Записки рыболова-любителя Гл. 781-782

781

М а й  2 0 0 9 г.

Письмо Андрея Михайлова от 1 мая 2009 г.

Добрый день, Саша, дорогой!
Конечно же, я знаю, что девушки из-под тебя и с ними все будет нормально, но
нам всем нужна только победа, поэтому я буду задавать им вопросы и
обязательно захочу послушать их выступления до Секции, чтобы сделать
последнюю полировку. Поэтому хотелось бы (если, конечно, это возможно), чтобы
они приехали за день до Секции, и мы с Маратом их послушаем.
С наилучшими пожеланиями,
А

Мой ответ ему в тот же день

Привет, Андрей!
Устроить репетицию - мысль здравая, и, конечно, они приедут для этого заранее. Это им только на пользу пойдёт. Спасибо за заботу!
Саша

Моё письмо Аксёнову (копии Киселёву и Румянцеву) в тот же день

С днём рождения, дорогой Володя!
Сашуля до тебя не дозвонилась, разговаривала с мамой, а я был на рыбалке, только вернулся. Все новости при встрече в середине мая.
Саша

Письмо Киселёва Румянцеву (копии Аксёнову, мне, Биненко, Черноусу) от 7 мая 2009 г.
Тема: Состояние дел и тел

Господа!
Поздравляю вас с очередным физическим праздником - Днем Радио - изобретенным, естественно, в России. Праздник-то этот уж точно мы изобрели.
Спешу довести до сведения заинтересованных лиц и членов Пленума краткий информационный лист о состоянии нашего любимого Старика. Вчера, поддавшись внушениям родственников и товарищей (Туровцев, Окатов), Старик поместил свое тело в номер-люкс 122-й медсанчасти города Петербурга, где и пребывает в относительном спокойствии. Сегодня он звонил Туровцеву и сообщил о своем нахождении, и что пока врачи надеются обойтись без оперативного вмешательства. Время покажет.
Старик также просил товарищей пока не беспокоить его своими визитами - он хочет немного отдохнуть.
Дай Бог ему здоровья!

Василич! Чой-то ты приумолк и не публикуешь своих заметок и впечатлений? Отзовись!
Всем большой привет и поздравления с наступающими праздниками!
Ваш вечноворчащий физик
Вит Киселев

6 мая тётю Тамару выписали из больницы после удачной операции по удалению полипа из кишечника. 9 мая в Питер прилетел Митя из Франкфурта, а 10-го приехал я из Мурманска. 11-го мы с ним отслеживали рыбаков на берегу озера Разлив и помогли одному из них снять с дерева повисшую над водой, трепыхавшуюся уклейку.
Провёл первыё раунд переговоров с Большухиной, которая передумала продавать свою часть доли дома и участка на Мосина, 68 и согласилась участвовать в «физическом разделе» дома и участка, и со строителем Андреем, готовым взяться за внутреннюю перестройку дома.

Сашуля с Митей много гуляли по Питеру, чуть ли не каждый день ездили, а я оставался у компьютера, возясь с фотографиями для «Гостремиады».

Письмо Румянцева Киселёву (копии Аксёнову и мне) от 14 мая 2009 г.
Тема: текущая

Привет, Витус!
Ты как в воду (или в другие тонкие поля) глядел: прямо перед майскими дочка сообщила из социалистической Франции, что ей в качестве премии к 1 мая (не помню, у нас были премии к сей дате?)  выписали бесплатный билет по Европе, которым могут воспользоваться и прямые родственники. Я и воспользовался, неожиданно улетев в конце апреля в Париж.
А до того, что-то с компом случилось: стал глючить и вырубаться через каждые 50 сек. Пришел первый спец от провайдера, повозился, сообщил, что надо везти в стационарные  условия. Неожиданно комп заработал. После ухода спеца проработал часов пять и сдох. Второй спец после дефектоскопии сообщил, что причина в ломаных программах, которые у меня стоят. С чем я и убыл на французскую сторону.
Ну, что сказать о Париже? Практически не видел (хорошо, что до того неоднократно  обходил пешком почти весь), т.к. родители радостно повесили на меня всю линейку потомков. Самому мелкому 7 месяцев, старшему - 14 лет, учится в частном колледже, находящимся почти напротив российского посольства. Благодаря моим потугам и частому пребыванию в России, старший по-русски говорит  хорошо. Остальных еще предстоит вытаскивать на каникулы в Россию и прививать интерес к этнической  родине.
 Перед Пасхой звонил Старику, который был совсем плох, вроде, даже вставать уже не мог, но употреблял регулярно. Пытался из-за бугра дозвониться и поздравить с днем рождения, но безуспешно. Дозвонился только 5-го мая и разговаривал с maman, которая мне и сообщила о больнице и т.д. Оно, надеюсь,  и к лучшему, т.к. дальше только в кому можно было впасть. Навещает его, как я понял, сын и пассия. Дай Бог, слегка репарируют Старика.
 Да, День физика, конечно, судя по твоим заметкам, сильно изменился в худшую сторону. Наверное, потому что студиозы стали другими, в чем нас может просветить  участник Пленума, спец по высшему  образованию, насаждавший  его в соответствии с историческими решениями в районах Балтийского и Баренцева морей. Кстати, на старом сайте физфака была, по-моему, история возникновения  дней физика и даже какие-то мемории на этот счет.
Саша! Обращаюсь к тебе с большой просьбой: нельзя ли немедленно  на время закрыть доступ (или убрать, как тебе удобно) к моим мемориям, т.к. они нуждаются в существенных  исправлениях, что выяснилось после ознакомления товарищей с их содержимым. Чем скорее ты это сделаешь, тем лучше, т.к. не хочется дезинформировать читателей. Эта версия у меня переписана, и я ее буду исправлять и дополнять, а также продолжать, т.к. сейчас у меня есть для этого время. Ты, судя по депеше, собираешься в Питер. Когда планируешь?
 Жду ответа, как водку из буфета
                ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

