9. Не скрипач, но баянист

9. НЕ СКРИПАЧ, НО БАЯНИСТ

(из повести «Казахстанские зарисовки»)

А. Грибер

Я очень переживал, потому что понимал, что, если мама не пойдёт на собрание, меня не примут в музыкальную школу. Минуты тянулись часами, а часы были такими длинными, что стрелки часов казались приклеенными к циферблату. Но, наконец-то, через несколько часов мама вернулась. Немой вопрос застыл у меня на лице. Наши соседи Али и Саида тоже переживали за меня, так как были в курсе дела.

Мы все сели на кухне за большой стол, и мама начала рассказывать:

- Я немного опоздала к началу собрания, и поэтому не слышала объявления ни о результатах экзаменов, ни о решении приёмной комиссии. Я подошла к секретарше и спросила у неё, не подскажет ли она, к кому мне следует обратиться по вопросу поступления моего сына в музыкальную школу.

- Вам придётся немного обождать, пока освободится директор, - ответила мне секретарша.

Тут секретарша показала рукой на мужчину в сером костюме, вокруг которого толпились какие-то женщины, явно выражавшие ему своё недовольство:

- Почему Вы не приняли моего сына в школу?

- У нас уже куплены музыкальные инструменты!

- Мы создали нашей дочке все условия для занятия музыкой!

- У моего ребёнка талант, а Вы не даёте возможность ему развиться.

Директор сначала слушал этот нескончаемый галдёж, а потом сказал:

- К нам пришёл мальчик, который сам хочет учиться музыке. Он живёт с матерью, которая сейчас находится в командировке и даже не знает о том, что её сын решил поступать в нашу школу. Он самостоятельно собрал все необходимые документы и блестяще сдал все экзамены. Как же мы можем принять не его, а ваших детей только потому, что у них дома есть музыкальные инструменты и все условия для занятия музыкой, но они, к сожалению, менее талантливы, чем этот мальчик.

Когда все разошлись, я подошла к директору и представилась:

- Добрый вечер, я мама Алика Грибера. Он мне сказал, что сдавал экзамены в вашу школу.

- Ой, добрый вечер, - сразу почему-то повеселел директор, и его лицо расплылось в широкой улыбке, - я очень рад, наконец, Вас увидеть. Буквально несколько минут назад я рассказывал о Вашем сыне другим родителям. Он необыкновенный мальчик, такой самостоятельный и решительный.

- А как он сдал экзамены?

- Отлично, просто отлично. У него великолепные музыкальные данные. Мы, конечно, приняли его в нашу школу. Так что 1-го сентября Ваш сын должен прийти на собрание всех учеников школы.

- Для меня это полная неожиданность. Конечно, я очень рада за своего сына, но ведь у нас дома нет ни баяна, ни условий для занятий. Я просто не знаю, что мне делать?

- Ваш сын - очень талантливый мальчик. Ему нужно учиться музыке, и мы в этом ему поможем. Вечером после уроков он сможет брать баян здесь в школе и заниматься в одном из классов.

Когда мама закончила свой рассказ, я не смог пошевелиться и продолжал сидеть, как заворожённый. Неужели моя мечта, наконец-то, осуществиться?

Али и Саида бросились меня обнимать и поздравлять:

- Мы так за тебя волновались, когда ты сдавал экзамены. А сейчас мы счастливы, что тебя приняли в музыкальную школу. Теперь в нашей квартире будет собственный музыкант. По этому поводу мы сейчас устроим праздничный ужин!

Вот так, таким образом я во второй раз в своей жизни поступил в музыкальную школу. И на этот раз уже ничто не могло мне помешать делать свои первые шаги в музыкальном образовании. Каждый вечер я приходил в музыкальную школу, где уборщица выдавала мне школьный баян, и я, сидя в одном из свободных классов, осваивал игру на этом инструменте.

Уже значительно позднее, где-то в каком-то районе мамины сотрудники нашли и купили для меня баян «Полтава». Это был мой первый собственный музыкальный инструмент!


Рецензии