Комплимент для еврея

             Комплимент для еврея

....................Был во Вьетнаме - там тоже жидов не жалуют, хоть там их и нет совсем...
................................(АПН.  Из комментария читателя к статье об антисемитизме)
      
        По национальности я еврей.  А моя невеста – русская. Нередко ей бывает неловко  за  своих соплеменников, которые прямо или косвенно выказывают негативное отношение к евреям. Я всегда ее успокаиваю: «Не сокрушайся сердцем,  ведь  мне не обидно, а в глубине души даже немного приятно. Бывает, знаешь, иногда приятно, когда тебе завидуют.  Конечно,  это  постыдное чувство...».
      Однажды что-то на меня нашло, и  я объяснил ей это более подробно. Вот,  что я сказал.
      Думаю,    проявление  нелюбви – это своеобразный комплимент  евреям.   Это неосознанное, переданное чуть ли не на генетическом уровне, принятие нашего первородства (у Создателя еврейский народ - первенец),  а  также признание Высокого предназначения, а именно  –   обязанности  нести  Божественное начало всем людям...   Объективно глядя на мир, можно понять, что у каждого народа  свое предназначение, и повода  для обид нет.  Между тем,  имеющий чувства нормальный человек...  он  –   не теоретик   и   смотрит  на  мир проще.  Чего же  мне, старшему брату (еврею),  на  своего младшего  брата (нееврея)  обижаться?  Разве  непонятно, он тоже любит Отца  и ревнует  его  ко  мне.  Нет-нет,  я  понимаю  и  не обижаюсь.
    Не подумай,   я  не оправдываю  Холокост  и  веду  речь о  сколько-нибудь деликатном проявлении  чувств... 
    Моя невеста все поняла.  Ведь любить  –  значит понимать.  Наверное,  я  скоро женюсь...


Рецензии
У большинства евреев понятия избранный народ ведет к серьезным недоразумениям для них самих ,если они забудут условную природу договора ,заключенногос пророком Моше от их имени и для неевреев ,если они увидят в этом заботу Творца только для детей Изралилевых .Суть этого заключается в том ,что евреи призваны сыграть особую роль в намерениях Соцдателя в отношении всей земли . Речь идет не о том ,что евреи лучше , чем другие люди . Так же как священники , которые представляли людей перед Творцом , тоже не были лучше как весь остальной народ . Просто они были призваны выполнять свою задачу . Задача евреев - быть святым народом ,стоящим отдельно . Тора книга Шмот , Тора была предложена всем народам, но только Израиль принял ее , в основе этого выбора любовь Творца ,а не достоинства евреев . Но возникает вопрос ,почему Творец выбрал евреев ? Я думаю ,что все величайшие открытия , достижения человечества были сделаны отдельными людьми ,живущими особым образом . Творец должен был доверить Свой выбор еврейскому народу с его особым жизненным опытом .Возможно в планах Творца было через евреев сделать иудаиз мировой религией ,но увы евреям эту задачу выполнить не удалось . Может быть поэтому Творец так жестко наказывает евреев .
В одной еврейской майсе расказывается , как отчаившиеся евреи обратились с вопросом к Создателю ,почему Он их так жестоко наказывает ? Творец им ответил , потому что Я выбрал вас ,вы Мой народ ,Я хочу что бы вы сохранили свою веру ,свой договор заключенных со Мной ,Я очень вас люблю . Евреи согласились ,но попросили Творца любить их чуточку поменьше . Корни антисемитизма ,как я считаю заключаются в том ,что это кара Творца евреям за то ,что они порой забывают свой заключенный союз с Ним на гор Синай .

Владимир Ростовский 2   08.10.2023 09:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.