Комплексное обслуживание

               
               
      - У вас есть что-нибудь от головной боли? – спросил я девушку-фармацевта.
      - Офтальгин, - ответила она.
      - Дайте пачку, - сказал я и полез в карман за деньгами.
      - Пожалуйста, - вежливо ответила она и назвала цену.
      - Ого! – вырвалось у меня. – Не слишком ли дорого?
      - Да, - подтвердила девушка. – Сам офтальгин стоит дешевле. Но к нему мы прилагаем сульфамонометоксин, апизартрон, никошпан, глюкомин, кадекс и пачечку седуксена.
      - Зачем мне всё это?! – воскликнул я. – Мне нужен лишь офтальгин.
      - А у нас комплексное обслуживание, - парировала девушка. – Мы снабжаем больного лекарствами на все случаи жизни.
      - Какие ещё случаи? – мрачно прохрипел я.
      - Ну, мало ли какие? Простуда, инфекция, отравление немытыми фруктами.
      - Я не собираюсь простужаться и отравляться, - запротестовал я.
      - Кто знает, что с вами будет завтра, - скорбно-философским тоном произнесла девушка. – Ведь мы болеем не по заказу.
      - В чём-то вы, конечно, правы, - начал отступление я. – Но я впервые сталкиваюсь с подобной формой обслуживания.
      - Почему же впервые? – удивилась девушка. – Разве нигде и никогда не навешивают в нагрузку товары, которые вам совершенно не нужны и вряд ли когда-нибудь понадобятся? Чем же хуже аптеки?
      - Вы не хуже, - сподхалимничал я. – Вы лучше.
      - Конечно, лучше, - на лету подхватила девушка. – Потому что предлагаем своим клиентам не бесполезный залежавшийся товар, а вполне пригодные к употреблению медикаменты, которые рано или поздно принесут пользу либо нашему покупателю, либо его родным, знакомым.
      - Так-то оно так, - сражённый её логикой залепетал я, - но меня смущают непонятные названия. Например, сульфа…, сульфамено…, сульфаменотоксин.
      - Замечательное противомикробное средство, - обрадовала меня девушка. – Препарат применяют при заболеваниях уха, ларингитах, бронхиальных астмах. Чем плохо?
      - Хорошо, - согласился я. – А этот? Апизартрон? Его – куда?
      - А про ревматизм вы забыли?
      - Забыл, - честно признался я. – Но сейчас вспомнил. Никошпан?
      - Склероз.
      - Глюкомин?
      - Диабет.
      - Кадекс?
      - Гипертония. Впрочем, если вас не устраивает этот ассортимент, мы можем рекомендовать другой. Вот прекрасный подарочный набор простудно-желудочного направления, вот комплект с сердечно-сосудистым уклоном, а вот в этой коробке находится…
      - Спасибо, - прервал я её. – Мне пришёлся по вкусу набор номер один. Он такой разносторонний, такой многопрофильный. Осталось лишь выяснить для чего в нём седуксен.
      - Это успокаивающее. Препарат незаменим при головокружениях, бессоннице, расстройстве нервной системы.
      - Ну, с нервами у меня как раз полный порядок, - предпринял я последнюю попытку отстоять своё напичканное болезнями тело.
      - Вы уверены в этом? – девушка посмотрела на меня в упор, и в её глазах я прочёл то ли приговор, то ли выписку из своей запущенной истории болезни.
      - Нет, - быстро сориентировался я. – Сейчас я уже ни в чём не уверен. – И непроизвольно задёргав глазом, спросил: "Куда платить за набор"?
   


Рецензии