Три медведя басня

               
               

В одном далеком северном лесу
Средь скал крутых и дичи изобилия
Семья медведей дружная жила,
Не знавшая ни горя, ни насилья.

Оно, конечно, как в любой семье
Случались ссоры, драчки и обиды
Но под тяжелой лапою отца
Недолго длились эти перегибы.

Но вот пришла беда в тот дальний лес:
Родителей охотники убили.
Осталось три медведя молодых,
Три брата, что с рождения дружили.

Пока папаня дичью всех снабжал
Никто из них не чувствовал стремления
Уйти подальше в вольные хлеба
И обозначить личные владения.

Однако нынче время подошло,
Богатая берлога опустела
Братья все растащили по лесам,
Рыча на мир из своего удела.

Брат младший взял болотные леса
И зайцами тихонько пробавлялся.
Брат средний к югу больше тяготел,
На берегу реки обосновался.

А старшему остался отчий дом
Ободранный, обглоданный и старый
Его поднять, так легче бы сломать,
Но старший, был медведище упрямый.

Трудился он, не покладая лап,
Разведал новые районы для охоты
И вскоре стал зажиточным медведь,
Не то, что его братья, банкроты.




Он предложил братьям своим союз,
Чтоб вместе обеспечить проживание,
Но те сказали, что сами вольны
Создать себе режим для выживания.

И младший брат, верша ошибок ряд,
Сам взялся обустраивать берлогу,
Лишь только материала запросил
У старшего, чтоб оказал подмогу.

Другое дело средний - раздолбай,
На ум и труд он был в обиде с детства,
Но чтобы сытно жить на берегу
Решил найти себе иное средство.

К нему недавно, по большой воде,
Приплыл шакал, в Советника играя
И доложил, что к этим берегам
Его послала злая волчья стая:

- Они хоть злы, коварны и сильны,
Но для медведей вовсе не опасны
И подкормить соседа – байбака
Они задаром, в общем-то, согласны.

- Единственная просьба будет к Вам,
Чтоб ты немедля от родства отрекся
И волчьей песней, с ними, под Луной
От всей души старательно увлекся.

Медведь от радости на месте затоптался:
- Что мне родство? Я без трусов остался!
За корку хлеба, драные портки,
Я буду петь вам ночи до зари!

И вот медведь по-волчьи начал выть,
Но тот язык никто не знал в округе,
А потому и не могли понять,
Что хочет их хозяин на досуге.

Пошел разброд, зверье все разбежалось,
Берлога в одиночестве осталась.
В округе каждый стал себе кумиром
И норовил командовать всем Миром.

Медведь, в экстазе собственной измены
Плевать хотел на эти перемены,
Друзьям заречным задницы лизал,
И честно ночью  в хоре подвывал.

Брат старший как-то навестил его,
Но не увидел в доме ничего,
Что бы напомнило про их былую связь
Лишь волки щерились от злобы распалясь.



Мораль:

Что говорить тут? Волк медведю не опасен,
Пока медведь сам по себе прекрасен,
Но стоит только зверю ослабеть
И он уже скотина, не медведь.


Эпилог:
Мать всей России, Нэнька Украина!
Что ж ты в постели у врагов почила?!
Где твоя совесть, мужество и стать,
Как ты дала все это растоптать?!


Рецензии
Доброго времени! Прочитал Ваше произведение ранее и, несмотря на то, что был не согласен с ним в корне, рецензию писать не стал.

Написано мастерски. Аллегория понятна и вполне определенна - без деталей. И не писал бы! Если бы не вчерашний спор. Опять- таки, на эту тему. Спор громогласный и бесполезный. Как, в общем, и любой спор "за политику". Спор, в котором каждый - "и я прав".
- А почему?
- А потому шо - мне так видится!
И неважно, в этом случае, политик человек, в этом споре участвующий, или нет. Или здорово разбирается в экономике. Или, может быть, хотя бы три книжки прочитал за всю свою жизнь!? Нет! Все и всё знают! Причем - по собственному наблюдению: чем тупее спорящий - тем больше "осмыслений" и "неоспоримых фактов". Обычно подсмотренных по телевизору, из разных "умных" передач, а потому сумбурных и бессвязных. Но, обязательно - достоверных и самых правдивых! Ну, а как же иначе!
И, как правило, в этом бесполезном, но, занимающим достаточное время, споре побеждает самый громкий, брызжущий слюной во все стороны, отстаиватель своей правоты, с самыми выпученными глазами.
Ну, вот. Получилось, глядя по тексту, что я Вам пожаловался. Хотя собирался сделать анализ, включающий характеристику особенностей спорящих.

