19 Утопаем в психах!

  С утра Брэду в торжественной обстановке выдали внушительный пистолет, по всей видимости, полувекового возраста с макияжем ржавчины на стволе. Майор по кличке "Кобзон" заливисто пропел: "Борись с преступностью ты, Брэд, - пускай не будет больше бед!" Все собравшиеся бурно зааплодировали, Брэд элегантно поклонился, артистически тряхнув хвостом, и пошёл вместе со старлеем в его кабинет.
  -Береги этот пистолет, Брэд, - состроив благоговейную гримасу, попросил старлей, - из него ещё Чапай стрелял. Это реликвия планетарного значения!
  -Если ты не против, я оставлю эту великую реликвию в твоём офисе.
  -Спасибо за оказанное доверие, Брэд, и отдельное спасибо, что присвоил моей конуре громкое звание офиса. Я, собственно, как раз намеревался приобрести штангу, но теперь, когда у меня есть ЭТО, штанга мне уже без надобности, - и старлей, поднапрягшись, несколько раз согнул руку в локте с ветеранским пистолетом.
  -Что у тебя за красные пятна на обоях? - осведомился американец.
  -Я тутова тоскливыми вечерами лишних людей ликвидирую. Сразу двух зайцев убиваю: и с криминалом борюсь, и разгоняю грусть. Уборщица не успевает кровь смывать, потому что я работаю быстрее, чем она.
  -Тебе надо поменять обои, - веско поучал Брэд.
  -У меня очень напряжённый график жизни: я либо работаю, либо отдыхаю, либо то и другое одновременно. А поклейка обоев - это и не работа для меня и тем паче не отдых. Впрочем, когда я отыщу подходящего дурака, который согласится этим подзаняться, всё склеится как надо. Кстати, что ты делаешь сегодня вечером, Брэд?
  -Во всяком случае, не клею обои, - тревожно покосившись на старлея, объявил собеседник.
  -Что мы всё как замшелые домохозяйки об обоях трепемся? Поехали лучше к нашим друзьям на Петровку. Может, случилось чудо юдное, и легавые гаврики раскопали какую-нибудь отличную улику. У тебя есть проездной на метро, Брэд?
  -Нет. А у тебя разве нет машины, старший лейтенант?
  -Гаишники отобрали права полгода назад. Я им пытался втолковать, что на спецзадании, потому скорость превысил. Но они нашли к чему придраться - пьяный, дескать. Машина, говорят, не средство передвижения для передвигающихся на спиртовом топливе. Суки с палками! Это прям вредительство какое-то, как при Совдепе. Но перейдём лучше к более эстетическим диалогам. Знаешь, Брэд, я тебе почти завидую - многие считают, что московское метро - самое красивое. Я в других метрах не катался, так что ни подтвердить, ни опровергнуть данную информацию не могу. Моё личное мнение заключается в том, что катание в нашем метре - не самое сладостное блаженство, из тех, что доступны на этом свете. Но тебе лучше позитивно настроиться на экскурсию по неописуемым красотам. Впрочем, я уже передумал - побалую тебя метром в другой раз - мы пойдём пешком.

