу плюшевой гориллы. И снова он порхал как мотылек. Двухметровый, медведеобразный, голубоглазый, улыбающийся всеми своими зубами, которых снова стало 32 экземпляра, но мотылек! Именно мотылек!
Все просто. Я разгадал тайну этого человека. Толика внимания, и как по волшебству клапан впускает воздух в огромную оболочку. Снова в жизни этого человека в достатке все: радость, улыбки, деньги, девушки и снова радость. А всего лишь внимание и забота его друзей. Этот феномен стал известен всем нашим общим знакомым, я позаботился об этом, и вот ему уже везли пуговицы со всего мира...
Большая белая, из Рима,- пуговица самого Папы Римского;
серебристая, из Великого Устюга - Деда Мороза,
перламутровая, с розовой полосой, из Индианаполиса- самого Элвиса...
И еще сотни и сотни пуговиц. Но только две от пиджака Ленина, две, и обе вторые сверху.
Так люди и заботились о моем товарище, тащили по кусочку внимания со всех концов света, через все кордоны и границы тащили по кусочку внимания, и улыбка редко сползала с его лица.
Свидетельство о публикации №209092000152