Мой ответ Румянцеву от 15 мая 2009г.

Привет, Олег!
Я в Питере. Мемории твои временно прикрою чуть позже. Есть небольшие проблемы с Интернетом.
Саша

Ответ Румянцева в тот же день

Саш! А "чуть позже" - это когда?
                ОЛЕГЪ

Мой ответ ему в тот же день

А уже удалил, часа четыре назад.

Ответ Румянцева в тот же день

Принято, огромное человеческое спасибо. Как там в Питере, нет сведений о самочувствии Старика?
                ОЛЕГЪ

Мой ответ Румянцеву (копия Киселёву) от 16 мая 2009г.

Только что моя супруга разговаривала с Володиной маман. Обострение у него сняли, ему лучше. Пытались ему звонить на мобильный 8 964 395 74 37, но он отключён, отдыхает, наверное.

Письмо Маши Князевой от 16 мая 2009 г.
Тема: Михайлов

Еще раз добрый день, Александр Андреевич!
Извините, не удержалась, чтобы не показать Вам, что прислал Михайлов А.В.

Дорогая, Маша!
Чтобы как-то конкретизировать наш разговор по поводу отличия механизмов
формирования возрастаний зимой и летом, попробуйте рассчитать наблюдения в
Миллстоун Хилл для 07-09 января 1997 (рис 5 из нашей работы с Ферстером,
1999). Тут хорошие данные наблюдений, минимум солнечной активности,
геомагнитно-спокойные условия - т.е. все как надо. Если в модели удастся воспроизвести разный ход NmF2 для 09 января в отличие от 7 и 8 января, тогда можно что-то серьезно обсуждать, а если нет, то есть проблемы с моделью и тогда встанет вопрос - а что вообще можно обсуждать.

Будем считать?

Мой ответ Маше Князевой и Андрею Михайлову от 16 мая 2009 г.

Дорогие Маша и Андрей!
Отвечаю на письмо Андрея, которое переслала мне Маша, и в котором Андрей предлагает попробовать рассчитать наблюдения в Миллстоун Хилл для 07-09 января 1997, и в зависимости от результатов он определит, есть ли предмет для дальнейшего обсуждения. Предложение, конечно, интересное, если его рассматривать как предложение провести в будущем совместное исследование. Тут я целиком "за". Но хотелось бы пояснить, что мы не рассчитываем ионосферу и атмосферу в отдельных точках, а моделируем среду глобально, и моделирование каждой конкретной геофизической ситуации требует объёмной подготовительной работы в части модельного инпута, в особенности, начальных условий, особенно для плазмосферы. Такие расчёты ведутся у нас месяцами для получения достоверного, устойчивого результата. А у Маши есть плановая научная работа, за которую она получает зарплату, и в которую упомянутая дата не входит.
Мне кажется, что такой крупный специалист как А.В.Михайлов мог бы оценить качество проделанного диссертационного исследования на основании выполненных и представленных в диссертации результатов модельных расчётов, а не ставить эту оценку в зависимость от согласия или расхождения с данными Миллстоун Хилла для некоторой конкретной даты. Миллстоун Хилл - субавроральная обсерватория, чувствительная к вариациям продольных токов зоны 2 даже в спокойных условиях и к состоянию плазмосферы над ней, которое зависит не от сегодняшнего уровня геомагнитной активности, а от предистории, т.е. от степени заполненности трубки, питающей ночной F2-слой над Миллстоун Хиллом.
Всё же я рекомендую Маше посмотреть поведение электронной концентрации над Миллстоун Хиллом (в ближайшем узле нашей координатной сетки) в уже проведённых расчётах для условий, наиболее близких к предлагаемой дате (спокойный день вблизи зимнего солнцестояния при низкой солнечной активности). А вот чем 9 января отличается от 7 и 8-го в глобальном геофизическом плане, пусть скажут те, кто уже занимался этими датами, и мы могли бы поэкспериментировать с входными параметрами, чтобы проверить те или иные гипотезы.