             ******************************************

  -Мы утопаем в психах. Это как зыбучие пески, только с нечленораздельными криками, орангутанскими мордяхами и справками о нахождении на учёте в ПНД. Пригож сегодняшний денёк, но не присяду на пенёк, - охал милицейский майор, - некогда: дюжина с крышей отутюженной дала явку. После резонансных жмуров всегда так - Петровка становится филиалом Кащенко. От крейзиков рябит в глазах. Один с Сахалина приехал, "убивец я!" - кричит, совесть его замучила, бедняжку.
  -Совесть вещь замечательная, когда не сопряжена с психическими расстройствами, - назидательно проговорил старлей.
  -Все они в некотором роде плагиаторы. Хотят прославиться за счёт чужих злодеяний, - презрительно фыркнул майор, - мы могли бы выбрать из них самого презентабельного и закрыть на радость звёздно-пролетарским массам. Пенитенциарная система не может противиться сакральному демократическому праву человека сесть в тюрьму. Так нет же! Начальнички совсем сбренданулись! Не годны им психи - ищи улики! Такого ещё на моей памяти не бывало - какая-то ахинея ахинительная! Я уж полмесяцары не бухал, - понизив голос, поделился секретом майор, вызвав сочувственный взгляд старлея, - сгораю без спирта на работе. Я всё, конечно, понимаю: "наша служба и опасна, и трудна", но напиться всё же нужно иногда! А тут ещё эти шизы все нервы сгрызли!
  -У вас тут прям фабрика звёзд, в натуре! Куда ж вы их пристроите?
  -Попытаемся какие-нибудь мелкие висячки-червячки на них скинуть. Раз сами явились ко двору - не пропадать же добру! С паршивой шизяры хоть глухарей пару. Главное, чтоб они потом на суде не вздумали орать: "Я убийца знаменитостей!" Енто будет полный трындец! Так что не боись, старлей, куда-нибудь их да пристроим! Тех же, что ни на что не годны, даже на самую лажовую фигнятину, вечерком погрузим оптом в психовозку и, как говорится, вэлком в палату №6, - и майор продемонстрировал чекистам недюжинное знание матерной лексики, - кстати, старлей, чуть не забыл сказать - помнишь волосок, который случайно оказался прикреплённым к пиджаку Гейса вместе с бумажкой? Так вот наши эксперты провели экспертизу ДНК и он полностью идентичен с одним из волосков, найденных в квартире Порохова. Остаётся только поймать лиходея - а необоримая улика уже есть!
  -А вдруг убийца специально подбрасывал на места преступлений чужие волосы? - каверзно усмехнулся старлей.
  -Про чужие волосы мы не подумали, мы с таким ужасающим по цинизму коварством покамест не сталкивались, - честно повинился майор, - зато у нас намедни с чужими фотками в паспортине типчик выискался. На нужной странице была и его рожа, а на остальных - другие, в том числе женские. "Почему посторонние хари в документе?" - интересуемся. А он: "Они мне не посторонние, это моя семья. Хочу всегда ощущать её присутствие - вот и вклеил".
  -И что вы с ним сделаете? - заинтригованно спросил Брэд.
  -Да ничего! На таких дураков даже законы не писаны!
  -Всё-таки повнимательней работайте с психконтингентом, - посоветовал старлей, - среди них может затесаться всамделишний убивец. Ведь он сектант, а следовательно неотличим от шиза!
  -Мы весьма и весьма на сие уповаем, но тут такие кунсткамерские чудилы у нас развелись, которые даже кошке не свернут бошку.
  -Из кунсткамеры прямо в камеру, - шутканул фсбэшник.
  Они проходили мимо полуоткрытого кабинета, в котором старлей зорким глазом чекиста углядел интеллигентного юношу в очках, с бакенбардами и ... во фраке!
  -Это ещё что за Пушкин с опушки?
  -Мелкая рыбёшка-аферёшка. Рассылал артистам по электронной почте письма с требованием 1000 рубликов за их неубиение. Подписывался ничтоже сумняшеся: "Убийца знаменитостей". Впрочем, штука - это по-божески.
  -А у юноши доброе сердце! Ужель посадите мальчонку в острог за жалкую тысчонку?
  -Да нет, скорее всего, отпустим, ежели по-братски поделится уже собранной суммой. Мы креативному классу не супостаты. Кстати, у нас тут имеется для вас настоящий эксклюзив, мистер Вратель, - и майор так энергично подмигнул, что даже уронил фуражку.
  Они прошествовали в помещение со стеклянной стеной, через которую был виден соседний кабинет. Там горделиво восседал на стуле, закинув ногу на ногу, худой как червеподобный человечек лет тридцати пяти с причесоном Пьера Ришара.
  -Когда я кончал Джона Кеннеди, я смотрел ему прямо в глаза, - бесстрастно признавался "Ришар".
  -Наверное, услыхал по ящику про убийство американца и припустил бегом к нам. Что называется, не разобрался шиз. Запутался в американцах. Кеннеди, Гейс - один хрен-с, - расхохотался майор.
  -Этого изувера придётся отдать Брэду - убийство Кеннеди вне нашей юрисдикции, - огорчился старлей.
  -Офигительно жаль! - вздохнул майор, - нам без него зело скучно будет.
  -Ну а расследование у вас продвигается? Помимо утех с ненормальными, есть приятные моменты? - выведывал старлей.
  -Может, и продвигается, - майор задумчиво почесал небритую щёку, - а, может, и нет. Но это дело на особом контроле и мы каждый день собираемся - человек эдак 20 лучших, я бы даже сказал избранных, сыскарей и устраиваем мозговой штурм.
  -Мозговой штурм? - участливо переспросил старлей, - мы с Брэдом тоже ежедневно штурмуем мозги, однако те покамест не сдаются! Мы будем поддерживать с Вами контакт, ежели нароем что - дадим знать, но и Вы нас не забывайте, товарищ майор!
  -Мы вас никогда не забудем! - торжественно пообещал майор.
 
