3

...Странно как-то все вышло...Когда я уходил,мне показалось,что Зинаида Федоровна заметила меня:она перекрестилась,смачно сплюнула куда-то в сторону и шепотом выругалась.
 Я бежал.Все-таки начался дождь.Пусть мелкий,но противный(лужи-то от этого не меньше).А у лесополосы так вообще "болото".А мне предстояло пробежать по ней(практически) 2 километра.Не абы что,конечно,но по такой дороге...Я падал,смеялся,плакал-это было похоже на истерику.Я знал,дороги назад мне уже нет:нянечки,наверное,сейчас уже отмечают вместе с директрисой мой уход.конечно,камень с души.Они бы давно перевели меня в другое место,где не знают моей истории,но,наверно,не могли,по тем причинам,что заведующая постоянно жаловалась(видно какому-то начальству,судя по ее телефонным разговорам)на недобор.И как бы смотрелось на этом фоне мое "высиление"?Так то оно так,но я никогда не мог понять,что значит "недобор"?Ведь это же хорошо-значит многие дети посапывают дома в своих кроватках,а рядом мама и папа.Не знал я тогда еще,что чем больше детей в ее подчинении,тем больше денег она получает(неофициально,конечно).Естественно,не во всех детдомах так,но в нашем,как ни прискорбно,все так и было(разве что вывеска не висела "прием детей").
 Вот он,наконец-то-дом Ефимыча!Странно,почему горит свет,ведь уже поздно?
 Я пролез под прогнившим забором и подошел к двери,она(опять же,странно)была открыта.Насторожило меня:Ефимыч курил(впрочем как и обычно),но нестряхнутый пепел уже доходил до пальцев,а он сидел и молча глядел в одну точку.
 Наконец он меня заметил и сказал:
-Тебе чаво надобно?Иди уже...И без тебя проблем...
(на самом деле он-добрый,просто стиль у него такой,что ли).
 Он не понимал,наверное,что на улице уже глубокая ночь.
-А я,старик,умираю,-неожиданно сказал он.-медсестра приезжала,сказала:все-кердык!Да будь эта болезнь неладна!Врач ее послал,чтоб мне в глаза не смотреть,заср...ец!Вот так-то,-он прокашлелся и тихо добавил-Я не думал...Как-то это...Вот ушла...Сижу...
 Дед затянулся,пальцы,естественно,обожгло и он выругался.
 Он затушил остаток сигареты,а я спросил:
-И ты вот так с тех пор и сидишь?
-Как видишь...Не думал я...А ведь у меня за всю жизнь даже ребятенка не было,чтоб поняньчить...Что сделал?Что успел?
-Ты добрый,-сказал я.
-А что мне доброта,старик?Мал еще ты,наивен.Никому это нынча не нужно.Добрый...И что?Чаво я достиг-то?
-Это не главное,-перебил я.
-Не главное...-повторил он-Зеленый ты пока...В мечтах живешь,с фОнтазию...А здесь жизнь реальная,старик.
 И тут я,не выдержав,заплакал.
-Ты чаво?-вдруг встрепенулся он-Что ты меня старого пня слушаешь?!Полноте!Даст Бог,у тебя судьбинушка лучше будет:женишся еще,деток нарожаете.
-Не будет!Ничего не будет!-забил я ногами-Не знаешь ты!ничего не знаешь!-и я залился еще больше.
 Прорвало меня.Обо всем я поведал Ефимычу,ничего не скрыл.До утра с ним разговаривали(если это можно так назвать-говорил только я,он слушал).Я говорил,говорил...Так мы и заснули.Было,наверно,часов 7 утра(у Ефимыча-то часов нет).
 Я проснулся после обеда,скорей всего,спать хотелось,жутко.Но я заметил,что деда нет и закрались подозрения:сбежал он,прожить последнии месяцы нормально хочет...Конечно,кому я такой?..Никакое родство душ не поможет.
 Так я и сидел в радумьях возле березы(кстати,Ефимычем посаженной)на скамейке до позднего вечера,пока вновь не заснул...


Рецензии