Закрытые двери меня

Дверь была плотно закрыта. Сложный механизм замка закрывал ее на множество потаенных засовов изнутри. Маленькая золотая ручка, казалось, была повешена на дверь зря, ведь было совершенно бесполезно ее открывать. Многие подходили к этой двери и дергали за эту желтую ручку, пытаясь открыть плотно запертую дверь. Кто-то пытался открутить золотую ручку, потому что довольно дорогая была она, и на ней даже стояла проба. Кто-то пробовал отмычкой открыть замочек, ведь было ужасно интересно, что творится за этой дверью. Некоторые даже умудрялись заглянуть под дверь, где была небольшая щель, и можно было увидеть, как что-то вспыхивает ярким светом и затем угасает. Но никто из тех, кто подходил к двери и дергал за ручку, не смог попасть за плотный массив дубовой двери.
А однажды к этой двери подошла ты. Возможно, ты даже не хотела открывать ее, просто подивилась красивому орнаменту на дереве и серебряным узорам, нанесенным на золотую ручку. Тебе стало интересно, кто же живет за этой  таинственной дверью и отчего она всегда закрыта.

Ты недолго постояла перед ней, прислушалась к звукам на той стороне, улыбнулась своему любопытству и решила попробовать открыть эту черную лакированную дверь с вырезанными узорами. И как только ты протянула руку к дверной ручке, что-то щелкнуло внутри замка. Тебя это немного испугало, ведь ты пыталась проверить, закрыта ли дверь, незаметно, хотела, как кошка, подкрасться и попробовать открыть ее. Затем щелкнул еще один замок, и дверь тихонечко отворилась.

Тебе стало безумно любопытно, что же за ней. Ты просунула пальчики в дверную щель и отворила ее. Знала бы ты, что ждет тебя за ней.

Ты видишь длинный коридор, в котором пол весь усыпан пожелтевшей осенней листвой. Медленно пробираясь по коридору, ты слышишь, как под ногами хрустят пожухлые кленовые листья. В воздухе ощущается запах кленового сиропа, он мне очень нравится. На стенах зеленого цвета висят картины. Посмотри! Это моя детская картинка, я нарисовал ее в третьем классе: здесь изображен космос с десятками планет и маленькие цветастые космические корабли. А рядом висят некоторые подлинники Ренуара. Если ты пройдешь дальше, то увидишь картины Писсаро, Мане, Пикассо, Мунка,  множество работ Поппера, и если заглянешь вон в то маленькое помещение, то там сможешь взглянуть на сотни других моих любимых картин. Я очень люблю живопись, и в особенности импрессионизм.
Если ты пойдешь по коридору, то выйдешь в большую залу. Здесь множество столов, на которых стоят фарфоровые лебеди. Я обожаю их, и у меня их очень много. За той дверью, в которую ты вошла, очень многое напоминает о лебедях… Посмотри, здесь есть большие и маленькие лебеди, у них очень красивые крылья, и когда я смотрю на лебедей, мой взгляд застывает, потому что ничего более поразительного я никогда не встречал. Некоторые из этих лебедей оживают, и ты можешь покормить их, если у тебя есть что-то вкусненькое. Вообще в этом мире очень любят что-то вкусненькое, что ты сможешь предложить.
Но давай пройдем дальше. Осторожно, эта небольшая комната очень важна для меня. Здесь я храню всё, что связано с моими родственниками: их фотографии, записи дневников моей бабушки, мамины фарфоровые балерины, совершенно маленькая рубашечка, которую мне в раннем детстве подарила бабушка, множество каких-то старых документов. На полке лежит моя первая прочитанная книга – основы максистсо-ленинской философии, я прочитал ее в 13 лет и был совершенно счастлив.  Здесь особенный запах, а если ты прислушаешься, то услышишь голоса моей многочисленной семьи. Не пугайся, они гостеприимно примут тебя.
Давай пройдем в другую комнату. Она рядом, просто иди на запах мяса. Ты чувствуешь? Это готовится что-то очень вкусное, ах да, это мясо на углях. Его нужно часто переворачивать, чтобы не подгорело. Ты могла бы перевернуть его? В раковине есть овощи, их можно порезать и пожарить, и если ты не переборщишь с маслом, то получится очень вкусный гарнир. Но самое важное, чтобы блюдо выглядело красиво, это самое ценное в еде. Если на стол подается что-то даже очень вкусное, но без орнамента на широкой тарелке и без маленького комплиментика в виде травки или ягоды на кусочке мяса, то вкус будет совсем другим.

Обернись! Перед тобой вдруг появилась необычно крупная кошка с хищническими глазами цвета голубого льда. Ты видишь ее расцветку – это бенгальская кошка, у них леопардовый желто-черный окрас шерсти. Ее зовут Лизбет. Она смотрит на тебя с настороженностью, потому что не любит конкуренток, а ты ведь тоже кошка. Она будет рычать на тебя. Ее шипение ты сможешь остановить, только если дашь ей мяса, которое шипит на углях. Я думаю, вы подружитесь, ведь она – это мои самые сильные и страстные чувства.
А это мой кабинет. Здесь много бумаг, тысячи книг и пять золотых табличек на стене. Это названия моих компаний, которыми я владею и управляю. И это моя самореализация. Уже много лет я строю свою маленькую империю, которая помещается в этом небольшом кабинете. И то, что видят люди из многих регионов России, всё это было создано именно здесь. Осторожней с бумагами, их миллионы на столах навалены. Если ты заглянешь в них, то сможешь найти и сотню моих новелл, и мои две книги, посвященные прошлому, и даже один дневник, который я когда-то вел. И здесь лежат все книги моего любимого писателя Германа Гессе, как и другого – Вишневского.

