Шкатулка

   Ярмарка была полна народу. Народ, как саранча налетает на посевы, налетал на прилавки и сметал все со столов, оставляя лишь довольно ухмыляющихся продавцов, медленно пересчитывающих деньги. Детвора со смехом  носилась друг за другом, играя в  недавно придуманную кем-то игру. Крепкие, молодые парни собирались возле столбов с различными яствами и дорогими вещами на самой верхушке и по очереди старались достать их. «Оогогого» - кто-то добрался до макушки, сорвал пару сапог и съехал вниз. «Эх» - кто-то соскользнул со столба, добравшись только до середины. «Хахахаха» -  кто-то, не поднявшись даже на метр, сорвался, упал на пятую точку и непонимающе хлопал глазами по сторонам.


   Среди прилавков, смотря по сторонам ищущим цепким взглядом, быстро шел толстый, богато одетый дьяк. Узорно расписанный посох в его руке оставлял аккуратные круглые следы в белом свежевыпавшем снегу. А за дьяком, кое-как поспевая, плыла огромная гора красивых, дорогих вещей. Иногда дьяк резко останавливался, внимательно всматривался на прилавок (чтоб получше рассмотреть товар), несколькими широкими шагами , расталкивая прохожих, подходил к продавцу и говорил: «А почем этот кубок? Сколько?  А подороже нет ничего? Мне нужно САМОЕ дорогое! Подсвечник? А он сколько?» - затем внимательно оглядывал  только что подоспевшую гору вещей - «А, ладно! Давай!». Расплатившись, он быстро продолжал свой крестовый поход.

- Эх, не понимаешь ты, что САМОЕ дорогое у человека! - осипшим женским голосом говорили вещи.

- Молчи, дура! - рычал дьяк. - Много ты понимаешь! - затем вновь подходил к следующему прилавку и спрашивал. - А что у вас самое дорогое?

- Ну сколько можно, батюшка!  - сдавленно стонали вещи.

- Сколько скажу - столько и можно! - шипел через плечо дьяк, а затем вновь возвращался к своим делам.

- Вот, посмотрите на наши тарелки! - улыбчиво говорил продавец!

- Заморские?

- Конечно!

- Беру - кричал дьяк и, кидал на стол нужную сумму и уходил дальше. «Оогогого» - раздавалось вдали.

   Так обходил ярмарку старый дьяк, пока не уперся в каменные стены какого-то дома, служившего концом ярмарки. Дьяк быстро поглядел по сторонам и, не увидев ни одного прилавка, уже было развернулся в обратную сторону, когда его окликнул голос: «Добрый день!» - дьяк быстро развернулся. В дальнем углу стены, в самой тени, стоял высокий худой человек на вид лет тридцати. Из-под высокого цилиндра его были видны длинные черные волосы, на острый нос были надвинуты такие же черные, как вся его одежда и тонкие усики, очки. Пальто до колен, брюки и туфли дополняли его и без того  странный и настораживающий вид. В руках он держал какой-то прямоугольный предмет среднего размера, прикрытый черной шелковой тряпкой.

- Чего тебе? - зло прорычал дьяк: не нравился ему этот мужчина. В особенности, его странный наряд.

- Обещаю, я не займу у Вас много времени! - улыбался мужчина. - Я внимательно следил за Вашим передвижением и запросами и решил сделать Вам небольшое предложение.

- А что у тебя есть САМОЕ дорогое? - заинтересовался дьяк.

- ДА ты совсем сдурел, старый! - вещи вдруг упали на снег, и под ними оказалась толстая, скудно одетая женщина с красным лицом. - Ты вообще не видишь, с кем разговариваешь?

- Молчи, дура, когда мужики разговаривают! - взревел дьяк и ударил ее посохом.

- А что у Вас есть САМОЕ дорогое? - и вновь загадочная улыбка коснулась губ незнакомца.
Дьяк осторожно  снял с пояса кошель с деньгами, на что мужчина ответил диким хохотом:

- Да спрячьте Вы деньги! Я Вам про ДРУГОЕ говорю!

- Чего тебе еще? - настороженно спросил дьяк, но деньги все же не спрятал.

- Всего-то одну простую вещь! Но вначале я Вам покажу то, что Вы можете получить за такую малую цену.

   И мужчина протянул вперед, на свет, таинственный предмет и сорвал тряпку. «Оогогого» - раздалось вдали. «Ах» - выдохнула женщина. Дьяк промолчал и лишь глаза ее зажглись странным светом. В руках у незнакомца оказалась шкатулка зеленого цвета со вставками из красного дерева и обрамленная золотыми узорами и богатыми янтарями.

- Шкатулка сделана из малахита, золото - самой высочайшей пробы! А какие здесь
бриллианты и алмазы! - мужчина закатил глаза.

- Сколько? СКОЛЬКО? - жадно прохрипел дьяк.

- Всего ничего! - глаза незнакомца странно блеснули. - Всего две вещи: Ваша и ее души!

- Сгинь! - взвизгнула женщина и принялась креститься и плевать через левое плечо. - Чур меня, чур, нечистый! СГИНЬ! Батюшка, ну что ты сто… - она прервалась, как только посмотрела на дьяка. Старец с задумчивым взглядом, почесывая свою длинную белую бороду, смотрел на незнакомца. - Господи, да ты совсем сдурел, старый! Ты что, решил бесу ду….

- Да замолчи ты, наконец, дура! - взревел дьяк и хорошенько стукнул женщину по лбу.
Женщина тихонько вскрикнула, схватилась за лоб и замолчала. Дьяк еще с минуту смотрел на мужчину, а затем проговорил:

- Хорошо, я согласен!

   «Хахахахаха» - смеялись парни вдалеке. Улыбка незнакомца стали еще загадочнее:

- Ну, что ж, тогда посмотрите вот сюда! - и открыл шкатулку.

   Из шкатулки вырвался яркий, белый свет и накрыл дьяка и женщину. «Мама!» - успела только выдохнуть она, и бездыханное тело ее упало на землю. Улыбка мужчины стала еще более широкой, но она обмякла, стоило ему лишь взглянуть на дьяка, во взгляде которого были видны нетерпение и жадность.

- Дай сюда! - наконец, зарычал старик и вырвал из рук незнакомца шкатулку. Мужчина даже не сопротивлялся: он был весь в потрясении; глаза были навыкате, а рот раскрыт и челюсть болталась на уровне груди. - Понапридумывал тут еще: душа ее! Душа твоя! Тьфу! Еще раскрыл шкатулку и стоит, как дурак! Стоит и улыбается! Ну что за народ пошел! - ворчал себе под нос дьяк, закрывая шкатулку. Затем дьяк подошел к женщине и тихонько пнул ее в бок. - Вставай, дура! Нашла где разлеживаться! - он пнул еще раз и посильней, но реакции никакой не было. Он задумчиво перевел взгляд на вещи, затем опять на женщину. Постоял немного и пошел к выходу , зажимая шкатулку между боком и левой рукой, оставляя позади шокированного мужчину.

   «Эх» - раздалось вдали раскатистый крик парней. ©


Рецензии