Для разрядки. Может Вам известно, почему никто не слышит тебя - кричащего и отстаивающего? Но, стоит тихонько, и я бы сказал, как можно более не услышано, пукнуть, так сразу и те, которым ты был интересен и другие, не обращавшие никакого на тебя внимания, вдруг замолкают. Пауза! И все обнаруживают твоё присутствие в общем споре! Эх, использовать бы неожиданную тишину для декларирования накопившихся мыслей (вдогонку за накопившимися газами). Да только вниз опускаются глаза, улавливая ближе сидящих, непринужденно помахивающих салфетками и исподлобья наблюдая за дальними, надеясь, что до них – не «дойдет».
Но, это я так, подражая стилю произведения «ТРАХ» одного из читаемых мной авторов. Но об этом позже, в постскриптуме.

Теперь, о моем «коренном» не согласии.
А, не было среднего медведя! Никогда не было! Старший медведь был! И издавна. И младшенький был - не так давно, потому и младший. А вот среднего – не было! Некий приемыш, «косивший» под медведя. Или, которому, старательно придавали образ медведя! Но, такого, что бы, ни рычал, а… співав би ніжно і лагідно. Такий собі Милашка – чебурашка… (Укр. Яз) Чебурашка, как известно не чайник и не Чебоксары. А кто? Тут даже уважаемый Крокодил умудренный опытом жизни в зоопарке среди животных разных мастей и пород, растерялся.

Украина искусственно образованная страна. В силу геополитических интересов Советского Союза – прежде всего. Удобно, знаете ли, например, в Организации Объединенных Наций, кроме одного веского и победившего голоса, иметь еще один – всегда «за».
Поэтому, и начали втискивать в надежно охраняемые границы могучего государства всё, что близко и рядом. И Румынский Дунай и Венгерские Карпаты и непонятно чью Галычину (Львовская область). Непонятно, потому, что территория долгого спора между Польшей и Россией в результате бесчисленных войн и договоров, была определенна как зона оседлости евреев. То есть, из Польши туда выгоняли, но дальше - в Россию, от туда не пускали. Ну, и впоследствии, Крым! Бывший, чьим угодно! И Греческим и Турецким и Татарским и Российским. Но никогда – украинским! Хотя бы потому, что Украины до 1922 года вообще не существовало. Имею в виду – не существовало как государства в современном и общепринятом понимании государственности.

То есть Государства, с демаркированными границами территории, имеющего свою Конституцию, свой Гимн, свой Флаг, свой Герб и прочие институты Власти (тут надо смотреть определение государственности в Википедии или еще где либо).

Есть ли историческая Украина? Да! Такая есть! И история ее настолько велика и старинна, что далеко не каждая страна может похвалиться такой же, ну, или хотя бы похожей! Просто, «историческому» мишке начали добавлять и лапки и ушки и хвостик «крымтиком» (не помню, был ли такой у этой зверушки). Вот и получился всеми любимый няшка – Чебурашка!

Жаль, что было всем глубоко наплевать, что думает этот симпатяжка! С бездонными синими глазами и трогательным, нежнейшим в своей глубине голосом, глядя на себя в зеркало. Пытаясь определить, кто же этот « недомедведь»! Наплевать! Было тогда и продолжает быть сегодня. Геополитика, знаете ли!

И, опять - таки, это совершенно не важно. Сколько мы знаем искусственно созданных стран? Десять или сто? Вот, навскидку – Соединенные Штаты Америки, Канада, Австралия. Это из крупных. Из мелких – еще больше. И каждая из них живет, занимает полноправное место в мире и разноуспешно процветает!
И, такая страна как Украина, имеет право Быть! Историческое право! Возможно, это право даже исторически правее, чем у многих других новосозданых стран! И даже в том виде и тех границах, которые на сегодня (так уж сложилось) она имеет.