Ты не возражаешь, если Лизбет будет сопровождать тебя? Она очень ревностно ко мне относится, прости ей это.

Ты идешь дальше по небольшому коридору, и чувствуешь, что на полу под твоими туфлями шуршат уже не листья, а фотографии. Открываешь створки двери и видишь очень обширное помещение, переполненное фотографиями. Они лежат на столах, на стульях, валяются на полу, развешены на стенах и лежат в альбомах на полках. Поднимая одну из фотографий, ты улыбаешься. На ней изображена моя семья на очередном отдыхе. Мы очень любим путешествовать, и из каждой поездки привозим около двух тысяч фото. Поэтому их так много. В каждой фотографии одна из десяток стран, где я побывал, а если ты принюхаешься, то почувствуешь запах тропических фруктов, гомон немецких пивных, гул бразильских водопадов и рокот тысяч попугаев… Только не смотри те альбомы, у которых переплет из черной кожи. Там мои путешествия, которые относятся к женщине, навсегда забытой мною. 
Ты видишь эту лестницу, уходящую вниз? Там находится гараж, где стоит моя бмв, я обожаю эту машину, потому что она делает из меня птицу, летящую на огромной скорости по Московской области. Люблю скорость, хоть и знаю, что однажды она погубит меня.
Ты можешь не заходить в спальню. Там стоит большая кровать, и разносится запах лилий и душистого горошка. Правда, кровать с балдахином, и из красного резного дерева. Это моё любимое место. Я любвеобилен, мне нравится целовать, нравится прикасаться к женской коже, я люблю секс и всё, что с ним связано. И я бы хотел много маленьких детей! Чтобы они всегда создавали в доме праздник своим присутствием, чтобы никогда не было в доме холодно и тихо. Этого я не люблю.

Чувствуешь запах цветов? Это оранжерея! И здесь тысячи цветов. Я очень люблю их, и стараюсь ухаживать за каждым. В горшках стоят цветущие розы, а в коробочках большие статные орхидеи. Конечно, они ни в какое сравнение не идут с тобой, и поэтому, если ты не позаботишься о них, они завянут от зависти. А рядом стоит огромнейший шкаф забитый ненужными  наворованными вещами!!!!)))

Вот мы и подошли к закрытым дверям со всё теми же золочеными ручками. То, что ты видела, составляет лишь малую часть того, что скрывает дверь, за которую ты зашла. И то, что ты знаешь теперь, это всего лишь маленькое пространство, которое я обустроил и где навел хоть какой-то порядок. А двери эти закрыты, ты стоишь перед ними и, не понимая, дергаешь за ручки. Когда-нибудь, возможно, ты протянешь к ним свои изящные пальчики, и замки самостоятельно откроются. Пока же эти двери закрыты.


Рецензии
Заодно ты здесь расскажешь, чем отличается новелла от миниатюры, если я сама не пойму.
Это произведение отличается от последних, тем, что захватывает с первых строк, в остальные тяжеловато проникнуться сразу.
"весь усыпан пожелтевшей осенней листвой" - красивый образ.
"хрустят пожухлые кленовые листья" - хрустят "сухие" листья.
" Вообще в этом мире очень любят что-то вкусненькое, что ты сможешь предложить." - тяжелая по смыслу фраза.
"максистсо-ленинской философии" - опечатка.
"комплиментика в виде травки" - два слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Не очень красиво. Я бы оба их переделала, особенно комплимент.
"с хищническими глазами", лучше упростить до хищных глаз)
"рокот тысяч попугаев" - сомнительно применять слово рокот к попугаям, но тебе лучше знать.
"огромнейший шкаф забитый ненужными наворованными вещами!!!!)))" - достаточно не нужными. Мне кажется, лишнее уточнять)

Очень тонкое, деликатное повествование. Будто смотришь на личную жизнь, закрытую шелковыми простынями, которые развеваются на ветру и иногда приоткрывают кусочек.

Мадам Лемпицка   23.09.2009 09:21     Заявить о нарушении
Последняя фраза просто убила!)Просто класс! Именно так, ты меня прекрасно понимаешь!
Насчет наворованных вещей))) - это комментарий папы, я никак не мог его не вписать!)
А следующие новеллы, да, именно новеллы, потому что мне сказали, что именно так называются эти маленькие повествования, это будет о том, как я на машине чуть не угробил нас и кошку, и о вещах, которые ярко будут поданы с теплом, а потом рассыпятся на глазах! Это будет шедевр и это будет казус!

Денис

Денис Шапкин   25.09.2009 01:55   Заявить о нарушении
Казус такое слово... Я даже не знаю. Парадокс. Нюанс. Будет забавно прочитать про кошку.)

Мадам Лемпицка   26.09.2009 19:42   Заявить о нарушении