                **************************************

  Вернувшись с Петровки, старлей обложил Брэда увесистыми томами уголовного дела, и комната погрузилась в сомнамбулическую атмосферу вдумчивого чтения. Сам же многоопытный работник спецслужб, напутствовав напарника словами: "читай, книгочей, не жалей очей!", примостился у окна и, с отрешённым видом глядя в даль и размышляя о деле, вырвал несколько волосков из своих усов, а один из волосков даже порвал пополам. Впрочем, так как он не приходился потомком старику Хоттабычу, расследование от сей манипуляции ничуть не продвинулось. 
  -Я хочу поведать тебе очень поучительную историю, Брэд, - прервал старлей затянувшееся молчание, - давным-давно, когда я был ещё начинающим старлеем, числился у нас в "Фирме" один капитан по кликухе Весельчак. В одно прекрасное утречко он хохмы ради вымазался кетчупом и лёг с пистолетом в руке на коврике у генеральского кабинета. Такой весь из себя бездыханный - типа застрелился. Выходит, значит, пузатенький генеральчик после блиц-секса с секретаршей, а тут такая фиговина валяется! Он-то человек военный, не запаниковал, а молча, насупившись, изучал обстановку, а ничего не подозревающая секретарша, выходя вслед за начальником, споткнулась о "труп", чуть не грохнулась на него, заверещала, заметалась. Через полминуты было не протолкнуться от кишмя кишаших федералов. Подоспел врач. Тут Весельчак, понимая что сочный фокус вот-вот раскроют, вскочил и как закричит: "Попались! Попались!" Само собой, без гематом и пустяковых переломов он в тот томатно-матный день работу не покинул: не судьба, а назавтра ещё более потешный курьёз приключился: опять секс-сеанс, опять выходит генерал, опять окровавленный офицер разлёгся на коврике! Прям "день сурка" по-чекистски! Только офицер другой. "Что за падлы! - заорал генерал на всю ивановскую, - секретарше спокойно засадить не дают!" Орёт и ногами очередного незадачливого шутника пинает. А тот и вправду застрелился! Такая знатная веселуха была! А генерал с тех пор завязал с секретрахом, так что, смело можно констатировать: нравственная обстановка в нашем учреждении стала чище.
  -К чему ты мне всё это рассказал, старший лейтенант? - ошеломлённо проронил оторванный от штудирования бумаженций Брэд.
  -Просто так - к слову пришлось, - безмятежно брякнул старлей и, повернувшись к окну, продолжил раздумчивое усодёрство.

 


Рецензии