Но, просто провести линию, назвать это границей, а территорию внутри линии – страной, этого недостаточно. Необходимо провести большую, а лучше сказать, колоссальную работу по объединению всех территорий, ограниченных периметром, в одну страну, которую можно будет назвать Украиной. Назвать с гордостью и достоинством! А территории достались разные. У каждой своя культура, своя история, свои традиции, свои герои. А еще и направления веры и язык!

Возможно это сделать? Да, конечно! Есть огромное количество исторических примеров, когда это делалось. И, несмотря, на ощутимые разногласия внутри объединяемой страны, достаточно успешно. Примеров много. Особенно в Европе. Для этого и нужно всего лишь – серьезно поработать над объединением этих самых территорий. И все!

Даже милая зверушка – Чебурашка из мультика успешно влился в звериный коллектив, смог найти друзей, а после, окрепнув, даже боролся с международным терроризмом в лице старухи Шапокляк. И все у него получилось! Его даже в пионеры приняли! Для симпатичного и всеми любимого ушастика то же найдется свое место в мире. А может это новая парода медведя такая. Вот вырастет большой и будет называться - медведь бурый ушастый.
Или не всеми любимого?
Или испугались, что вырастет?
Или вспомнили, что страна, откуда он родом не малая по размеру. По меркам европейского зоопарка. И фабрики там есть всякие. И даже такие, которые хлопушки выпускают и танчики, совсем не игрушечные.
Или характером станет как тот, северный бурый. Они же вроде как родственники по славянской линии?

Все, на что были направлены усилия в Украине последние двадцать пять лет – это работа по разъединению страны. Той Украины, которая осталась после распада СССР и была кое- как объединена. На основании, как оказалось, нежизнеспособных социалистических принципов, шатко валко, но все же объединена.

Боюсь оказаться здесь правым, но работа по разъединению страны проводилась настолько расчетливо и настойчиво, что как будто, была кем то тщательно спланирована.
То, что мы видим сегодня в Украине – это результат этой работы. Спланированной, расчетливой и настойчивой работы по разъединению страны.

Нет, нет! Я все понимаю! Будь я бюргером , сеньором или месью (или как там мужик по- французки), я то же не хотел бы иметь у себя в соседях большого бурого ушастого медведя. Да еще с этим дурацким и, по европейски, не предсказуемым, славянским характером. Так, что - никаких вопросов или обид. Геополитика, знаете ли!

Так - что, увы, но не согласен. Не было среднего медведя! Двадцать пять лет назад появился чебурашка. Невиданная доселе в зоопарках европейских зверушка. И имела эта зверушка свой исторический шанс! И возможность использовать свое историческое право и вырасти… и стать… и быть!

А теперь уже и няшки нет! Отдельно ходят ножки. Хватают что- то ручки. И блестят не по-доброму синие глазки. Ах, да! Хвостик «крымтиком». Не помню, был ли у него такой? Впрочем, неважно. Сейчас уж точно нет!

Простите великодушно за многословие! Чёй- то многовато текста получилось, как для рецензии. И, дай Бог Вам терпения, дочитать до конца, или хотя бы до половины.
С Уважением D.K.

P. S. Хотел было попросить. Знаете ли, очень мягко и исподволь. Но решил, что это будет требование!
Верните мне «ТРАХ»!!!
Глупое, до абсурдности и абсолютно бестактное требование!

Каждый автор имеет исключительное право как на публикацию своих произведений, так и на их изъятие. Только по своему собственному усмотрению! И я, на самом деле, признаю и уважаю это право!

Но все же.… В те немногие вечера, когда мне удавалось выкроить немного времени, ну того самого времени, которого на самом деле нет, но почему то отчаянно не на что не хватает, я с удовольствием читал эту работу. Читал спокойно и неспешно. Читал потому, что в работе этой кроме слов и фраз я чувствовал настроение. Настроение, скажу Вам, разное. От настроенница до настроеннища. И, для меня, это было понятнее и ближе, чем даже «Камертон». А «Камертон» мне близок настолько, что иногда кажется, что некоторые предложения написал я сам. Ну, или просто хочется, что бы так казалось…

Извините еще раз. За глупость и омерзительную бестактность и… верните мне «трах».

