Призрак любви

Каждую ночь мне стали сниться сны, я не спал, а жил в них. Вернее моя теперешняя жизнь  начиналась лишь во сне. Утром и днем я был обычным офисным трутнем: ел, ходил, составлял отчеты, разговаривал с клиентами, но ничего не трогало мою душу. Зато с каким желанием и наслаждением я каждый вечер закрывал глаза. Мне снились сны, они были разные, но их объединяло одно: огромная сонная северная река, медленно несущая свинцовые воды к диким берегам и девушка. Да, именно девушка!

Я всегда слышал её голос, она звала, она просила меня о помощи. Я пытался её увидеть, мне казалась, что она где-то рядом, еще немного и я раскрою тайну своих снов, но наступало утро, в окно пробивался холодный робкий лучик света, и все пропадало, растворяясь как мираж.

Каждое утро меня мучил вопрос: здоров ли я? Не требуется ли мне самому помощь? Я подолгу рассматривал себя в зеркале. Разглядывал цвет радужки, внимательно изучал изгиб губ и форму носа, словно в них была скрыта отгадка моих ночных полетов. Я не сомневался, что её необходимо найти и спасти. Она просит о помощи. Но как это сделать?

Я купил сонник Миллера и внимательно его изучил, но Миллер не видел такой огромной реки, и его никогда не звал таинственный голос девушки. Я пролистывал его пустую книгу и не находил ответа.

А, быть может, окружающие меня девушки просят о помощи посредством снов?
Я перебирал в памяти всех знакомых, анализировал, старался подловить любую мелочь: во что они одеваются, каким цветом подкрашивают губы, и какой рукой прикрывают рот, когда смеются, слушая мои откровенно пошлые и двусмысленные анекдоты.
Быть может, она где-то рядом и тоже ищет меня?! Нас разделяет какой-то пустяк: одна смска, один случайный звонок, один «привет» в аське. Возможно, девушка меня ждет, плачет ночами, грезя мной. Так же как мне, я ей являюсь в этих странных полуфантастических, полуреальных снах. Вероятно, она пытается подать мне сигнал или знак. Как его распознать? Как найти среди сотен и тысяч различных сигналов, исходящий именно от неё, от моей призрачной мечты.

В автобусе меня привлекали девушки  с незастегнутыми сумочками. Этот знак словно говорил: «Я жду тебя, у меня открыты двери». Я всегда подходил, смотрел прямо в глаза, пытаясь познакомиться. В их пустых глазах хотел увидеть свою далекую, призрачную мечту, но девушки краснели, поспешно закрывали свои сумочки и пытались продолжить знакомство, но как только сумочка закрывалась, то у меня пропадал к ним интерес. Значит эта была не она - девушка моих снов.

Еще я всегда пытался познакомиться с девушками-продавцами, которые давали сдачу одними десятчиками.

Я вспомнил, что именно десятого января увидел её впервые, и, безусловно, это был знак. Я провоцировал продавцов, тщательно выбирая товар в супермаркетах, чтобы мне нужно было сдать одни десятчики. У меня это превратилось в целую работу. Разъезжая с коляской по огромному супермаркету и набирая продукты, я тщательно складывал сумму своих покупок. Я не пользовался калькулятором, мой возбужденный мозг просчитывал быстрее и точнее него. Я всегда набирал продукты, чтобы у меня в конце получилось десять копеек. Я шел навстречу судьбе, помогал и торопил её. Судьба, словно поводырь, должна вести меня за собой. Она не бросит и не обманет. У кассы я не хотел нравиться продавцам, поэтому я был нарочито бесцеремонен и нетерпелив. Я знал, что впоследствии все это, как ненужная шелуха, легко изгладится из памяти. Я не хотел ошибиться, но чаще в кассах мне попадались не милые девушки, а уставшие и раздраженные женщины, равнодушные и холодные. Они смотрели сквозь меня. Я для них не существовал, а был никем, лишь рядовым «Забирателем-магазинного-товара», и меня необходимо было лишь рассчитать. Они даже не обращали внимания на мои тайные знаки, они не понимали, что банка атлантической селедки – это знак, что я тоже знаю про холодную реку. Они равнодушно складывали мои покупки и всегда давали вместо десяти копеек два пяточка, а иногда и вовсе забывали о сдаче. Для них десять копеек – это всего лишь мелкая денежка. Они не видели в ней знаков судьбы, знак снов и совсем другой жизни. Высыпав гору мелочи, принимались обслуживать другого покупателя. Оставив меня одного с моими покупками, с ярким, однозначным знаком – банкой атлантической селедки. Лишь однажды мне повезло. Я попал в кассу, где меня обслуживала жирная тётка с толстыми короткими пальцами. Она вела себя бесцеремонно и своими коротышками трогала и терла мои покупки. Она понюхала банку с селедкой, и мне даже показалась, что успела лизнуть её языком.

