Ах, попутчица моя, мы люди разные...

Удивительно… Никогда не думала, что заведу свой собственный дневник…:) Всегда считала это занятие пустым…
Но вот  вчера услышала по радио песню Малежика «Попутчица» и память настойчиво повлекла меня в прошлое…
Удивительно… Но была в моей жизни встреча, до боли похожая на эту песню…
Вот так же ехала я поездом до Киева… Лето… Кажется, был июнь… Кажется, было жарко… Откуда он взялся, попутчик этот –  не вспомню… Помню просто как факт, что он был… Ни имени его, ни внешности прошлое мне уже не отдает. Только курчавую шевелюру, грустные, уставшие и, теперь понимаю – опытные глаза…
Он был постарше меня, а я совсем молодая двадцатилетняя хохотушка…
Стоя в тамбуре друг напротив друга, мы покачивались в такт движению поезда и рассказывали каждый о своем. Он ехал куда-то очень далеко, где работал вахтовым методом. А я, теребя справочник по французской грамматике, усиленно делала вид, что собираюсь поступать на факультет романо-германской филологии. И ведь поступила потом! Только вот жизнь распорядилась мною совсем иначе…
Удивительно… До сих пор живет во мне ощущение, возможно одно из первых настоящих ощущений, которое рождает в женщине Женщину! Ощущение желанности… Я ему нравилась. Он желал меня. Но у него хватило мудрости и мужества не опошлить все это! Был единственный момент, когда на «крутом вираже» раздолбай-вагон сильно качнуло и бросило нас навстречу друг другу… Это было, как секундная вспышка! Гром и молния! Тысяча пуль и гранат! Я едва не задохнулась, почувствовав крепкое мужское плечо, сильные руки и… мускулистую грудь… Момент! И мы, встрепенувшись, стояли, не смея поднять глаз…
А потом… Потом  у нас была пара-тройка часов времени. И мы бродили по Киеву, по Крещатику, бросив свои чемоданы в камере хранения. Заметив, что я приустала от прогулки и от киевской жары, он усадил меня на лавочку в сквере, под шикарными киевскими каштанами, а сам пулей раздобыл чего-то попить и перекусить… Мы сидели рядом на лавочке, жевали, не помню что, и вновь болтали ни о чем…
Эффект «случайного попутчика»…
У него в кармане лежал билет на самолет, у меня – на автобус. Нужно было ехать дальше… Каждому в свою сторону… Чтобы больше никогда не встретиться…
Удивительно… Уже сидя в салоне своего автобуса, я  отчетливо почувствовала, что вот стоит мне сейчас только пальцем пошевельнуть, он ворвется в автобус и уже никуда меня не отпустит… Поэтому только когда двери автоматически захлопнулись и  мотор размеренно заурчал, выбрасывая клубы вонючего дыма, я осмелилась робко помахать ему в окно и послать  девственно-чистый… единственный… воздушный поцелуй…
Ответом были глаза – грустные и умные…
Не знаю, вспоминал ли он потом этот случай… А только я вспоминаю каждый раз, когда звучит Малежик со своей «Попутчицей».
Женщины таких моментов не забывают…

***   ***   ***

Кто до Луговой, кто до Парижа
Поезд спотыкается во мгле
Я на верхней полке, Вы на нижней
Я на небесах, Вы на земле
Блики ошалевших семафоров
Падают на нежное лицо
Вы мне про Шанель, да про Диора
Я Вам про Руссо, да Пикассо

Припев:

Ах, попутчица моя, мы люди разные
Оттого ли разговоры наши праздные
Как над городом случайная гроза
Как над городом случайная гроза
Отчего же мне попутчица так радостно
Отчего же мне попутчица так сладостно
Окунуться в Ваши синие глаза
Окунуться в Ваши синие глаза

Разговоры на обед и ужин
Профиль отражается в окне
Вы еще ни слова мне о муже
Я Вам ни словечка о жене
Объяснить могли мы и намеком
Не копаясь в ранах и золе
Как мне в этом небе одиноко
Как Вам бесприютно на земле

В суете Казанского вокзала
В миг прощальный грусти не тая
Вы вздохнете горько и устало
Милая попутчица моя
Бестолковой следуя примете
Я уйду в рассвет не оглянусь
И нико Вас в этот день не встретит
Да и я ни с кем не обнимусь

***   ***   ***


Рецензии