Дмитрий Камино   26.12.2016 22:15     Заявить о нарушении
Дима, ты не прав. Не прав потому, что рассматриваешь Украину как искусственно собранное государственное образование. Лично для меня как и для большинства людей моего поколения, Украина и украинцы были (и есть) нашим Единым народом и принимались сознанием наряду с орловчанами, томичами, курянами и прочее. Где-то в верхах были какие-то атрибуты республиканской власти, но мы о них никогда не задумывались. Я там родился в Севастополе, жил, учился,и потом, когда Микита сдал его без боя, никому и в голову не могло придти, что это будет иметь такое огромное значение. Я бывал и на украинском западе и на востоке, везде и всегда никто и никогда не уточнял считаешь ли ты себя украинцем. Сам вопрос был просто нелепым. Между прочим это относится и к Белоруссии. Нет и не было никогда этих псевдо государств, а был и есть Единый народ, насильно разделенный... кем и как? Это другой вопрос, но для меня украинец не житель другого государства, а сосед за забором, малость тронувшийся рассудком. Надеюсь, что это помутнение всё же когда ни будь да пройдёт. Именно поэтому в моей басне звучит горечь и обида не за "государство" украина, а за часть МОЕГО народа.
Что касаемо Трах.Я, не знаю. Вообще-то мне ни разу ни на одном ресурсе не писали на него рецензий, ни добрых ни злых. А потому я совершенно не в курсе о его восприятии читателями. Постарался отвлеченным взором перечитать его еще раз и решил что в нем излишне много нытья, которое никому не интересно, да во многом может быть непонятно. Думаешь стоит его возвратить? А, может лучше я тебе на ящик скину отдельным файлом, почту дай тогда...

Деняченко Александр Георгиевич   26.12.2016 23:24   Заявить о нарушении
P. S. Вай, Дима! Сейчас перечитал еще раз свой ответ тебе и увидел, что несколько косорыло изложил основную мысль. Я написал что ты не прав, но считаю необходимым уточнить, что это относится не к твоему осмыслению и пониманию исторической сути этого псевдо образования под названием Украина (в этом у меня разногласий с тобой нет), а в том, что ты решил будто я имел ввиду именно государство и "успокаивал" меня, типа: о чем базар, ведь государства-то и не было!

Деняченко Александр Георгиевич   27.12.2016 09:54   Заявить о нарушении
Возможно, недопонимание произошло потому,что я не написал одно определения. Определения, о котором я думал, работая над рецензией и которое для самого меня, однозначно и понятно.И, которое, я считаю ключевым в становлении любого государства. Это, так называемое, национальное сознание.

То есть,осознание нацией, проживающей не определенной территории своего единства по каким либо принципам.
Неважно каким. Это может быть раса(например,славянская),религия, история, культура, язык,общие победы и др...
Да! Однозначно! Украина - это часть общего народа, единой расы! Даже уточню - славянского народа и славянской расы! Но, позвольте, болгары то же славяне и поляки и словаки. И признавая это, и гордясь этим, тем не менее живут в своих исторически сложившихся странах.
В России такое национальное сознание есть! Даже, у некоторых представителей российского общества, слегка гиперболизированное. Но - не о них. У основы российского общества есть четкое осознание - я россиянин! Как впрочем и у основы польского,болгарского,словацкого,белорусского,немецкого,французского,испанского, датского ..... Продолжить?
В Украине, к сожалению, сознания, что я - Украинец, на сегодняшний день отсутствует!
То есть, конечно, украинец юга Украины считает себя украинцем. Но сильно сомневается в "украинкости" западно украинцев, "прибившихся" после войны.В свою очередь украинцы западных областей, считая себя эталоном украинской нации, глядя презрительно на прочих, вообще не понимают, как у этих "малороссов" могут быть какие то права называть себя - украинцем!

Национальное самосознание или по другому - национальное самоопределение есть единственный фундамент, на основании которого можно построить национальное государство.
И ярчайший тому пример - Соединенные Штаты Америки. При полном отсутствии расового, языкового, религиозного, исторического общего, имея только идею построения страны на основании национального сознания. Ну,и надо сказать,получилось! Но и работа была проделана немалая. И войны не избежали!