Ответ Михайлова в тот же день

Добрый вечер, Саша, дорогой!
Как я тебе уже говорил - твоих девушек мы с Маратом поддержим, и они защитятся, хотя, по правде сказать, общение с ними время отнимает довольно много - Марат переписывает автореферат для Юли, чтобы было как надо, я подбираю литературы и предлагаю наиболее удачные варианты представления результатов, естественно, с вопросами к ним по их результатам и обсуждением их ответов. Я пытаюсь найти наиболее интересные моменты в их результатах, а с другой стороны дать им самим возможность понять и оценить что же у них сделано на самом деле - без сопоставления с наблюдениями этого сделать нельзя.
Именно с этим связано предложение к Маше посмотреть красивый случай ночного возрастания NmF2 (что имеет самое прямое отношение к ее защищаемой работе, за которую, правда, деньги не платят, это - чистая правда). Вдруг в модели заложено что-то такое, что позволит объяснить это явление и это будет хороший результат.
Насчет глобальности - звучит хорошо, но Юля, тем не менее, считая по той же модели, сравнивает в конкретных точках, где стоят установки НР. Да, я понимаю, что такие глобальные расчеты - дело непростое, но за всяким ионосферным явлением стоит понятное обяснение, которое я пытаюсь добиться из-под Маши и Юли (чтобы им самим и мне заодно было бы ясно), мне это нужно
для написания вразумительного отзыва. Так что пусть стараются, хотя за это денег и не платят!
С наилучшими пожеланиями,
А

Мой ответ ему от 17 мая 2009 г.

Дорогой Андрюша!
Я так тебя и понял. Пусть стараются!
ААН

Письмо Киселёва Румянцеву (копии Аксёнову, мне, Биненко, Черноусу) от 18 мая 2009 г.
Тема:Информационное сообщение №...

Господа физики!
К вам обращаюсь я. С двумя сообщениями, но так как они получены в один и тот же день и от
одного и того же лица, а именно, Шуры Туровцева, то я и объединяю их в одно. Но по номерам.
Первое сообщение гласило, что Старика посетила главный врач той медсанчасти и сказала потом Шуре, что они Аксеныча, конечно, подлечат, но вылечить его не смогут. Ему, мол, уже лучше. А то мы не знаем возможностей нашей родной медицины.
А в 18.05 я по мобильнику получил звонок от Шуры. Ему только что позвонил Старик и общался довольно бодрым голосом. Ему уже лучше, у него все есть, всего до хера, и он не знает, куда это все девать. - Проблемы с аппетитом остались. - Старик просит его не беспокоить и не посещать: у него много назначений и процедур, а если ничего нет, то он просто спит. Мобильник постоянно отключен, на интернет-послания не в силах отвечать. Нам рекомендовано ждать освобождения Старика из люкс-койки, выхода его на свободу. Вот тогда Старик и предполагает устроить очередное-внеочередное заседание Пленума с соответствующими оргвыводами для отсутствующих. Однако дата освобождения пока не уточнена.
Остаюсь вечно ваш
Вечноворчащий физик Вит Киселев
P.S. Привет всем от Туровцева.

Письмо Румянцева Киселёву (копии Аксёнову и мне) от 19 мая 2009 г.
Тема: информационная

Информирую, что сегодня общался с maman Васиссуалия. По ее словам, состояние Старика, вроде,  действительно, улучшилось, о чем косвенно свидетельствует его способность самостоятельно  передвигаться по коридору больницы. Пролежит, вроде, до 5-го июня. Надеюсь, функции - поддержат,  дисфункции - купируют, а там уж, как карта ляжет.
С физприветом
ОЛЕГ(ВАСИЛИЧ) 

21 мая 2009 г., Сестрорецк

Внук Алёша прислал свои рисунки:

А ещё Алёша увлекается КВНом, в котором активно участвует. Так что он у нас не только художник, но и артист!

