Сорок шесть - пятьдесят

- Девочки, перестаньте! Не надо плакать! – успокаивала Лиля сестричек, унимая дрожь и изо всех сил гоня от себя ужас.
Но девочки плакали. Светланка, маленькая светловолосая девчушка, раскачиваясь из стороны в сторону, горько причитала:
- Де  моя мама? Де? Де сонька?
Милочка вообще-то плакать не любила: это была бой-девица. Но сейчас слезы, большие, как родинка на ее правой щеке, неудержимо катились из глаз.
- Ну Милочка, ну не плачь, ты ведь уже большая, - стараясь, чтоб не дрожал голос, говорила старшая сестра.
- Это не я, - показывая на куклу, отвечала Милочка, - это Буся плачет.
«Эвакуация – это не так уж и страшно, даже совсем не страшно, если с мамой, вот если…»
Тут Лиля наконец нашла затерявшуюся в детских вещах соску, и, вручая сестричке, радостно сказала:
- Вот твоя сонька, только не плачь. Сейчас придет мама, сделает вкусный-превкусный супчик…
- Зюпа попеста? Де зюпа? – обрадовалась Светланка, но тут же опять запричитала: - Де моя мама?
С другой стороны Лилю дергала за рукав Милочка:
- Ну когда же мама придет? Ее все нет, а мы уже едем, а ее все нет…
- Скоро, скоро. Вот сейчас досчитаем до десяти, и придет, - загадала вслух Лиля, но сразу поняла, что до десяти – мало, даже не успеет придумать что-нибудь. – Нет, до двадцати досчитаем…
- Ты что? Ты забыла волшебное слово, до какого считать? – со страхом заглядывая в лицо старшей сестре, спросила Милочка, и глаза ее вновь наполнились слезами.
Испугавшись нового взрыва отчаяния, Лиля уверенно сказала:
- Ничего я не забыла. Надо считать до пятидесяти. Вот, смотрите на меня и повторяйте: раз…два…три…
«Эвакуация – это совсем не страшно. Только бы с мамой!»
-…четыре…пять…
«Нам-то хорошо, нам всегда было хорошо, у нас мама! А у  нее кто? А как же она?»
- …шесть…семь… - голос все-таки дрогнул, и от жалости к маме Лиля сама чуть не заплакала. «И почему я раньше не догадалась?! Я у нее должна быть, я! Ведь я – старшая!»

Стараясь не расплескать драгоценный кипяток, мама бежала по перрону, но поезд набирал ход, мелькали окна, открытые двери все быстрее проносились мимо…мимо…
- Девочки! Девочки мои! – Казалось, она вся превратилась в один порыв, в один стремительный полет, в одно большое, готовое порваться сердце. Оно билось во всем теле и испуганно, отчаянно кричало: «Девочки! Девочки мои!».
И тут какой-то военнослужащий из последнего вагона сердито крикнул:
- Руку давай, дура!
Втянув ошеломленную женщину в тамбур и заглянув в ее глаза, он смягчился и уже добродушно спросил:
- Что же ты за своим вагоном-то бежала? Тут уж в любой надо вскакивать.
- У меня там дети,– задыхаясь от быстрого бега, а еще больше от пережитого ужаса, растерянно ответила мама.
- Испугалась, что потеряешь? – сочувственно улыбнулся мамин спаситель. – Кто там у тебя?
- Девочки.
- Маленькие?
- Лиля с книжкой, Мила с куклой, Света с соской. Лики, Мики, Светлячок.
Военнослужащий покачал головой и, взяв из рук мамы чайник, вздохнул:
- Эх, война! Ну, пойдем, провожу.
Пробираясь к своему купе, мама издали заметила девочек, обнявшихся и шевелящих губами. Вдруг Лиля, словно почувствовав ее, вздрогнула, приподнялась и громко воскликнула:
- Сорок шесть…пятьдесят! Мама! 


Рецензии
Вот так и надо писать: сначала напрячь читателя, а потом - мгновенная счастливая развязка!

Юлия Вячеславовна Каплюкова   05.10.2009 07:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия. Мне приятно, что Вы читали рассказы из цикла "Мои сестры". Еще раз спасибо. Всего доброго

Юлия Чекмурина   05.10.2009 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.