Создать Украину было исторически гораздо проще. Даже в тех границах(имею в виду - послевоенных), в которых она сложилась. Для этого нужен был сущий пустяк - работать над ее созданием! Созданием, а не разрушением!

А, для того, что бы Украина чувствовала себя равноправной частью великого народа нужно, хотя бы, чтобы Украина вообще чувствовала себя частью. Единой, целостной частью.
С Уважением D.K.

P.S. Да! Думаю "ТРАХ" нужно возвратить! Но на все Ваша воля! В этом случае - уж точно.Скину почту. Но не в "рецензии", а в личку.



Дмитрий Камино   28.12.2016 23:16   Заявить о нарушении
Всё верно Дима, корме одного но: У меня много родственников, друзей на Украине, со мной сейчас работают люди на заработках оттуда,в Белгородской области они вытеснили всех мамедов и заняли их трудовую строительную нишу. Так все эти люди в один голос пишут, говорят, негодуют на свою власть и вовсе не прониклись фашистскими и националистическими идеями. Они так и остаются Русскими, хотя пока вынуждены молчать ибо фашизм у власти, это более чем серьезно.Наша пропаганда тоже не медом мазана и паскудит описание ситуации в разы.Нет там той ненависти к нам, как это пытаются показать и вызвать наше возмущение. Зачем? Да та же причина что и у них: коррупция несусветная, повальное воровство, распродажа нац достояния. Надо людское сознание и претензии на что-то разряжать, вот и ****ят выше крыши: типа гавкайте на кого угодно, только не на власть.
Ладно, я вообще-то стараюсь быть вне политики, поскольку вижу несколько дальше и глубже первопричины исторических процессов, но иногда и меня пробивает, когда вижу как нас "обувают" как последних лохов.

Деняченко Александр Георгиевич   28.12.2016 23:50   Заявить о нарушении
Все верно, кроме одного но...
Кроме одного??? Но я вижу "но" в каждой строчке!!!

Извините. Опять пробило на "политику". Так, что придется почитать и потерпеть.
Хотя, более чем согласен - обувают и промывают. И знаете - не осуждаю! Правильно делают! Один человек видит немного больше, или два - три. Это мало и терпимо, даже если таких людей будет сто. А если увидят миллионы??? Поэтому, обувают и промывают! И, еще раз, согласен - обидно!

Теперь по "теме". Украинцы на заработках. Вы серьезно считаете, что это нормальная ситуация для страны, когда ее граждане вынужденны выезжать, для того что бы заработать деньги?
Поговорите с ними и убедитесь, что подавляющее большинство просто зарабатывает на пропитание. Не на дома, шикарные автомобили, яхты и кольца с бриллиантом. Нет!Всего лишь, на жизнь, содержание семьи, обучение детей.
И это началось не вчера, не два года назад, после "революции"! Из Украины "на заработки" выезжают уже двадцать пять лет. Здесь повторюсь, для усиления - двадцать пять лет! Четверть века!
И где же тут видна работа по развитию страны, а не ее демонтажу? О чем, впрочем, уже писалось.
Люди не прониклись идеями. Фашистскими или националистическими.
Это хорошо? Да - это хорошо!
А то, что люди вообще не прониклись никакими идеями!? И первой - идеей национального самосознания!? Это, то же - хорошо? Впрочем, и об этом я уже писал.
Они остаются русскими!
Русский - это национальность, принадлежащая конкретной территории. Скорее, они остаются нацией - славянской нацией. И, согласен, на уничтожение которой направленны немалые усилия.
Фашизм у власти!
Ну, извините. Это из какой то "умной" передачи.
У власти - системная политическая сила. Тут слово "системная" означает организованную политическую силу, выполняющую какую либо поставленную задачу.
А за "идею" она ее выполняет (как фашизм или коммунизм), или за деньги - как демократизм, это не столь важно.
Надеюсь, слово "демократизм" Вам понятно. Демократия, в том виде, в котором была придумана и создана, уже давно не существует. И превратилась в очередной "...изм"

Эх, писал бы и писал бы. Хорошо спорить "за политику", когда тебя никто не перебивает. Даже если не слушают или не согласны - все равно хорошо! Но, завтра на работу. С тем и прощаюсь.
С Уважением D.K.