Вчера в гостях у нас были Лена и Серёжа Андреевы, бывшие свидетелями у нас на свадьбе и сами в том же 1964-м году поженившиеся, чуть позже нас: мы в июне, они в августе.
Лена (Лялька Лозовская) – моя подруга детства с пятилетнего возраста, с которой мы в обнимку сфотографированы дядей Серёжей Мороз на пляже озера Разлив и во дворе дома Кутуевых, родителей Лялькиной мамы – тёти Веры Лозовской, живой, слава Богу, ещё, лучшей школьной подруги моей мамы.
А с Серёгой мы в сестрорецкой школе учились в одном классе с третьего по пятый класс, а потом в ЛГУ на физфаке на первых трёх курсах, откуда Серёга перевёлся в Корабелку, где и трудится до сих пор доцентом на кафедре сварки судовых корпусов.
Весь вечер Серёга рассказывал, главным образом, о сварке (очень поэтически) и о местной рыбалке, а когда пошли прогуляться вдоль водосливного канала к заливу, показал мне места, где рыбу ловить нужно. Место наше он очень хвалил именно из-за близости к рыболовным участкам. Воспевал упорство и хладнокровие как главные качества, необходимые для успешной рыбной ловли.

27 мая 2009 г., Мурманск
Вчера в Шонгуе метал муху с 16.30 «у помойки». Кроме меня на речке было всего двое ещё рыбаков. Около 17.30 у меня было две поклёвки одна за другой, причём одна – необыкновенно мощная, рыба прямо потащила меня, еле на ногах устоял. Но длилось это удовольствие всего несколько секунд: рыба не засеклась. Вторая поклёвка была покороче и послабее, и тоже рыба «не села» на тройник. Эти поклёвки настолько воодушевили меня – значит, я в правильном месте кидаю туда, куда надо, муха моя рыбу привлекает, - что я простоял в воде на этом месте ещё пару часов, не вылезая, и не присаживаясь, как обычно, на стульчик. Но больше поклёвок не было. Рыба, однако, уже идёт! И погода хорошая. А у меня сегодня как назло заседание кафедры, потом лекция для аспирантов, а вечером финал Лиги чемпионов – «Манчестер Юнайтед» - «Барселона».

У меня в кабинете на кафедре дверь закрывается на французский замок и нужно постучать, чтобы я открыл, иначе дверь всё время будет открыта в коридор, где толпится народ. Маша Князева, замордованная придирками Андрея Михайлова, выходя от меня, вознамерилась постучать, чтобы ей дверь открыли из коридора, но остановилась, увидев замок…

29 мая 2009 г., Мурманск

Витя Биненко переслал следующее послание:

Дорогие друзья и коллеги!
В прилагаемом материале - недавняя речь президента Обамы в Национальной академии наук США. Материал был роздан на Общем собрании РАН вчера.
Ну почему наш президент не Обама!!!
М.

Dr. Michael Begak
mbegak@gmail.com
St.Petersburg  Scientific Research Centre for Ecological Safety RAS

Мой ответ ему (копии Аксёнову, Киселёву, Румянцеву) от 29 мая 2009 г.

Спасибо, Витя, за присланный материал. Порадуемся за американцев.
Может, и у нас когда-нибудь...
Жаль только - жить в эту пору прекрасную...

Присланным материалом явился номер 10 (29) газеты «Троицкий вариант» от 26 мая 2009 г., в котором опубликованы речь Обамы и восторженные отклики на неё наших учёных. В период экономического кризиса, когда все говорят о неизбежном урезании государственных расходов, Обама пообещал американским ученым «удвоение бюджета NSF, утроение программы аспирантских стипендий, увеличение расходов на research and development до 3% ВВП – это очень большие деньги». Причём акцент сделан на фундаментальной науке, не связанной непосредственно с каким-либо практическим использованием её сиюминутных результатов.
В одном из откликов наших учёных на вопрос: - А мог бы наш президент сказать такую речь? – дан такой ответ: – Да сказать-то он мог бы любую речь…
Боюсь, однако, что и сказать- то он не смог бы.
Речь Обамы – ода науке!

И ещё оттуда же:
– Можно ли использовать какие-либо идеи из выступления американского Президента в научной политике нашей страны?
– На мой взгляд, высказанные Обамой визионерские идеи вкупе с обещанием конкретных денег на развитие ряда глобальных научных направлений к России просто неприменимы, ибо состояние российской науки настолько качественно иное по всем значимым параметрам, что и говорить не о чем. Это как ознакомиться с амбициозной программой развития производства гоночных автомашин Феррари для «Формулы-1» и спросить, что из нее применимо к производственной реальности ВАЗа? Ответ очевиден. Даже при том, что высококвалифицированные рабочие и инженеры и на ВАЗе имеются…

Письмо Аксёнова Румянцеву (копии мне, Киселёву, Сухову и Черноусу) от 29 мая 2009 г.
Тема: Возвращение к жизни

Привет, друзья !
Вчера выписался из больницы. Процессы распада приостановлены, но лечения (дома) еще на полгода. Практицки ознакомился с состоянием современной российской медицины (зело платной) - легче не пить. Повезло с врачихой. Расставаясь, говорила всяцкие ласковые слова, хучь алконавтов и не терпит.
Спасибо всем за поддержку. Ввиду усугубления моих проблем с матерью желательно
звонить пореже - лучше пользоваться Сетью. И с Пленумами пока повременить.
Васильич, рад, что ты возвращаешься к мемуарам. А удалять их с сайта совершенно не обязательно.
Сухой и почти повернутый к жизни
Старик

