Наперсточники в Эрфурте

     То, что увидели Олег с Юлькой в городе Эрфурте, если бы кто рассказал, не поверили бы.

В большом культурном центре столицы Тюрингии, да еще в такое интересное, историческое время 1990 года, когда мирный крах режима ГДР предоставил шанс воссоединения земель Германии.

В Эрфурте наши герои были часто, это всего лишь двадцать минут езды от Веймара на электричке.

Олег еще с вечера, аккуратно под хорошим освещением, простым карандашом делал из просроченных  ж.д. билетов, абсолютно годные.
Наивность немцев и безнаказанность Олега, какой-то не объяснимый азарт, способствовали этим действиям.
Они эти деньги отдавали немцам, только не в ж.д. кассы, а в Митропу, где заказывали по приезду в Эрфурт пиццу, кофе и пиво, это был на тот день их завтрак, обед и ужин.

Город Эрфурт намного больше Веймара, со своей оригинальной исторической изюминкой. Сплошные кварталы невысоких домов с церквями и множеством магазинов, узкие улочки по которым идут трамваи, были пересечены каналами рек.

Вот и двенадцать часов дня, социальные службы привезли в термосах, на площадь, к универмагу Сentrum, еду для малоимущих немцев, такой себе перетертый картофельный супешник, с порезанной туда сосиской.
          - Есть можно, чтобы не умереть с голоду.
Сказав, улыбнулись друг другу Олег с Юлькой. 

Здесь же на площади собралась толпа зевак.
Западники продолжали повышать экономику страны и делать деньги на восточных немцах, поэтому раскладками с уцененными с запада шмотками и толпой русских возле них никого было не удивить.

Когда наши герои подошли поближе, с удивлением увидели, что не доходя десяти шагов до универмага Centrum, возле фонтана, работала бригада наперсточников. Ну а соответственно к ним в круг из рядом собравшейся толпы тянулись руки наивных немцев, тыкая сотенные купюры марок.

От куда была бригада, из польши, русские или немцы неизвестно, но не смотря на большой риск работали слаженно.
Накал азарта стоял приличный, настолько все желающие участвовать были уверены в своем выигрыше.

Юлька тут же поддалась соблазну, поверила в легкие деньги и стала умолять Олега дать ей сто марок.
         
          - Я сейчас выиграю, 
          - Выиграю,
          - Вот увидишь...,
стала под впечатлением пищать своим милым голосочком она.

Да, уж, качественно пришивают рукава в куртках, подумал Олег, когда стал тянуть Юльку из толпы зевак, подальше от круга.
      
          - Нам нужно уже идти,
          - Еще ехать домой,
не на шутку злился Олег.

На Дом Плац, где соседствовали друг с другом два собора, католический и православный, так-же по выходным проходила живая торговля. Здесь стояли битком набитые фуры с аппаратурой: телевизорами, видеомагнитофонами, аудио кассетниками и другой бытовухой. Таких "всемирно известных" брендов, как «ANITECH», «UNIVERSUM», «SCNHEIDER», которых во всем Мире ни кто не покупал.

Большущие очереди вереницей занимали почти всю площадь возле костела. Наши покупали аппаратуру, даже не проверяя, что в коробках, настолько люди легко расставались со своими кровно заработанными сбережениями. У каждого было только одно желание, побыстрее их лишится и хоть на что-то потратить.

Русские и не только, хватали все, потому, что перед обменом восточных марок на западные, была сплошная неизвестность и ходили разные слухи. Что денег, может на всех не хватить, что сначала, конечно будут обналичивать немцев, а затем в самом конце, что останется уже нашим. Как будут индексировать, один к пяти, к трем, неизвестно.

Почему то все были абсолютно уверены, что одну восточную марку к одной западной, русским не обменяют.

Сотрудники Олега с Юлькой использовали возможность знакомства с немцами, которым раздавали при этом на обмен немалые суммы с тремя нолями.
В конечном итоге они много потеряли, потому, что немцам меняли по возрастным категориям определенные суммы, только самым пожилым один к одному. 

На всех повлиял глобальный исторический фактор и наши ребята были не исключение. Нужно было иметь большую выдержку и терпение, пережить это время и не польститься на покупку какой ни будь не нужной вещи в быту.

Но время всегда лечит и все раскладывает по своим полочкам.
          - Боже мой, какие мы были молодцы, что не пошли на эти авантюры,
жаловалась Олегу Юлька.
          - Я не знала уже, что и думать, все кругом все покупают, тащут и тащут.               


Рецензии