Дмитрий Камино   12.01.2017 22:59   Заявить о нарушении
Здравствуй, Дмитрий! Сижу, улыбаюсь. Анекдот вспомнил: - Нельзя трахать бабу на улице, прохожие советами замучают. Так и политике, каждый разбирается и каждый имеет своё мнение. Действительно - благодатная тема! А потому, ну её...
в общем, понятно куда.
Меня сейчас это уже не волнует, поскольку основные принципы как людских, так и межгосударственных отношений я для себя уяснил, и мусолить детализацию в каждом конкретном случае просто скучно и не продуктивно. Часть из них я изложил в своих публицистических статьях и больше не хочу к этому возвращаться.
Тем более что появилось потрясающее осознание некоторых вопросов связанных с управлением индивидуальной реальностью и принципов взаимодействия с ней. Теперь всё это пытаюсь перевести в логическое построение пригодное для практического применения. Скажу сразу, что в ходе этой работы возникает огромное количество параллельных задач, решение которых не всегда однозначно.
Если всё сложится, то это будет отличное дополнение к Камертону, являясь методическим пособием для практического применения. Тогда не то что политики, но и вся Вселенная будет как на ладони, поскольку вход в Неё именно через индивидуальную реальность.

Деняченко Александр Георгиевич   13.01.2017 09:55   Заявить о нарушении
Кстати о работе: где и кем ты трудишься?

Деняченко Александр Георгиевич   13.01.2017 09:57   Заявить о нарушении
Согласен! Давайте закончим этот бесполезный и бесцельный спор! К тому же - спора у нас и не получилось. И это - очень даже хорошо!
Если, правду-правду, то "политика", в моей жизни и мыслях, занимает очень незначительное место. Понимаю, в это трудно поверить, читая "многострочные" тирады. Но, это так!
Становление, история, общие тенденции развития общества - да! Меня интересуют! Политика в ее "детализации" - нет!
Как говорят: - Кто знает тенденции, тому не обязательно знать детали.

Посему, прошу прощения за излишнее многословие в своих комментариях и благодарю за терпение.

Буду ждать. Буду ждать с интересом Вашу работу. Хотя, если честно, не совсем понимаю, что может быть дополнением к "Камертону". В этом произведении все написано достаточно ясно и понятно. Читается быстро и легко? Нет! Но, для читающего с усердием и мыслью - непонятного нет. Не скрою, есть главы спорные. Например Глава - "Время". При всём согласии с общим определениям я, все же, более привязываю Время к Событию.

Но, и в этом случае, это однозначно, на "эти" темы я не спорю. Это не политика. И каждый имеет право на собственное мнение по мере его собственного осознания. Или, как Вы говорите, через свою собственную индивидуальную реальность.

Единственное, что хочу сказать. А, точнее, напомнить. Как я Вам это уже писал:
- ... на звук камертона, однотонной вибрацией могут отозваться только настроенные струны.
И, методика по практическому применению для всех?
Ни в коем случае выражаю недоверие или опасение. Еще меньше хочу Вас озадачить или сбить с пути. Повторюсь! Буду ждать с интересом Вашу работу!

А насчет работы говорить не хочу. Нет. Образование у меня хорошее. Школа, техникум, университет. Точнее, тогда Университеты еще назывались институтами. А работаю обычным рабочим. Рабочим- электромонтажником. Не подумайте! Не в коем случае этого не стесняюсь. Но.... И не горжусь. Просто, так сложилось. И я это, пусть и со скрипом в сердце, но принял.
С Уважением D.K.

Дмитрий Камино   13.01.2017 20:39   Заявить о нарушении
Ха, коллега! Я всю жизнь электриком проработал. Вечерний техникум, заочный институт и работа в спецэлектромонтаже, пока не развалили. Потом бригадиром эл.монтажников на строительстве домов в Белгороде и области. А здесь, на Кавказе уже сам на себя работал, шнуруя местным бабаям их коттеджи, пока не надоело и на пенсию не вышел.
Что касаемо методички, то это только пока в мечтах, поскольку я сам еще слабо представляю как это может выглядеть и до чего я еще додумаюсь. Но в случае удачи, то думаю что случайные люди просто не смогут понять о чем речь, если вообще смогут прочитать до конца.

Деняченко Александр Георгиевич   13.01.2017 22:02   Заявить о нарушении