Мой ответ ему в тот же день

Письмо Румянцева Аксёнову (копии Киселёву и мне) от 30 мая 2009 г.
Тема: Лечебно-оздоровительная

Привет, Васиссуаллий!
Как субъективные осчусчения? Ноженьки-то шаволятся? Полегчало али как? В смысле, не прошли ли больничные дни только днями воздержания? У меня вот приятель всегда после (всего-то!) месячного запоя ложится на процедуры. Правда, бюджетные. Тем не менее,  это дает ему  силы для новых свершений.
А чем лечиться на домУ, тем более, такой длительный срок? Вспоминается основной лозунг брошюр совкового периода: "Воздержание - полезно". Причем - любое (калорийное, алкогольное, половое и т.д.).
Так что, Васятка, следуй советам врачей и продолжай поворачиваться к жизни.
У нас продолжается эксперимент с полетами в районе облаков. Конечно, тяжело  с миниолигархами (пообещал - но на аэродром не приехал, приехал - но летать не может, то - техник загулял и т.д.), но если учесть, что все на халяву и сколько стоит каждый полет... Тем более, нужны самолеты сравнительно большие, которые могут взять аппаратуру без центровки. Опять же, достают поездки на аэродром, это около 70 -80 км от Москвы.
Хотя, отмечаю, что как-то интерес пропал и  resultы меня стали мало интересовать, скорее все продолжаешь  по совковой инерции. После окончания этапа собираюсь уйти в глухой отпуск (их у меня скопилось 8). А дальше и вельми думяшить...
Паша так на связь больше и не выходил. Адмиралу я о том, что ты залег на лечение - сообщил.
В мемории, Василий, к сожалению, очевидно, под влиянием потребления алкоголя  и развития атеросклероза вкрались существенные ошибки и субъективная трактовка событий из этих ошибочных посылов, которые необходимо исправить, поэтому я и попросил Сашу закрыть доступ.  А с другой стороны - нужно переделать формат повествования (как любят указывать рецензенты, чтобы отказать в публикации). Как ты правильно говорил - не нужно делать из мемориев  отчет по НИР.
  Будь и дальше сухим как климат на Марсе.
  ОЛЕГЪ

782

И ю н ь  2 0 0 9 г.

Письмо Киселёва Аксёнову (копии Румянцеву и мне) от 1 июня 2009 г.
Тема: Оздоровительная...

Старик!
Поздравляю с выходом на свободу.
Постараемся звонками не беспокоить, а заседание Пленума мы проведем заочно, пока: предлагаю всем членам налить и выпить за здоровье Старика. Уклонившимся объявим строгий выговор.

Василич!
Да не переживай же ты так о своих мемориях! Подумаешь - ощибки, неточности. С этой точки зрения "Былое и думы" вообще нельзя было издавать. Да и большинство мемуаров тоже. Например, наших маршалов. Они, правда, люди подневольные. А мы, грешные, помним ведь не то, что было на самом деле, а то, что и как нам удается (и хочется) вспомнить.
Память - она ведь, сучка, капризная. Поэтому, ежели ты дневников не вёл, то получишь в итоге занимательное чтение. А другие со своей памятью будут искать и находить якобы неточности.
У каждого - свое прошлое, и в разных цветах, оттенках и запахах.
Не горюй по пустякам!
Всех поздравляю с наступлением лета!
Вечноворчащий физик
Вит Киселев

Ответ Румянцева Киселёву (копии Аксёнову и мне) от 3 июня 2009 г.
Тема: текущая

Витус! Насчет памяти - солидарен. ****ская штука, особливо у злоупотреблявших (как правило, "втемяшивается" что-то и свято в это верится), склеротиков (временнАя связь событий теряется) и прочих старше 60. Я уж не говорю о каком-нибудь синергизме. Что там в мозге, как там все фунциклирует - неведомо. А поскольку я всем вышеобозначенным обременен, то и исказил правду жизни. А товарищи, еще живые и помнившие, начали меня исправлять. И критиковать. А все потому, что в производственную тематику залез, как певец соцреализма. Сейчас уже не помню зачем. Так что будем исправлять и исправляться. Чертовски хочется работать, как любил говаривать парализованный Ильич.
На службе приступили к самому бестолковому эксперименту - начали полеты в подоблачном слое. Бизнесмен сдержал слово, летает с аппаратурой  на своем  ЯК-18Т. Заодно посмотрел, как богатые развлекаются. Раньше думал, что где начинается флот - там кончается порядок, а теперь понял, что флоту до малой авиации - далеко. Ну, а в остальном - как и полагается в подобных натурных эксерсизах - вопросов стало больше, чем до того. Ну, да янки разберуться, им Обама вон сколько зелени отвалил.
 Разговаривал со Стариком. Вроде, как полегчало опосля пребывания. И, вроде, как даже пока воздерживается. Ну, как утверждают все, от диетологов до сексопатологов, воздержание - полезно.
ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

Ответ Киселёва Румянцеву (копии Аксёнову и мне) от 4 июня 2009 г.

