Тьма

Ослепительная бледная луна тонула в бесконечном океане звезд. Глубокая ночь. Кругом тишина, лишь вдали слышится гул проезжающих машин. Огромный ворон пролетел мимо и уселся на соседнее надгробье. Если же говорить о соседней могиле, то за ней давно не ухаживали, она частично провалилась, проржавевший красный крест кренился к земле, гигантские сорняки выглядывали из-под ограды. Проржавевшая табличка потрескалась, но, не смотря на это, я смог разглядеть обладателя могилы. Галина Николаевна. Сегодня бы ей исполнилось бы восемьдесят лет. Юбилей.
Что же я делаю на кладбище столь поздний час? – спросите вы. Что ж, отвечу, я решил провести эту ночь с моей девушкой, ныне покойной. Она погибла почти полгода назад. Шла вдоль железнодорожных путей, переходя на другую сторону, не заметила приближающегося на большой скорости поезда. Она погибла мгновенно, без мучений, от своей невнимательности; в тот злосчастный день, в ее наушниках играла тяжелая музыка, к тому же она сидела в ICQ. Возможно, даже я виновен в ее смерти, ведь в тот день мы с ней активно переписывались…
Я медленно опустился на прохладную землю и прижался спиной к надгробью. Холодный гранит облизывал мою спину, по всему телу пробегали мурашки. Я закрыл глаза на пару минут, чтобы мысли собрались в единую кучу, а не блуждали в сознании. Открыв их, я огляделся. Меня окружали живые цветы, расположенные полукругом, а в центре находилась лампадка. Красные тюльпаны. Как же Марина любила их… Все подокольники в квартире были заполнены исключительно тюльпанами.
Я вынул зажигалку и поднес синеватый огонек к лампадке. Мне было плевать на охранников, которые могли бы заметить свет и с которыми у меня могли бы быть проблемы. Прикурив, я выпустил обильный дым изо рта. Дым рассеялся не сразу, полетел вперед и исчез из вида.
Спустя несколько минут я достал початую бутылку коньяка из дорожной сумки. Коньяк был не самым лучшим, не высокой выдержки. И кто бы мог поверить в то,  что я буду сидеть один, глубокой ночью на кладбище, у могилы своей девушки и пить отвратительный по вкусу и качеству коньяк. Но все было, к сожалению, именно так. Я пил его малыми глотками и смотрел на луну. Вдруг мне предвиделось очертание лица Марины на луне. Она улыбалась мне, а я улыбался ей. Неожиданно ворон, который так и продолжал сидеть на надгробье Галины Николаевны, взмахнул крыльями и пронзительно каркнул, я же отвлекся на него. Его черные глаза смотрели на меня, блеск луны отражались в них. Ворон внезапно взлетел, нарезал несколько кругов вокруг меня, будто раздумывая атаковать меня или нет, наконец, он так и не пришел к консенсусу, устремился в мою сторону, громко каркнул и, унеся прочь. Я достаточно долго смотрел ему в след. Он уже был далеко, а мне так не хотелось этого признавать. Но все же я остался в полном одиночестве. А это было, для меня не так плохо… Я вновь обратил свой взгляд на луну, но уже не увидел лица Марины. Тяжелый выдох вырвался из моих легких.
Выпивая новые стопки, я вспоминал наши вечные споры с ней. Вера. Судьба. Бог. Она в свое время пыталась мне втолковать, что все это есть, я же как принципиальный нигилист отрицал любое ее утверждение, порой очень долго продолжались наши дискуссии. Помнится, мы долго спорили о вере. Марина утверждала, что Бог существует и что он следит за нами, а главное, оберегает нас. Но где был он, когда тебя ни стало? Почему он не смог спасти тебя? С тех самых дней я окончательно перестал в него верить. Сейчас приходит в голову одна из любимых фраз Марины - Что Бог ни делает, все к лучшему. Кому лучше от ее смерти, ведь она никогда ни кому не сделала ничего плохого. Марина была душой нашей компании и моей душой. Напрасно она была фаталисткой. Разве это ее судьба уйти молодой? Сколько тебе еще предстояло сделать, какие жизненные пути открывались перед ней…  Я долго не мог поверить, что она ушла от нас столь раннем возрасте.
Прошло полгода, а мне каждый день страшно возвращаться домой. Пустая квартира давит на меня с невероятной силой. Ее фотография в траурной ленточке стоит у меня в прихожей. Каждый день ее взгляд прожигает мое сердце. А я так и не смог снять траур. Как же мне не хватает тебя, Марина…

- Эй, паршивец, ты как? – кто-то активно бил меня по щекам. Я открыл глаза и увидел недоуменное лицо моего лучшего друга. Яркий свет солнца бил мне прямо в глаза, в сознании сначала потемнело, спустя секунды глаза постепенно стали привыкать. Рядом с Максом стояла Марина. Я приподнялся и пристально взглянул на нее.
- Жива, - медленно по слогам произнес я и обнял ее. Марина посмотрела на Макса, который в свою очередь покрутил пальцем у виска и похлопал по шее. Но мне было уже все равно.
Я был несказанно счастлив, что ее смерть была просто моим больным воображением. Возможно, на подсознательном уровне я очень сильно боюсь потерять ее. За это время что я пробыл в плену у своего подсознания, я ощутил, на сколько она мне дорога…
Мы медленно зашагали к выходу из парка. Макс долго искал урну, дабы выкинуть пустую бутылку. Подходя к метро, я заметил кафешку, название которой было “Луна”. У самого подъезда, когда я доставал ключ, Марина протянула мне фотографию.
- Это выпало из твоего кармана, - прошептала она, - не теряй больше, – это была фотография, на которой была запечатлена она сама.
- Марусь, я тебе сейчас задам наиглупейший вопрос, хорошо? – девушка кивнула в знак согласия – Тебе имя Галина Николаевна о чем-то говорит?
- Это твоя теща, дурак!!! – мы вместе расхохотались в полный голос.
Де жавю какое-то…


Рецензии