-С вас двести сорок девять рублей девяносто копеек, - равнодушно просипела толстха, уставившись на мой кошелек.

«Нет, это не она, не может быть, чтобы судьба сыграла со мной такую злую шутку. Нет, нет, - думал я и лихорадочно доставал из кошелька деньги. Она, смотря на меня,   откровенно и бесстыдно улыбалась, что я даже покраснел.

-Вам помочь сложить? - радостно заблестели её маленькие свинячьи глаза.
Не дожидаясь моего ответа, открыв пакет, принялась в него укладывать мои продукты, потирая и гладя каждый, оставляя на нем несмываемые омерзительные отпечатки. Она меня подавила, во мне не было сил бороться, и я с ужасом ожидал приговор. Лицемерная судьба, порочная и развратная посылает мне низкую и гадкую женщину. Я ошеломлённо смотрел, как она медленно открывает денежный ящик, стукнув по кнопкам кассы, из пасти машины показался мой чек, как приговор оторвала его, усмехнувшись, и, словно поняв мои страхи, потянулась в денежный отдел, где сиротливо лежал один единственный десятчик. Ловко подхватив его пальцами-присосками, бросила на лоток чек и эту монету.
Забулькали её толстые губы и из глубины раздался клокочущий голос:

-Ваша сдача.

Нет, я не собирался сдаваться. Судьба просто бросает мне вызов, она просто проверяет меня на прочность и прозорливость, смогу ли я увидеть ту единственную, что каждую ночь приходит ко мне, или я должен согласиться на первую попавшуюся, доступную и распутную. «Нет, нет, - думал я, не смея прикоснуться к сдаче. Эта десятикопеечная монета лежала на белом чеке и я успел её рассмотреть. Это был не новый желтый десятчик с лоснящимися от солнца боками, эта монетка повидала уже пустые, темные и скучные тряпичные кошельки, было видно, что неоднократно ночевала в рванных засаленных карманах, в самый последний момент подло выкатываясь в маленькую дырку и забирая последнюю надежду у своего хозяина, но одновременно с этим её находили такие же грязные руки, терли, отскабливая прилипшую грязь, и, оттерев, отправляли к таким же медным собратьям. Судьба словно испытывала меня.

-Берите сдачу и чек, - повторно пробасила продавец.
Нет, я не прикоснусь к этой прокаженной монете, к этому пристанищу скупых и нищих. Я попятился, не прикасаясь к своему пакету, проскользнув мимо охранника, миновал металлоискатель и побежал к двери. Где-то позади, но не в моей жизни, я услышал:

-Мужчина, продукты забыли!

Где-то позади раздались крики, какой-то свист и шум. Меня хотели привязать к этому попрошайскому десятчику. Нет! Я убегал навстречу своей судьбе.

Выбежав из супермаркета, я успел заскочить в маршрутку. «Десятый номер»,- отметил про себя. Газель резко дернулась, и я прижался к девушке, посмотрев ей в глаза, я вздрогнул, никогда в своей жизни не видел более бледной девушки. Её кожа была истончена настолько, что мне казалось, я могу легко видеть все её сосуды, а в них все кровяные элементы. «Боже мой, у неё лейкоз! - вздрогнул я, и мне стало жаль её.

-Извините, - пробормотал я.

Она ни чего не ответила, а лишь зубами прикусила губу.
Как легко Бог забирает у нас самых красивых! Я с горечью и сожалением разглядывал её.

На остановке она встала, и только теперь я смог рассмотреть огромный живот, скрытый под многочисленными складками одежды. «Она беременна, и уже идет последний месяц. Она здорова!» От радости, я бросился помогать открывать ей дверь. Девушка вышла и медленно пошла вперед, смешно наклоняясь, как гусыня.
На душе у меня стало легко и радостно…


Рецензии
я всегда вискую знаки во всем - у меня обычно знаковым есть число "11"))) или кратное этому числу)
но спасибо за рассказ - иногда м и правда слишком накручиваем себя "этими знаками")))))

Виктория Псих   27.11.2010 08:02     Заявить о нарушении
Знаки делаю нашу жизнь более загадочной и мистической…
Спасибо, Виктория!

Сергей Долгих   28.11.2010 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.