Василич!
Спасибо за фото. Удалось повидать тебя хоть таким образом.
Я-то в полётах провел 14 лет своей жизни, так что кое-чего видел, как у военных, так и у гражданских. А вот с кораблями контакта у меня не было, не срослось, даже с морской авиацией не довелось. Это были тематики других отделов.
Авиация - это сказка: водка (спирт, самогон, ...), б... и пр. Почти на каждом аэродроме у пилота есть очередная "жена". У других членов экипажа - по темпераменту, а пилоты, прям, как поэты, все в койку тянут. Рыбалка, нарды, бильярд, но с вертолетов не охотились, может, потому и выжили.

Василич! Брось ты эту идею на х.. Не для дам из-за плеча читающих. Это ТВОИ воспоминания и ТВОИ ошибки. Этим они и интересны. Пусть критики, если хотят, пишут СВОИ мемуары и делают СВОИ ошибки. Если же ты начнешь править, то получится сухой бюллетень о состоянии дел в савейском ВМФ и его окрестностях, и этот бюллетень будет лишен ТВОЕЙ индивидуальности. А только это и интересно в мемуарах, личность пишущего, появляющаяся сквозь ткань его письма.

Старику, конечно, воздержание полезно, но, главное, с этим не переборщить. Путь от диетолога и сексопатолога до патологоанатома может оказаться не слишком длинным.
А то вот, суки-бразильцы, научились делать полиэтилен из ЭТИЛОВОГО спирта! Я всегда считал этих футболистов идиотами, но не до такой же степени. Они план перевыполнили!
Объявляю Бразилии свою личную войну.
Всем привет

Ваш вечноворчащий физик
Вит Киселев

Моё письмо Румянцеву (копии Аксёнову и Киселёву) от 4 июня 2009 г.

Привет, друзья!
Фото бывшего физико-моряка, а ныне физико-авиатора я уже вставил в свои текущие "Записки" (Гл.782), и на сайт Ф-66 чуть погодя положу.
В части правки мемориев я, в принципе, с Витусом солидарен, но и Олега понимаю. Главное, чтобы он их не замылил потихоньку, а вернул народу.
Воздержание Аксёнова приветствую! С 22 июня буду в Сестрорецке тётке дачу перестраивать. Местный строитель пока цены не называет, но тётка настроена на него. И книготорговлей займусь совместно с издательством. 1-я часть "Записок" уже вышла из печати, но я в руках её ещё не держал.
С увлечением прочитал книжку Игоря Золотусского "Гоголь" в серии ЖЗЛ. Проникся к нему (Гоголю) сердечным сочувствием. Доконал его невроз навязчивых состояний - невозможность остановиться при переписывании! Так и сжёг второй том "Мёртвых душ".
Вот, Василич, смотри и ты - не переусердствуй в правке своих мемориев.
Саня пока ещё рыболов

Письмо Чеснокова от 4 июня 2009 г.
Subject: встреча одноклассников

Уважаемый Александр Андреевич!
Сообщаю Вам, что инициативная группа активных пенсионеров планирует провести внеочередную встречу выпускников 1960 года прошлого века школы No.1 гор.Калининграда ориентировочно 16 - 20 июня этого века. Прошу сообщить возможность и степень Вашего участия в этой встрече. Будут только приличные люди. Безопасность гарантируем.
Активисты Мих.Мих.Бирюков-Савловский, АС Чесноков.

Мой ответ ему в тот же день

Дорогие активисты!
У меня отпуск с 22 июня. В этот день я приеду из Мурманска в Питер (билеты уже взяты), а оттуда через день мог бы отправиться в Калининград. Жажду повидаться со всеми. Постараюсь привезти изданную в Питере 1-ю часть "Записок рыболова-любителя" с фотографиями одноклассников с 6-го по 10-й класс. Выбраться из Мурманска раньше в июне мне практически невозможно из-за работы.
Рыболов-любитель А.Намгаладзе

Письмо Михаила из Комильфо от 6 июня 2009 г.

