18 Пьянка

  Как ни странно, этим местом оказался бар.
  -Знаешь, старший лейтенант, я не слишком уважаю и обожаю крепкие напитки. Я что-нибудь безалкогольное выпью, а ты - что хочешь.
  -Один в запое не воин! Крепкие напитки залог крепкого взаимопонимания, Брэд. Ежели ты меня уважаешь - должен выпить со мной! Ничто так не связывает двух мужчин-натуралов, как мускулистые кольца зелёного змия! Температура дружбы измеряется выпитыми градусами, - настоял на своём фсбэшник.
 Старлей заказал бутылку водки, Брэд - бутылку виски, и начали потихоньку-полегоньку отмечать знакомство.
  -Хорошее заведение, приятное, - похвалил старлеевский вкус американский служитель закона, - много красивых женщин.
  -Прекрасные незнакомки, мечты поэта! Например, Блока. Дышат туманами и перегарами. В основном путаны и нимфоманки. Интимная атмосфера, словом. Ты недурственно гуторишь по-русски, Брэдди.
  -Понимаешь, старший лейтенант, у меня мать русская. В конце 70-х уехала из СССР строить коммунизм в загнивающую Америку. Со своей миссией она не совладала - коммунизм в Штатах так и не построила, зато построила маленькое семейное счастье на паях с моим отцом, а там и я подоспел. На свете нет ничего важнее семьи!
  -Семья - вещь архинужная и ценная, - охотно признал старлей, выливая в горло жгучую порцию напитка, - а у меня все родичи в сырой землице, точно овощи. Я одинок как перст у однопальцевого чувака, как последнее яйцо у идущего к евнухам человека. Все сгинули: батя от цирроза, матушка от инсульта, жену несколько лет назад тачка сбила.
  -Соболезную.
  -Ерунда. Я всё равно собирался разводиться.
  -Как ты думаешь, старший лейтенант, нам удастся совладать с этим делом и выявить преступника?
  -Это непростой вопрос! Мы, само собой разумеется, сделаем всё от нас зависящее, но многое будет зависеть и от преступника - оставит ли он чёткие следы на пёстром ковре страшных злодеяний. Знаешь, Брэд, скажу тебе по большому секрету - уже добрый десяток человек созналось в сих изуверствах, сами пришли и сознались, но в нашем государстве в среде оперативных сотрудников существуют определённые принципы. Мы ищем преступника, а не вешалку, на которую как дырявое пальто можно повесить преступление. У нас высокоюридическая страна, где закон больше, чем простой звук! Да и дело резонансное - кого попало не посадишь, требуются весомые улики. Эх, тяжело в России работать сыскарям!
  -У нас в Штатах ещё сложнее, - излил заокеанскую душу Брэд, - у нас приходится искать улики, даже если дело не резонансное.
  -Да, сложная у вас страна, умом её понять ещё трудней, чем нашу, - они в унисон опрокинули по стаканчику.
  -Почему ты без напарника, старший лейтенант? Или он в данный момент занят расследованием?
  -Мой последний напарник утонул, - старлей смахнул навернувшуюся слезу в стакан с водярой.
  -Убит русской мафией? - допытывался, затаив дух, американец.
  -Нет, по хмельному делу уснул в ванне. У нас в ФСБ бытует присказка: "Кому суждено утонуть по пьяни - того бандитская пуля не достанет!" - и с кавалерийским куражом старлей прикончил остаток жидкости в бутыле. Спустя несколько минут Брэд добился аналогичных результатов со своей выпивкой.
  -А теперь, Брэд, в честь породнения нас и наших великих сверхдержавных культур закажем то же самое, но ты будешь водку, а я виски, - предложил старлей. Его визави на тот момент уже смутно понимал, что говорит собутыльник, да и сам старлей понимал значение собственных слов немногим лучше Брэда. Но сказано - выпито, бухать так бухать! Культуры стремительно породнялись с крейсерской скоростью глотка.
  Под утро хозяин заведения вымел из-под стола на улицу двух последних, отчаянно храпящих посетителей. Тёплый летний дождь быстро привёл двух бесстрашных бойцов антипреступного фронта в чувство. Они встали и, сонно покачиваясь, побрели на службу. Брэд для пущей бодрости решил спеть американский гимн. Старлей не возражал. Когда Брэд завершил пение, а его русский товарищ мычание, старлей хотел было предложить исполнить русский гимн, но в последний миг вовремя вспомнил, что не знает слов, а музыку петь не с руки, и друзья затянули "Батяня Комбат". Они плыли, шатаясь, в таинственной дымке утреннего тумана, а перед ними плыл тротуар, блестя чешуёй луж под угрюмыми фонарями.


Рецензии