Александр Андреевич, добрый день!
Вы получили книги? У меня хорошая новость. Во вторник мы разместили книгу в доме книги МОСКВА, на конец недели было продано 2 экз. Это хороший показатель. Т.е. в одном магазине за 4 дня купили 2 книги. Через неделю книга появится на прилавках сети магазинов КНИЖНЫЙ ДОМ, а в конце лета мы выйдем на Дом Книги Зингера и Буквоед.
С уважением,
Михаил

Мой ответ ему в тот же день

Добрый день, Михаил!
Спасибо за письмо. Можно сказать, что процесс пошёл, хотя книги я получу только завтра, так что пока я книжку в руках не держал. Скорее всего, я попрошу Вас выслать 50 экз. в Калининград, но пока у меня нет паспортных данных получателя.
С наилучшими,
Ваш ААН

6 июня 2009 г., Мурманск
Вчера меня сёмга чуть в речку не утащила, но снасть не выдержала нашей борьбы. Я с удилищем остался на берегу, а сёмга ушла с поводком, грузилом и мухой. И ничего, похоже, поделать нельзя было. Поначалу-то к берегу я сравнительно спокойно её подтянул, и она встала в струе метрах в пяти от берега, а потом попёрла прямо перпендикулярно линии берега с такой силой, что я еле удерживал удилище в руках и ослабить тормоз не мог физически, так как одной рукой спиннинг удержать не смог бы.

Рядом со мной на «моём» участке стояли чуть ли не плечом к плечу человек десять рыбаков. За шесть часов (с 14 до 20) десять сёмг сошли, а четырёх выловили – от 8 до 10 кг каждая. Около 18 часов сёмги чуть ли непрерывно садились на крючок. После каждой поклёвки все, кроме того, у которого сёмга «взяла», вытаскивали из речки свои снасти и наблюдали за процессом вываживания с кучей комментариев, советов и критики: - Ослабь! Натяни! Покачай спиннингом! Иди вниз! Куда ты пошёл!
И т.д., и т.п. Мне удалось на видео отснять процесс вываживания и вытаскивания багром 9-килограммовой сёмги (см. фото).

8 июня 2009 г., Мурманск
Вчера я отличился в Шонгуе: четырёх сёмг упустил, из них три с отрывом снасти. Не получается у меня крупную сёмгу вытащить, а в этот день шли по 10-12 кг рыбины. Никак не научусь загодя правильно тормоз отрегулировать, а уж тем более регулировать его по ходу вываживания рыбины, когда спиннинг нужно удерживать одной рукой, а второй зажимать или ослаблять тормоз. Когда тебя в речку тащат, думаешь как бы туда, в самом деле, не свалиться или спиннинг в руках удержать. Хладнокровия не хватает.
Единственное утешение, что поклёвок у меня было больше, чем у кого либо ещё, а народу рядом со мной было человек 12, да 3-4 нахлыстовика напротив. Значит, мухи и грузила у меня правильные, и кидаю туда, куда надо, а вот вываживать… не получается.
 - Не твой день, отец! Езжай домой, - комментировали мои неудачи соседние рыбаки. – И что у тебя за леса такая гнилая?
Леса как у всех леса, из магазина, 0,42 мм диаметром. Просто, наверное, сёмги мне такие крутые попадаются. Одну особенно обидно было упустить: подвёл её к самому берегу, вся наружу на мели, её можно было уже багрить, да парень с багром чего-то ждал, промедлил, она башкой мотнула и ушла со снастью.

20 июня 2009 г., Мурманск
Вчера я бесславно закончил очерёдной сёмужный сезон, так и не поймав ни одной рыбины. 11 сходов, из них 5 с отрывом лесы. Несколько раз я багрил рыбу, т.е. зацеплял её за бок тройником, таких вытащить практически невозможно: разгибается крючок, или рвётся снасть, или выдирается чешуя…
Во вчерашний же заключительный мой выезд я даже не отмахал спиннингом до конца оплаченные лицензионные шесть часов: была холодюга плюс три градуса всего с дождём, а рыбину только одну видел у нахлыстовика напротив, который довёл её до берега, а на берег вытащить не смог. И больше ни одной поклёвки ни у кого. Говорят сёмги много в заливе, но в реки она из-за холода якобы не идёт.
Ну, а мне, значит, не судьба дождаться этого захода: завтра уезжаем с Сашулей в Питер, а 23-го я лечу в Калининград на встречу с одноклассниками.

8 июня пришли мои книги от «Комильфо» - «Записки рыболова-любителя. Часть 1. Приключения с Самиздатом», 22 пачки по 8 книг в каждой, т.е. 176 штук. Выглядят симпатично, хотя и не без огрехов внутри. 9-го начал их дарить и в магазины пристраивать. На сегодняшний день 8 штук подарил, 47 по книжным магазинам раскидал, 16 в Апатитах в ПГИ у Иры Головчанской оставил.

В Апатиты я ездил на своей машине 14-15 июня, председательствовал в Государственной Аттестационной Комиссии на защите дипломных работ выпускников кафедры прикладной математики и информатики Кольского Филиала Петрозаводского госуниверситета, которую возглавляет Ярослав Сахаров из Апатитского Отделения ПГИ, долго время служивший Учёным секретарём ПГИ.
У одного дипломника на слайде в заголовке было крупными буквами написано МОДЕЛЬ ПОГЛАЩЕНИЯ, у другой в таблице расчётные данные о количестве грузовиков были представлены с точностью до 8 знаков после запятой, третья вообще в ступор впала и молчала на все вопросы членов комиссии… Но ниже четвёрки никто не получил: чего ребят огорчать, лучшими специалистами они теперь всё равно уже не станут, какую отметку им не поставь.

А вот мои аспирантки Лена Доронина, Юля Зубова и Маша Князева 8-го и 9-го июня прошли предзащиты своих диссертаций на секциях солнечно-земной физики (Лена) и ионосферы и распространения радиоволн (Юля и Маша) в ИЗМИРАНе и были единогласно рекомендованы к защите. Их будущие оппоненты – Марат Дёминов и Андрей Михайлов проявили прямо-таки отеческую о них заботу вплоть до редактирования формулировок и текстов авторефератов. Но и девушки мои не подкачали, хорошо представили свои работы, хотя Михайлов и был поначалу придирчив к Машиным результатам. Маша, однако, отбила все его нападки. А ведь Михайлов именно Машиной проблемой ночных повышений электронной концентрации сам последние 10 лет занимается.

12 июня мы с Сашулей отметили в компании с Татьяной Хвиюзовой 45(!)-летие нашего супружества. В Шонгуй в этот день Сашуля со мной не поехала из-за плохой погоды, а ездили мы туда вместе 16 июня, когда я багрил и не вытащил двух сёмг, чего Сашуля не видела, так как увлечённо мыла машину.
И в этот день демобилизовался из армии наш внук Миша, от которого мы получили СМСку: «Сел в поезд, гляжу в окно и глупо улыбаюсь». Я ему по телефону потом сказал: - Вот видишь, Мишенька, как время-то быстро летит. Казалось ещё недавно, что эта служба армейская никогда не кончится, а вот ты и отслужил уже. А хорошая жизнь ещё быстрее пролетает, так что ценить каждый проживаемый день нужно…
21 июня мы с Сашулей выехали в Питер, а 23-го я улетел в Калининград на встречу с одноклассниками.
Сашуля провожала меня в аэропорт, и мы едва не опоздали на самолёт из-за того, что она неправильно запомнила время вылета (а я не удосужился даже заглянуть в билет), да мы ещё и в пробку на маршрутке попали. Я последним был у регистрационной стойки. Пройдя очередной досмотр ручной клади и одежды, я последним вошёл в автобус и позвонил оттуда Сашуле, что у меня всё в порядке. Автобус тронулся, и тут я сообразил, что забыл на месте досмотра свою сумку с документами и деньгами. Кричать водителю, чтобы он остановил автобус, я постеснялся, надеясь сбегать за сумкой от трапа самолёта. Самолёт, однако, от здания аэровокзала стоял далеко, и меня выручил мужик на служебной машине, съездивший за моей сумкой. Мужика я вознаградил пятистами рублями.
24-го июня утром я встретился с Сашкой Чесноковым и Валеркой Долгополовым на кладбище после того, как мы навестили могилы своих родителей. На Сашкиной «девятке» заехали за Мишкой Савловским и поехали кататься к морю. В Зеленоградске я заскочил к Винеру Опекунову и оставил две своих книжки для него и Володи. Финишировали в Отрадном на квартире у Чеснокова, где я познакомился с его женой Людой. Люда накормила нас вкусным обедом, выпили, разумеется, и уехали в Калининград поездом.

На следующий день, 25 июня мы встретились в скверике напротив зоопарка с одноклассницами Таней Павленко, Ниной Драпеко и Галей Косолапченковой и засели с ними в кафе «Аист», куда к нам вскоре присоединился Славка Литвинов. Я раздарил свои «Записки» с автографами. Нинка Драпеко так книжку похвалила: - Ни фига себе книжку Намгаладзе зафигачил! Очень славно посидели, немало выпив и неслабо закусив.
Алёша на всех трёх ЕГЭ получил по 70 баллов, в ночь на 26-е июня гулял на выпускном вечере. Мише родители купили квартиру однокомнатную, но Миша переселяться туда не рвётся, ему после армии семейный уют с маминой кормёжкой и прочей заботой ещё не наскучил, а жениться он пока не собирается. Я навестил Кореньковых и Шагимуратовых. Кореньков пожелтел от проблем с печенью, не пьёт, а Шагимуратов покалечился, упав ночью в апартаментах в Польше по дороге из Парижа, куда он Лену возил, зубы себе повышибал. 27-го июня я улетел в Питер-Сестрорецк заниматься тёти Тамариной дачей.

(продолжение следует)


Рецензии